1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Дистанционное управление генератором

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Yury, 10.06.21.

  1. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Москва
    Дистанционное управление генератором
    Не нашёл такой темы, поэтому создал свою. Все почему-то упёрлись в автоматический запуск генераторов. А я вот уже два года почти постоянно живу в деревне и категорически не хочу автоматики. Свет в последний год отключают часто. То на 5 минут, то на пару часов, то с утра до вечера. Есть резервная система на инверторе. Хватает на свет и телевизор. Но не хватает на насос, холодильник и обогреватели зимой. Строю гараж и хочу поставить туда бензогенератор на 5-6квт. АВР не нужен, т. к. не всегда при отключении нужно восстанавливать электричество. Например ночью, или когда с женой отъехали куда-то. Да и днём не всегда нужно. Бензин нынче дорог, чтобы его просто так сжигать. Генератор хочу купить с электростартером. Гараж примерно в 15м от дома. Вот и хочу наладить управление им из технического помещения дома. Лучше по проводам, чтобы не громоздить ещё и питание исполнительного устройства. Что это должно быть? Дублировать только замок зажигания генератора, или ещё и контрольные функции (лампочки)? С контрольными сложней, т. к. потребуется очень многожильный провод. И что должно уже быть в генераторе с завода, чтобы обойтись без многочисленных доделок типа управления заслонкой, топливного клапана и т. п? Может купить с разъёмом под АВР (AST), но как-то использовать в неавтоматическом режиме? Буду рад, если кто- нибудь наладил изготовление таких дистанционных пультов и готов их предложить. Но могу собрать и сам, с электричеством у меня отношения хорошие. Всё электичество в доме и разные системы делал сам.
     
  2. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Если возьмёте с генератор с 8-контактным разъёмом, то у нас есть такое устройство.
    Либо Зоншен, но там с учётом обвеса дороже выходит.
     
  3. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Посмотрите и другие видео на канале в Ютубе. Там видео с Зоншеном, Фубагом и Айпауэром (остальные долго по месту нужно дорабатывать).
     
  4. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Но всё равно нужно думать насчёт зарядки аккумулятора. Т. е. должно быть зарядное устройство для поддержания заряда (режим хранения).
     
  5. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, посмотрю. С зарядкой нет проблем. Купить автоматическое ЗУ, которое умеет переходить в режим поддержки саморязряда аккумулятора. Для инвертора использую Вымпел-37. Воткнут в розетку сети. Есть напряжение - заряжает, нет - меряет напряжение аккумулятора. Умеет работать с любыми типами аккумуляторов.
     
  6. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Москва
    Видео посмотрел. Похоже на то, что нужно, но не всё. Как я понял, это только программный модуль. К нему ещё нужно исполнительное устойство, т. е. ящик АВР. У них модуль стоит 5500р + ящик 26000р. Итого 31500р. Половина генератора. :ogo: При этом родной блок АВР A-iPower стоит 10000р. Может просто к нему сдублировать ключ зажигания и вывести его проводами в дом? Держать постоянно выключенным. Пропало напряжение, нужно включить ненерватор, поворачиваю в доме ключ и дальше уже работает автоматика АВР в штатном режиме.
     
  7. Kom-post
    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401

    Kom-post

    Живу здесь

    Kom-post

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.19
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    401
    Если вам и щит АВР нужен, то не понял смысл отдельной темы. Вам тогда проще использовать родной щит Айпауэра. Провода что идут в блок управления отцепить от входных клемм и подключить к ИБП. Как ИБП просядет до конца, то щит АВР запустит генератор... Это самый простой вариант.
     
  8. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Москва
    Да я пока не знаю, нужен мне щит АВР, или нет. Мне нужно при пропадании напряжения иметь возможность вручную (за 15м от генератора) запустить его и переключить линию питания дома с общей сети на генератор. Нужет тут щит АВР? Всё это с учётом отсутствия контроля параметров генератора. Там ведь вроде должны сработать разные алгоритмы запуска лето/зима... Или это для ручного не важно, лишь бы получить сигнал, что генератор завёлся? Нужно ещё дать генератору прогреться разное время летом/зимой и только тогда переключать на него нагрузку. Хотя и это можно сделать вручную отдельным тумблером в доме. Получается, мне в доме нужен небольшой блочок, на котором будет кнопка пуска генератора, лампа подтверждения пуска и тумблер переключения нагрузки. Всё правильно? Хотя, нужно ещё чем-то глушить двигатель. Тогда должна быть не кнопка пуска, а сдублированный замок зажигания. Пустил, подождал прогрева, переключил нагрузку, поработал, выключил. Так? Наверное, можно переключать нагрузку простым таймером. Я их уже пару раз использовал для разных устройств автоматизации. Переключатель нагрузки хотел смонтировать рядом с генератором, чтобы не тащить под землёй кучу проводов.
     
  9. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Москва
    Вот ещё дотумкал - нужен сигнал появления напряжения в сети. Иначе так и буду питаться от генератора. Столкнулся с этим в инверторном резерве. Вообще, не хочу завязывать в единое целое сеть, генератор, инвертор. Пусть всё будет вручную, так надёжней и мой внутренний программный блок более гибкий, надёжный и адаптируемый, чем электронный. Уже много раз думал автоматизировать инверторный резерв, начинал проектировать, а потом бросал эту идею. Чем проще система, тем она надёжней.
    Алгоритм примерно такой. 1. Пропало напряжение в сети. 2. Жду несколько минут. 3. Если не появилось, переключаюсь на инвертор. 4. Если долго нет напруги, или нужно задействовать мощные потребители, то отключаю инвертор и перехожу на генератор. 5. После появления сигнала о восстановлении сети, переключаюсь на неё, даю ещё немного поработать генератору на холостых и глушу его. Пока что из электрики видятся несколько сигнальных ламп, замок зажигания, сдвоенный реверсивный контактор с механической блокировкой и провода. Ну и пара небольших корпусов.
     
    Последнее редактирование: 11.06.21
  10. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    520

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    520
    Адрес:
    Москва
    А подсосом как шурудить планируете?
     
  11. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Москва
    А разве модели, имеющие разъём ATS для подключения АВР не имеют магнитного бензинового клапана и электронной заслонки? Подключаемый блок АВР, как я понимаю, тоже должен чем-то управлять.
     
  12. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    520

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    520
    Адрес:
    Москва
    Там есть 3 варианта автоматизации:
    1. Пневматический. Заслонка закрыта, далее после старта она сразу открывается вакуумом впуска.
    2. Электрический. Соленоид, открывающий заслонку подключен параллельно стартеру. Т. е. пока крутится стартер - заслонка закрыта.
    3. Электрический. Управление соленоидом выводится в блок автозапуска.
    1 и 2 - плохие. 3 зависит от программы блока управления.
    Магнитного бензинового клапана там обычно нет.
     
  13. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Москва
    Я так понимаю, конкретное решение привязано к конкретной модели генератора. Буду смотреть те, в которых есть решение. Хотя бы на уровне железа. Электронное управление добавить не проблема, я старый радиолюбитель. И дома у меня полно всяких автоматизаций. Там, навернное, достаточно будет сигнала с датчика температуры. Спасибо за информацию по заслонкам. У какой-то, рассматриваемой мной модели, я вроде и бензиновый клапан встречал. Рассматривал Хундай, Элитеч, Дэу, АИПауэр. Все с разъёмами ATS.
     
  14. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Москва
    Рассматривал генератор Daewoo GDA 7500E. Сейчас позвонил в их службу поддержки. У этой модели есть бензиновый клапан перед карбюратором и электрическая воздушная заслонка. Т. е. приколхозить нужно только датчик температуры. Где-то у меня валялся лишний механический блок управления электронагревателем. Это банальный биметаллический выключатель, можно настроить на любую температуру включения/выключения. Будет нормально работать и летом и зимой. В дом могу вывести сигнал закрытой/открытой заслонки для контроля. Можно двухцветным светодиодом, если привод питается от 12в.
     
  15. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    520

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    520
    Адрес:
    Москва
    Сильно сомневаюсь... Возможно они путают с электроклапаном в самом карбюраторе. Его не получится использовать для блокировки бензина. У него другая цель. А так, автоматизация по 2 или 3 варианту. Вы вообще поизучайте историю этих брендов... Если Вы думаете, что они имеют отношение к Корее ... это не так. Есть хорошая статья на эту тему "генераторы дегенераторы, обзор рынка 2020", погуглите.