1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 3

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vad711, 06.11.19.

  1. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Если испаритель труба в трубе забудьте про фреоновый голод на старте.
     
  2. Vrvkrd
    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    417

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Vrvkrd

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.19
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    417
    Это точно!
     
  3. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.067
    Благодарности:
    2.882

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.067
    Благодарности:
    2.882
    Адрес:
    Одинцово
    Вы когда запустите Чиллерок вода вода, с ошибками и багами. Тогда поймете как стремно видеть Пто обмерзающий и как долго умные мозги пытаются или выполнить работу или уйти в ошибку, и это на Сименсе датчик отвалился 1 из 8, Эрв сходило сума, кто то недотянул контак датчика давления, а теперь смотрим на простую схему с 2-3 датчиками и что мы видим, что чуть что - то беда, по этому и кожухотруб а не ПТО, так что все правильно, лучше решить раньше чем потом проблемы исправлять.
     
  4. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    343

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Siberia
    Я думал, наоборот, при запуске испаритель должен быть заполнен под завязку, чтобы работала вся площадь теплообмена вместо малой части. Оказывается, все наоборот...
     
  5. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899
    Адрес:
    Санкт Петербург
    ТА и второй циркуль лишний. В крайнем случае, если будет слишком часто стартстопить, можно поставить бак последовательно с контуром... И я не представляю что за дом должен быть чтобы остывать за пару часов, так чтобы это некомфортно делалось.
    ТА будет вам всё время задирать конденсацию под облака и ронять КОП. И лигние детали, зачем?
     
  6. lexun
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    11

    lexun

    Участник

    lexun

    Участник

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Киров
    Схему больше делал под себя) т. к. та уже есть. Почему он будет задирать конденсацию? Забор снизу будет примерно всегда для тн 25 градусов - это плохо или хорошо? Заполняться будет теплоносителем сверху температурой 35-40градусов.
     
  7. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Где окажется фреон в момент холодного старта, зависит от конструкции ТН и некоторых факторов, которые могут показаться неожиданными... Есть ли детали более холодные, чем другие? Если всё в корпусе это одно, а кожухотруб на бетонном полу это другое. Что находится ниже и есть ли возможность фреону туда стекать. Как взаимодействует фреон с маслом. Масло может втягивать фреон из системы, этот раствор чуть выше кипит и фреон может просто набиваться в компрессор, итд.
    Насчет горячего старта - там всё может неравномерно остывать, фреон постепенно стекать, мигрировать в сторону холода.

    ПС Я пытался сначала прокачивать испаритель, собирать туда фреон и потом стартовать. На первом ТН не пошло - появляется разница давлений и компрессор ен стартует. Да и лишняя предосторожность, как оказалось. Можно прокачивать недолго, либо как следует, но потом паузу давать... Только в случае кожухотруба нет в этом необходимости.
     
    Последнее редактирование: 03.02.21
  8. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    343

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Siberia
    Хотелось бы понять принципиально, должен ли испаритель быть заполнен при старте. Если да, не надо выключать циркуляцию в испарителе и подогревать компрессор в простое, конденсатор можно подогревать циркуляцией теплоносителя через теплый пол.
     
  9. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899
    Адрес:
    Санкт Петербург
    @lexun, Нарисуйте 2 схемы - с ТА и без, прикинте температуры, расход воды туда сюда и какая исходя из этого конденсация. В ваших рассуждениях уже прозвучало .. из ТН 35..40, а в ТН 25, то есть дельта на теплообменнике 10-15 градусов, что очень много, нужно 3-5. И насчет 40. а точно не 50, это чем-то подтверждается?

    Тут еще такое дело... Если разница между подачей и подачей в СО минимальна, ТА почти ничего не аккумулирует - поставьте просто последовательно будет еще лучше. А если разница большая - он таки аккумулирует но за счет эффективности. Какая цель этого аккумулирования?
     
  10. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ну вот у меня сейчас 2 ТН в разных домах.
    В одном, если включать циркуляцию до старта, компрессор не может стартовать на горячую. А на холодную нормально. Но и без всяких ухищрений никакого голода и залива компрессора.

    В другом - циркуляция включается перед стартом и по холодному и по горячему но проблема фреонового голода в полный рост. Выгребает стабилизируется и работает. И фреон в компрессор забивается. И положение ЭРВ на старте нужно предсказывать, что зависит от заправки в том числе... Холодный старт отдельная пестня - греем феном и регулируем проток краном. Представьте, что вода 13 градусов и в СО 13 градусов - что там чем прогреешь?

    Короче, этот вопрос имеет смысл разбирать для конкретной конструкции а не вообще. Факторов много.
     
  11. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    343

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Siberia
    Компрессор не подогреваете в простое?
    Когда первый раз пускал свой насос, полдня гонял гликоль через испаритель, прежде чем фреон там собрался. Как понимаю, проблема перелива в том, что дорого гонять скважинный насос без остановки, испаритель нагревается, фреон разбредается по всей системе.
     
  12. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Нет. Была такая мысль, но уже всё устаканилось - ну его. При холодном старте можно и феном погреть
     
  13. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.608
    Благодарности:
    1.899
    Адрес:
    Санкт Петербург
    @lexun, кстати по поводу вашей схемы недурно иметь два манометра-будильника на высокое и низкое, чтоб не гадать по температурам насчет испарения и конденсации. И фильтр на фреон не знаю забыли или не нарисовали.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    По старту - испаритель не боится разморозки, и это его основное достоинство.
    Париться всякой ерундой, типа холодного старта и фреонового голода, как с ПТО, не надо.
    Задача одна - оставить компрессор без жидкого фреона при старте.
    Здесь система с ТРВ, может не дать собраться фреону в испаритель.
    И это проблема.
    Абсолютно герметичных ТРВ мне не попадалось, но паузу приходится выдерживать большую.
     
  15. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    343

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Siberia
    Подогревать компрессор в простое, не? У ротора еще есть отделитель жидкости на всасе, защищает от залпового выброса фреона.