1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Конструкции угольного котла без ограничений

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Амангельды, 21.05.11.

  1. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Похожих тем много.В силу различных причин некоторые закрылись, другие исчерпали себя , в виду некоторых ограничений, например неприемлемость сложных механизмов,требование энерго независимости и т.п.
    Предлогаю здесь расматривать различные идеи конструкций стремящихся к простоте , надежности, к долговременной работе, экономичности и т. д. К таким сегодня можно отнести Карбороботы,Автоматы и др.,но для многих цены на них абсолютно не подьемны. Не надо бояться " бредовых идей" .
    Для начала предлогаю расмотреть уже известную идею использование груза в котлах шахтного типа для передачи движения вращающемуся колоснику,(груз лежит на поверхности топлива, по мере осыпания и сгорания топлива на вращающийся колосник,он опускается вместе с топливом,через тросик приводит колосник в движение)
    https://www.forumhouse.ru/attachments/forum132/446167d1304572637-0440.jpg
    оказалось что это принцип работы Карборобота,встал вопрос может ли груз заменить шаговый привод. Получилось что 1:к 1 груз не может дать таких характеристик как привод,но остался вопрос ,может ли груз выполнить работу чтобы котел работал по принципу "сгорело -осело =сдвинулось клесо".
    Чтобы более ясно представить картину введем некоторые данные;бункер прямоугольный 400*400мм.,горит сразу 3 кг. угля/час.(10-20 квт./час),в бункере по высоте это составляет 19 мм.Груз 20 кг.Диаметр колосника 450мм.Диаметр шкива на валу колосника 50мм.Линейная скорость окружности колосника получается 19мм. умноженное на передаточное число 450:50=9 получится 171мм./час или2.85мм./мин .Крутящий момент на валу колосника получаеться 1 кг.м.
    Дальше расмотрим очаг горения,у Карборобота 3 кг угля предположим лежит по дуге 400мм ,по ширине колосника 200мм соответствено по высоте около40мм. У нас есть 2 варианта расположения угля
    1. 200 мм. по дуге и 400мм. по ширине, если мы сделаем колесо шириной 400мм. ,по высоте 40мм.
    2 По дуге 40мм.,по ширине 400мм.,по высоте 200мм.,если мы загоним уголь между двумя вертикальными рядами мокрых колосников с растоянием между ними 40 мм.(можно больше в соответствии с фракцией,тогда выше изложенное пересчитать)
    Во втором варианте получится что колесо сдвигает уже практически золу и шлак.В зависимости от зольности можно предположить что за один час образуеться 40мм. золы при зольности 20 процентов.,т.е.окружность колосника должна пройти путь 40мм./час.,коректируем скорость получим диаметр шкива на валу колосника около 105мм.,а крутящий момент 2,1 кг.м.
    Во втором варианте порция угля лежит на вершине колосника т. е. для сдвига необходимо минимальное усилие,а 2,1 кг.м. это достаьочно чтобы преодолеть силы трения угля.
    Конечно все это теоретически.Что скажете.?
     
  2. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    899

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    899
    Адрес:
    Новосибирск
    В Карбороботе момент бывает и 20 и 30 кг*м. Почему рассматриваются 1-2кг*м и куда деваются силы трения слоя угля на колоснике об уголь в бункере?
     
  3. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    "2 вариант подачи угля
     

    Вложения:

    • Безымянный2.png
  4. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Силы трения угля в бункере на уголь на колоснике устраняются конструкционно,нарисую выложу. 2кг.м. расматриваются пока из расчетов,если кто даст расчет сил трения,то снимет все вопросы.


    В Карбороботе около 32кг.м.,на мой взгляд это слишком много,ing говорил что один итот же привод используется для большого ряда мощностей,сейчас говорим о примерно 10-20квт.


    Еще во 2 варианте воздух подается с торца, на рис. типа дверца.
     
  5. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Вот так примерно
     

    Вложения:

    • Безымянный3.png
  6. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Еще во 2 варианте мы можем сместить центр тяжести порции угля относительно оси колеса в сторону движения, тогда возникнет вопрос как остановить колесо.:)]
     
  7. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    899

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    899
    Адрес:
    Новосибирск
    Физику не обмануть. Почти любая конструкция в которой столб угля не давит на слой будет приводить к зависанию и сводам в бункере, исключение пока видел только при поршневой подаче у поляков, но вы этот способ не приемлете по религиозным мотивам, там ведь тоже куча механики...
     
  8. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    262

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Для начала разберитесь с мощностью. Вся потребляеая мощность К-300 вместе с дымососом 1200вт. Приводы имеют мощность 40-80 вт в ззависимости от модификции. При передаточном отношении на всем механизме усилие позволяет ломать кусок угля застрявший в колоснике.
    Соответственно когда я давал оценку вашим ходикам я брал с дымососом для К-40 200вт
    В результате получился многотонный груз с продолжительностью работы в один час. Представьте вашу оценку в числах чтобы было о чем говорить.
    ing
    ps
    .
    А вдруг?! Но не читать же учебники.
     
  9. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Очень смешно.Вобше я не воинствующий атеист, в нашем случае мы не обманываем физику,а применяем ее законы под себя.
    В начале темы сказал за все в разумных пределах.
    Зависанние угля отдельный разговор
    Скопировал;
    Мысль такая появилась.Влияет ли на зависание угля ширина,глубина бункера,думаю что влияет.Порция угля осыпаясь на колосник освобождает опреленное место ,куда начинает стремиться вся масса бункера,при этом возникают боковые силы что вызывает зависание.Значит стоит задача уменьшить эти силы. Если бункер поделить по вертикали на секции чуть больше или равные окошку ссыпания на колосник,но не до самого дна бункера а оставляя зазор до дна около 15 см.,думаю что ситуация улучшится.
    У кого какое мнение?


     
  10. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Подкоректировал 1 пост


    Для начала предлогаю расмотреть уже известную идею использование груза в котлах шахтного типа для передачи движения вращающемуся колоснику,(груз лежит на поверхности топлива, по мере осыпания и сгорания топлива на вращающийся колосник,он опускается вместе с топливом,через тросик приводит колосник в движение)
    https://www.forumhouse.ru/attachments...72637-0440.jpg
    оказалось что это принцип работы Карборобота,встал вопрос может ли груз заменить шаговый привод. Получилось что 1:к 1 груз не может дать таких характеристик как привод,но остался вопрос ,может ли груз выполнить работу чтобы котел работал по принципу "сгорело -осело =сдвинулось клесо".
    Чтобы более ясно представить картину введем некоторые данные;бункер прямоугольный 400*400мм.,горит сразу 3 кг. угля/час.(10-20 квт./час),в бункере по высоте это составляет 19 мм.Груз 20 кг.Диаметр колосника 450мм.Диаметр шкива на валу колосника 50мм.Линейная скорость окружности колосника получается 19мм. умноженное на передаточное число 450:50=9 получится 171мм./час или2.85мм./мин .Крутящий момент на валу колосника получаеться 1 кг.м.
    Дальше расмотрим очаг горения,у Карборобота 3 кг угля предположим лежит по дуге 400мм ,по ширине колосника 200мм соответствено по высоте около40мм. У нас есть 2 варианта расположения угля
    1., Если мы сделаем колесо шириной 400мм,тогда можно представить очаг горения 200 мм. по дуге , 400мм. по ширине,. ,по высоте 40мм.
    2 По дуге 40мм.,по ширине 400мм.,по высоте 200мм.,если мы загоним уголь между двумя вертикальными рядами мокрых колосников с растоянием между ними 40 мм.(можно больше в соответствии с фракцией,тогда выше изложенное пересчитать)
    Во втором варианте получится что колесо сдвигает уже практически золу и шлак.В зависимости от зольности можно предположить что за один час образуеться 40мм. золы при зольности 20 процентов.,т.е.окружность колосника должна пройти путь 40мм./час., чтобы удалить сгоревшее,коректируем скорость получим диаметр шкива на валу колосника около 105мм.,а крутящий момент 2,1 кг.м.
    Во втором варианте порция угля лежит на вершине колосника т. е. для сдвига необходимо минимальное усилие,а 2,1 кг.м. это достаьочно чтобы преодолеть силы трения угля.
     
  11. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
    Цел автономка или нет ? Если нет, то приводил вариант привода колосников дакон-дора при помощи водяных весов. Два бака по 5 литров и насос на 5 ватт.

    Если автономка - то не вижу варианта кроме дров. Там шуровалки не нужно.
     
  12. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Очень интересная идея.Подскажите ссылку.
    INGу 12тн груза по моей кинематике даст крутящий момент на колоснике 12000кг умножить на диаметр шкива 0,05м получим 600кг.м.,что почти в 20 раз больше чем в Карбороботе,такая арифметика.

    Наверно недоходчиво разьяснил идею,тишина...
     
  13. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.559
    Адрес:
    Вильнюс
  14. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Громозко все это будет,думал там еще сылка на чертеж, а там лягушка в квадрате.:)
     
  15. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    262

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.121
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Для Амангельды
    Чтобы создать момент энерия не требуется. Можно иметь любые усилия в статике не затрачивая ничего. Как только вам понадобится перемещение с выбраным усилием возникает потребность в инергии. Ваши выкладки практически бессмыслены для реальнго устройства. Водяная игрушка тоже демонстрирует это. Пересчитайте работу насоса в ней на "ходики".
    ing