1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

ДХ-контур из траншеи

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Gaunt, 02.11.19.

  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Насос может создать либо давление 80 метров, либо расход 5 кубов.
    Грязевой, залитый маслом движок, 1.8квт. Я его под бурилку притащил.
     
  2. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Дренажник на 8 атмосфер? Ну чо, круто. Так сказать, в одном стиле.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нормальный, он с деньгами и топит газом.
    ТН, отопление для нищебродов.
     
  4. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Да, ни умом ни аршином. Шо вас шо клиента.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Давление даешь, практически компенсируется вес трубы. Так задумано, чтобы один справлялся.
    Один день, один ТН на 3-4квт.
     
  6. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Ой все. Господин помпобур, Вас ждут много больших открытий.
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Дорогу осилит идущий.
    Тут вообще была идея бурить аля 3Д принтер. Решили, разбирать/собирать долго.
    Я то, хоть что-то делаю. И самую главную проблему, драйвер+контроллер решил.
    Что характерно, без помощи Вадима и Виталия.
    Обычные русские и немцы справились.
     
  8. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.114

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    1.114
    Адрес:
    Иваново
    Интересная тема. Подпишусь, возможно инженерный интерес заставит попробовать ДХ для гаража.
     
  9. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.403

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.403
    Адрес:
    Киев (Украина)
    Мерседес уже использует в кондеях своих машин R744 (СО2) (также как сеть магазинов Метрокеш анд Кери), давление при +5С в испарителе - 35 бар... в конденсаторе 60-130 бар, но если использовать ДХ с медной трубой (например диамтр 6 мм со стенкой 0,8 имеет рабочее давление - 115 бар или 11,5 мпа... ну взять с запасом толщиной стенки 1 мм, вместо 0,8 мм, чтобы выдержало 130 бар), а не пластинчатые теплообменники должна выдержать (по поводу компрессоров правда не знаю). Может в эту сторону уже есть смысл смотреть (манометры для заправки уже есть в продаже, заправляются по понижающему редуктору с переходником на 1/4)? Не надо никаких приямков возле дома (чтобы горючий фреон в дом не вести), цена на фреон (в баллоне на 40 литров, аж 20 кг фреона :)), экологичность и безопасность вне конкуренции (совместно с маслом Pag - 100 или Poe для поршневого компрессора вязкость от 46 до 100 досупно в любом автомобильном магазине).
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @irekl, У мерса, ценник не народный.
    Эта тема уже притворяется в жизнь, только кустом.
    Ценник, конечно, тоже не гуманный...но если вычесть медь и работы по замыву - примерно получается стоимость воздушного ТН.
    Пока нет ясности, кроме того, что уменьшать внутренний диаметр трубки меньше 3 мм - чревато.
    А это, 5*0.8, 4*0.5 - где тут край, пока не ясно. Но разница в цене, считай в два раза.
    Абсолютно любой компрессор, способный работать на 410, будет работать и на 32.
    Надо лишь контролировать нагнетание, что не является проблемой для инвертора.
    Не является проблемой для старт-стопа, работающего на теплый пол.

    Не понимаю, зачем искать приключений с СО2. Главная проблема которого - масло.

    Как бы, замыв, легко позволяет использовать не только ДХ, но и обычный коаксиал. Тут все карты в руки.
     
  11. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.403

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.403
    Адрес:
    Киев (Украина)
    Алексей, ваша логика: зачем 410 когда есть 32-ой с большим давлением?... где можно понизить диаметр трубы, использовать меньший компрессор... тут вы плюсы видите, а в СО2 где давление запредельное - нет? Где логика? :). В чем проблема с маслом (я же написал, что можно использовать как минералку так и синтетику без разницы, а проблема с маслом в любом DX контуре т. е. проблема не во фреоне, а в отсутствии или устройстве маслоотделителя. К тому же насколько я понимаю чем больше давление фреона, тем сложнее маслу где-то скапливаться в контуре т. е. он всегда будет растворен во фреоне и поступать в компрессор)?
     
    Последнее редактирование: 28.05.20
  12. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.403

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.403
    Адрес:
    Киев (Украина)
    Вот вам маломощный хитачи на 4 кВт теплопроизводительности с энергопотреблением максимум 877 Вт :), вот цена фреона r744 от 4 до 10 у.е. за 40 литровый баллон (20 кг). Вот даже теплообменник для СО2. Дорого? :) Вы ж всеравно в DX медную трубу используете, так есть смысл на фреоне сэкономить (или если не хотите маломощный компрессор для солнечных панелей, вот есть более мощные на 10 кВт) :).
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    давление 410 и 32 одинаковое. Разное - количество теплоты в единице массы.
    Есть желание делать на СО2 - делайте. У меня нет. С такой экзотикой, в случае поломки, вывезут в лес и закопают.
    Всегда надо иметь ввиду - деньги не малые, люди голодные, и чем кончится - загадка.

    Пока удалось развернуть 5*0.8 в радиус 24 мм. Это медь М1 российского производства.
    Этого достаточно, чтобы просунуть внутрь 32 полипропиленовой трубы пн10.
    К сожалению, купить другие размеры, можно только бухтами по 15кг.
    Поэтому остановился на точно рабочем варианте.
    12 кг замыли без проблем. Ещё 30 кг на подходе.
    Клиент не согласился уйти на меньший размер с более тонкой стенкой.
    Почему-то я его понимаю - это всего 10-15% возможной экономии.
    Дорого обходится магистраль, все же вытащить из дома до приямка=куста, оказалось более проблематично, чем собственно замыть.

    Совсем бюджетный вариант, с капиляркой, старт-стопником в приямке и уже 3/8 в дом, постараюсь сделать. Будет работать в паре с ТЭНом. Будем посмотреть.
     
  14. irekl
    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.403

    irekl

    Живу здесь

    irekl

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.15
    Сообщения:
    1.201
    Благодарности:
    1.403
    Адрес:
    Киев (Украина)
    а зачем медь засовывать в полипропиленовую трубу (она же должна с грунтом контактировать для теплообмена)? Или это только на этапе замывки в грунт (чтобы не повредить)? Кстати видео не планируется (мне интересно глазами увидеть процесс :), насколько это хлопотно с замывкой куста в боковые стороны)?
    а мне не к спеху :), я просто наблюдаю за новинками... мне пока не ясно как скажется давление фреона на работу компрессоров (может их клинить будет чаще, посмотрим) и труб (слишком большой разброс по диапазону давления). Кстати минус СО2 по избыточному давлению, может быть и плюсом т. к. в перспективе при подключении турбины может вырабатывать электричество (как это делается сейчас в ОРС системах только с парами воды) т. е. это очень интересный фреон.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Замыв=бурение, производится полипропиленовой трубой.
    Замыл, вставил U образный зонд, вытащил ПП трубу - зонд остался в земле.

    СО2 - погугли критическое давление. Делать СО как собираешься?