1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684
    Увеличил подачу на один оборот. Похоже, что помогло. На фото даже на глаз видно, что цепь в масле. Но, что бы на пеньке появился след газовал где то пол минуты. Резинка на месте. Если запустить без шины, то из нее в паз порциями выплевывается масло. И это правильно. Насос ведь поршневой, а не центробежный. Масло использую то, которое на фото. Очередная банка заканчивается. Мне такую же брать?
    Но все равно мне не нравится, что очень большая часть масла льется вниз. В результате видно, что им проливается вся конструкция. Заливается даже фильтр сапуна. Для того, что бы масло с этого фильтра сливалось под ним красная вертикальная бороздка. Посмотрел на Эхо и Штиля. Да там то же все смазано. Но проливания так, что бы текло, не видно.
     

    Вложения:

    • 20200515_165158.jpg
    • 20200515_165301.jpg
    • 20200515_165339.jpg
    • 20200515_165512.jpg
    • 20200515_170844.jpg
  2. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    2.772
    Благодарности:
    8.651

    IljaajlI

    Живу здесь

    IljaajlI

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    2.772
    Благодарности:
    8.651
    Адрес:
    СССР
    Течь, помимо всего прочего, может между металлической накладкой и корпусом по причине неплотного прилегания одного к другому, либо деформации/повреждения привалочных плоскостей.
    Можно снять пластину, обезжирить плоскость как пластины, так и ответной части корпуса пилы, нанести тончайший слой герметика, либо изготовить прокладку, собрать в обратной последовательности, установить шину, зафиксировать крышкой, чтобы пластина лучше прижалась к корпусу пилы, оставить на время "высыхания" герметика.
     
  3. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.455
    Благодарности:
    9.328

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.455
    Благодарности:
    9.328
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    20200515_165339-1.jpg
    Масло нормальное у Вас, Газпромнефть цепное тоже самое по вязкости и качеству - но только дешевле!
    И еще вопрос- а верхний торец резинового уплотнения заподлицо с плоскостью прилегания металлической пластины?
    Не стекает ли масло между плоскостью картера и неплотно прилегающей пластиной вместо выхода всего потока масла в отверстие шины?
     
  4. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.734

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.734
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня на 371 тоже такая беда, масло прямо сильно выступает по верхнему краю крышки цепи.
    Больше ни на одной пиле такого нет.
    Раньше грешил на шину немного неподходящую, но теперь стоит шина какая надо, а масло все равно норовит вылезти поверху.
    Цепи тоже достается масло, но почему оно сверху по крышке лезет...
     
  5. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684
    Спасибо. Посмотрю. Очень даже может быть так, как паз находится выше этого резинового уплотнителя (зачем так сделали?). Если бы паз был ниже, то было бы все равно, герметичный он или нет.
     
  6. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684
    Посмотрел после того, как попилил. На фото 1 видно даже по шине - масло идет. Фото 2 - вся в масле. 3 - канал подачи масла блестит. 4, 5 - уплотнитель немного выступает наружу. Возможно тонкая крышка не в состоянии его вжать в одну плоскость. Вот и течет. 6 - странная линия раздела масла по диагонали сверху вниз.
     

    Вложения:

    • 20200516_214116.jpg
    • 20200516_214311.jpg
    • 20200516_214631.jpg
    • 20200516_214656.jpg
    • 20200516_214718.jpg
    • 20200516_214900.jpg
  7. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.734

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.734
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Когда затягиваете цепь, зажимается пакет "крышка шины-шина-тонкая крышка". По всей плоскости, резинка вряд ли может противостоять нажиму от двух гаек.
     
  8. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.455
    Благодарности:
    9.328

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.455
    Благодарности:
    9.328
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    20200516_214631.jpg
    Я бы взял острый сапожный нож и обрезал излишне выступающий резиновый уплотнитель # 11 заподлицо с привалочной плоскостью!
    Потом обезжирил бы и саму резинку сняв ее с подающей трубки и нанес на нее немного герметика (как советовал IljaajlI) и поставив ее аккуратно на место нанес тонкий слой герметика на привалочную плоскость картера и поставил на свое место металлическую пластину и потом поставил шину и затянув ее двумя гайками дал время герметику полностью отвердиться! Аккуратно - не нанесите герметик на выход трубки от насоса!
    Вот тогда бы я точно был уверен что при исправном насосе весь поток масла из насоса будет попадать только внутрь шины.
    Сейчас видимо часть масла просачивается мимо отверстия в шине в щель между пластиной и картером да еще уменьшенного размера как в длинной шине от Орегона) и просто теряется не участвуя в смазке шины и цепи.
     
    Последнее редактирование: 17.05.20
  9. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.455
    Благодарности:
    9.328

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.455
    Благодарности:
    9.328
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Ну сжатая резина должна же куда то деформироваться?
    Если в гнездо в картере достаточно плотное то у нее только один путь вверх - навстречу металлической пластине под шиной - вот эта часть резинки не позволяет пластине прилегать к картеру и не обеспечивает герметичность масляного канала в картере в итоге.
     
  10. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684
    Интересно, вот эта резинка у всех 365 и 372 -ый торчит над поверхностью? Или только у меня? У кого есть такие пилы посмотрите, пожалуйста.
     
  11. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.310
    Благодарности:
    33.826

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.310
    Благодарности:
    33.826
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Там резинка мягкая, а не покрышка от Белаза, вжимается нормально. Япона мама, я бы прокладку из паронита вырезал под пластинку и не парился бы. Герметик один фиг долго не продержится, а то что резинка ниже это фигня, она же не пропускает масло в место где установлен маслонасос.
     
  12. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.075
    Благодарности:
    3.684
    Не как у Белаза, но и не мягкая.
    Листовой паронит какой минимальной толщины бывает?
    Туда она не пропускает, конечно. Но во все другие щели пропускает. Законы гидравлики никто не отменял: течет туда, где ниже по уровню. И в результате в паз шины поступают остатки.
     
  13. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.310
    Благодарности:
    33.826

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.310
    Благодарности:
    33.826
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    От 0.5 мм на китайских прокладках. У меня импортный 1 мм толщина.
    Земляк, а ты из какого города.
     
  14. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    2.772
    Благодарности:
    8.651

    IljaajlI

    Живу здесь

    IljaajlI

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    2.772
    Благодарности:
    8.651
    Адрес:
    СССР
    0.4мм ПМБ, ПМБ-1.
     
  15. sanik770
    Регистрация:
    22.05.20
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    sanik770

    Новичок

    sanik770

    Новичок

    Регистрация:
    22.05.20
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Читал, может не все, не нашел ответ. вообщем сама история. штиль 250, замечено, что при нормальной работе масляной системы мало масла поступает на шину. расход масла нормальный, а цепь почти сухая) собственно поэтому тут и оказался. ну вообщем пришлось искать причину самому. ну к чему я? может поможет кому в аналогичной ситуации. разговорился) короче что нашел. от бесчисленного числа (как правильно?)спадания цепи появился износ рядом с масляным каналом, где шины становится. подлечил легко-снял натяжитель, шпильки крепления шины, и кругом от маленькой болгарки шлифанул немного. ну не все. крышку крепления шины перевернул и засмеялся. она изгибом от отверстий под шпильки, плюс от цепи тоже выработка. не прижимает шину в месте отверстия для смазки. можно так же шлифануть, можно новую крышку купить. не знаю цену, но думаю не космос. ну может кому помогут мои наблюдения