1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Замена аккумуляторам

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Вонг, 14.04.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Сразу хочу отметить тема врятли заинтересует пользователей ИБП и других "резервистов". Автономщикам вроде меня предлогаю обсудить идейку о замене АКБ - пневматикой.
    В черне видится такая картинка: Берем от сломаного донора генератор на 3-5кВт, к нему пневмопривод (поршневой или турбинку). Считаем расход воздуха за 1 час, далее подбираем емкость рессивера с учетом суточного запаса, собираем (покупаем) вертикальноосевой ветряк которым вращаем компрессор. Покупаем еще один компрессор и двигатель (дизель, бензин, газ). По датчику давления в рессивере делаем автозапуск движку, и пользуемся.
    Из плюсов такой системы: Высокая надежность, долговечность (рессивер всяко дольше прослужит), довольно небольшая цена, возможность варьировать запасом воздуха, возможность дополнить систему компрессором запитанным от С.Б.
    Из минусов видится: Большое количество мест куда требуется приложить руки, а именно ветряк (заводских я не встречал), присоединение тубинки к генератору и т.д. Еще придется много поработать головой :) рассчетов много, :(
    Интересно услышать мнение форумчан, и попробовать реализовать идейку...
     
  2. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Сразу про надежность. Она никакая. Компрессор - первая ненадежная составляющая, ресивер-вторая. Люди вон лития боятся, а тут ресиверище здоровенный под боком будет. Про кпд такой связки и ее стоимость вообще отдельный разговор. После этого оно вам надо? Вы "Энергетическую капсулу" Гулиа читали?
     
  3. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А что может сломаться в рессивере? Бак он и есть бак, да и компрессор гораздо надежней ДВСа.
     
  4. Трактор
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    54

    Трактор

    Вечный Студент

    Трактор

    Вечный Студент

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Московская область
    Идея хороша, авто на сжатом воздухе работают с ресивером на 400 атм, углепластиковый бак. На малом давлении невелика плотность запасаемой энергии.
    Если научиться работать с такими давлениями, было бы здорово

    Кроме турбинки, можно подсоединять напрямую пневмоинструмент и вихревой генератор.
    Хотя его ругают за лженаучный КПД более 1, нормально греть воду может.
     
  5. FDRA
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.311
    Благодарности:
    375

    FDRA

    Живу здесь

    FDRA

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1.311
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Москва
    Действительно идея не плохая... увидел в этой идее принцип работы ГидроАккомулирующихЭлектроСтанций (работающих на воде с бассейнами) кинетическая энергия преобразуется в патенциальную и наоборот. Ночью по мегадешевому электрическому тарифу закачиваем воздух в рессивер с помощью эл. двигателя и компрессора, днем стравливаем и тем самым раскручиваем генератор.
     
  6. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.307
    Благодарности:
    34.167

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.307
    Благодарности:
    34.167
    Адрес:
    Москва
    Под ресивер стройте второй дом, вы хоть представляете, сколько литров воздуха и под каким давлением нужно запасти, что бы получить 1 квт энергии. О КПД и стоимости такой установки лучше скромно промолчать.
     
  7. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.604
    Благодарности:
    1.902

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.604
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Мензелинск
    Нормальный КПД и расходные материалы дешевле свинца, дистилл.воды и H2SO4.
    http://snim.flybb.ru/topic324-60.html
    Такие системы вовсю применяются. В Израиле точно подобные самоделки есть (ссылку посеял, кто-то на русскоязычном форуме рассказывал).
    И ещё много где:

    "Currently, the energy storage technology receiving the most attention for use in large-scale energy storage is compressed air energy storage (CAES). A 115 MW CAES demonstration power plant was placed in service in the early 1990s and has proven to be effective, although long-term costs without research and development (R&D) and demonstration support remain to be evaluated."
     
  8. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Идея нормальная. Может как-нибудь и это реализуем. :)

    Теперь о накопленной энергии (цитата из Н. Гулиа):
    "Чтобы узнать, сколько энергии накоплено в газе, нужно умножить его давление на объем. Кубометр воздуха весит чуть больше килограмма. Допустим, мы сожмем воздух в 500 раз, его давление будет – 500 атмосфер, или около 50 мегапаскалей (МПа). Тогда весь кубометр уместится в сосуде емкостью два литра. Если предположить, что баллон весит примерно столько же, сколько воздух (а это должен быть очень хороший, крепкий баллон!), значит, на каждый килограмм баллона придется только около литра сжатого воздуха. Но этот литр, одна тысячная кубометра, умноженная на 50 мегапаскалей давления, даст в результате 50 килоджоулей энергии!"

    Попробуем посчитать с другими цифрами:
    имеем 100 л баллон (0,1 куб.м.) в него накачиваем воздух до 50 атм (5 МПа), тогда имеем
    5 000 000*0,1=500 000 Дж (500 Кдж), что примерно равно 0,14 Квт*час

    Если нам необходимо на сутки около 5 квт*час, то тогда получается что суточный запас энергии - это 35 баллонов по 100л (общая емкость 3,5 куб.м.) и в каждом баллоне воздух сжат до 50 атм.
     
  9. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Вонг
    А может попробовать сделать конденсатор на 1 фараду?
    Из чего сделать знаю, вот только технологию сборки нужно обкатать...
     
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.307
    Благодарности:
    34.167

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.307
    Благодарности:
    34.167
    Адрес:
    Москва
    И чтобы саморазряд конденсатора был минимальным, а это не простая задача, вам её ещё придётся энное количество лет обкатывать, иначе ваш заряд через пару часов превратится в ноль. Посмотрите данные по ионисторам, но у них очень маленькое напряжение. Или вы изобрели какой то супер - пупер диэлектрик для конденсаторов, тогда вам пора либо медаль из картошки, либо нобелевскую премию.
     
  11. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Попробовал сделать небольшой фрагмент такого конденсатора (алюминиевая фольга + лавсановая пленка 0.05 мм).
    Итог - что бы сделать конденсатор в 0,15 Ф нужно намотать рулон шириной 1м и длиной 1000 км! :flag:

    Рабочее напряжение у такого конденсатора наверное можно будет поднять до 1000 в, а энергии в нем будет всего 75 Кдж, что составляет 0,02 квт*час.
    Маловато будет! :)
     
  12. igr5591
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    100

    igr5591

    Живу здесь

    igr5591

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Самара
    Может такой способ кого-то, заинтересует запуск авиационного двигателя в ручную. Самолёт Ан-2 вообще зверская по своей неприхотливости машина. Может летать даже без аккумулятора "кривым стартёром" разгоняется маховик, а уж от него запускается двигатель.:)]
    Вот, если кому интересно и для общего развития, описание процедуры запуска кочергой двигателя АН-2.

    В случае отсутствия аэродромного источника электроэнергии и недостаточной заряженности аккумуляторной батареи, что может иметь место при эксплуатации самолета во внеаэродромных условиях, разрешается, как исключение, производить запуск двигателя, используя ручной привод электростартера. Запуск двигателя производить в следующем порядке:
    а) включить бортовую аккумуляторную батарею;
    б) проверить, выключено ли зажигание, провернуть винт вручную на 5—6 оборотов и при этом залить двигатель;
    в) вставить рукоятку ручного запуска двигателя во втулку (втулка смонтирована на шп. № 5 фюзеляжа в грузовой кабине) до
    сцепления храповика втулки со штифтом рукоятки и вращать рукоятку по ходу часовой стрелки сначала медленно, а затем, постепенно и
    плавно ускоряя, довести скорость вращения до 80 об/мин;
    г) когда маховик достигнет требуемой раскрутки, включить зажигание АЗС-20 «Запуск», а ручку пусковой кнопки с надписью
    «Стартер» нажать от себя; если реле сцепления не действует, то вытянуть на себя рукоятку ручного включения храповика (расположенную
    под рукояткой с надписью «Стартер»);
    д) вынуть рукоятку ручного запуска двигателя из втулки;
    е) .как только двигатель перейдет на устойчивую работу, установить переключатель ПН-45 или кнопку КС-3 в нейтральное положение
    и выключить АЭС «Запуск»;
    ж) включить подогрев карбюратора, если температура смеси ниже 0 °С, и поддерживать ее в пределах +8—+10 °С.
    Судя по этому описанию двигатель АН-2 запускается кривым стартером вобще без участия электростартера, точно как автомобильный двигатель.:hello:
    Кстати сам агрегат не большой по габаритам вес примерно 23-30кг.
     
  13. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.604
    Благодарности:
    1.902

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.604
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Мензелинск
    Углеводороды кончились, куды бечь?
    Интереснее летом накопить солнечной энергии и зимой её тратить. Сжатый воздух для этого годится, ручной стартёр - не очень :)
     
  14. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.307
    Благодарности:
    34.167

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.307
    Благодарности:
    34.167
    Адрес:
    Москва
    Можно проще, летом вырастил зерно или картошку, осенью убрал, зимой сделал брагу, нагнал самогону и для сугрева принимай по немногу, и тепло будет и весело. Это ведь то же накопленная за лето энергия используется, а если не жалко, то и сжигать его можно вместо горючего или обменивать на горючее. Раньше самогон в сельских местностях был жидкой валютой.
     
  15. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.604
    Благодарности:
    1.902

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.604
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Мензелинск
    Пить - печень износится. Сжигать - мал КПД выращивания и перегонки.
    Деревья сами растут, это самоочищаемые солнечные батареи и химич. аккумуляторы. Но самоходные дрова пока не придумали и электричество из них добыть трудновато.
     
Статус темы:
Закрыта.