1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок своими руками

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Алексей Федоров, 30.03.11.

  1. Алексей Федоров
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    Алексей Федоров

    Участник

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Ульяновск
    Выбор в магазинах мотоблоков и культиваторов большой, но для меня ничего подходящего не нашлось, т. к. участок в деревне большой - 19 соток, а за те деньги которые имел - ничего хорошего нет. Поэтому пришла идея собрать мотоблок самому.
    Изначальный план по созданию пришел в голову моему знакомому - Михалычу и большая часть заслуг принадлежит ему. Кстати, он по образованию - художник. А я, как технарь, доработал его изобретение.
    Итак, двигатель был взят от мотороллера "Муравей" Т-200, перебрать его не составило труда. Рама сварена из листового железа 4 мм и трубы 40 мм. Двигатель крепится к ней жестко на трех опорах.
    Установили магнето, карбюратор. Воздушный фильтр, глушитель, верхнею часть крышки принудительного охлаждения двигателя воздухом, пришлось изготавливать самому из того что было под рукой.
    Валы с фланцами и звездочки были взяты с комбайна. Привод от двигателя на валы - цепная передача (две Иж-евские цепи, одна на большую звездочку от КПП, далее внутри рамы привод на валы). Здесь есть один момент. Подбором шестерен можно добиться оптимальной частоты вращения валов, но ограничивается все размером нижнего картера рамы, иначе он не даст просто заглубится в землю. Внутренняя цепь смазывается маслом, для этого есть заливное и сливное отверстие.
    Руль был изготовлен из трубы, имеет несколько положений по высоте, можно при перевозке сложить.
    КПП имеет три передачи, для работы хватает первой, иначе за ним не угонишься. Включение передач ручное. Привод управления заслонкой карбюратора - ручной. Изготовлен из трубы и прутка с помощью болгарки и сварки. Можно использовать рукоятку декомпрессора с мотоцикла, но ход тросика будет маловат.
    К мотоблоку крепится колесо, его установкой регулируется глубина вспашки грунта, плюс меньше нагрузки на руки, вес аппарата около 90 кг.
    Сами насадки изготовлены из труб и уголка, на валу фиксируюся шпонкой в паз и болтом от осевого перемещения. Ширина захвата -1 м 20 см.
    Испытания показали, мощности двигателя хватает с запасом. Целину вспахивает за два- три прохода на глубину штыка лопаты. На нормальном грунте повторного прохода с захватом предыдущей полосы не требуется. Минус- немного не поворотлив. Но если нет насаждений, просто огород, проблем не возникает.
    Для переезда с места на место колеса вставляются внутрь трубы с ножами и фиксирутся насквозь болтом (не снимая с валов насадки). Вылет валов позваляет (150 мм).
    Сечас делаю подставку для перевозки в кузове под валы, так как без насадок аппарат гораздо легче и не портит кузов. В планах сделать отдельно колеса поменьше и плуг, для окучивания, посадки и выкапывания картофеля.
     

    Вложения:

    • 1.gif
    • 2.gif
    • 3.gif
    • 4.gif
    • 5.gif
    • 6.gif
    • 7.gif
    • 8.gif
  2. Алексей Федоров
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    Алексей Федоров

    Участник

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Ульяновск
    Вот еще. Что не понятно, объясню. На этапе создания мыслей о фотографировании не было.
     

    Вложения:

    • 9.gif
    • 10.gif
    • 11.gif
    • 12.gif
    • 13.gif
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433
    Адрес:
    Боровичи
    Основательно:super:. Красиво.
    Вот мощность двигателя однозначно велика. Не помню где, но видел информацию о том, что при мощности двигателя более 7 л.с мотоблок становится неуправляемым и потенциально опасным для оператора.
    Но зато есть возможность агрегатировать с тяжёлым навесным оборудованием - активной фрезой, снегоотбрасывателем и т.п. Для этих двигателя как раз по любому хватит. Не предусмотрели ВОМ или шкив отбора мощности? Или я не внимательно смотрел...
     
  4. Алексей Федоров
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    Алексей Федоров

    Участник

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Ульяновск
    С левой стороны есть. Но пока не придумал что на него посадить.
    Мощность двигателя 12 л. с. Пока думаю как сделать плуг, у нас продается для мотоблока, но дорого. Около 1300 р. Крепление такое же как и у колеса.
    Первая опасность заключалась в том, что передачи приходилось включать ногой. Сделал рычаг, на фото он отсоединен. Сейчас думаю сделать кожух на ведущую цепь, и грязи меньше будет на ней и зацепиться будет не возможно. При желании можно даже фару поставить, но работать ночью я не планирую.


    На шестой фотографии хорошо виден вал отбора мощности.
     
  5. Bayzel
    Регистрация:
    04.01.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3

    Bayzel

    Участник

    Bayzel

    Участник

    Регистрация:
    04.01.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Мелитополь
    Хорошая работа Алексей.
    Есть несколько вопросов м.б.
    1.Какое передаточное двиг-редуктор и в самом редукторе?
    2.Как ведут себя фрезы, не отгибает их?
     
  6. Алексей Федоров
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    Алексей Федоров

    Участник

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Ульяновск
    1. Передаточное число не знаю, не считал. Завтра скажу, потому что делали из того что было. Передаточное число можно изменить. В продаже ведущие звездочки на КПП есть с разным количеством зубъев. Обороты фрезы довольно большие. Без нагрузки на колесах приходится идти за мотоблоком довольно быстро. Зато при работе на грунте земля как пух.
    2. Фрезы бывает немного загибает в стороны, но это не страшно, можно уголок брать потолще или попробывать убрать по одной секции. Я обычно молотком потправляю. В первом варианте было 4 секции фрез, сейчас 8. Но мощности двигателя хватает, я думаю еще потянет, но тогда будет совсем не поворотлив.
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433
    Адрес:
    Боровичи
    Кожух - да. Нужен обязательно. А по валу - увидел. Извиняюсь.
    А с плугом - в магазине своего человечка нет? Лучший бы вариант на кусок картона перенести контуры лемеха, отвала, полевой доски, если есть. Этих трёх деталей уже достаточно для того, чтобы правильно согнуть отвал - радиус покажет сопряжение полевой доски и отвала. А силовые элементы придумаете сами и сделаете так, как Вам удобно. У Вас это неплохо получается:super:.
    Я когда-то давным давно покупал свой первый мотоблок, так навесного вообще в продаже не было ни какого - и пришлось всё самому сделать. И плуг и сцепки и окучники. Даже грунтозацепы. И посмотреть негде было, выручил приятель - у него были подшивки "Моделиста - конструктора" за несколько лет - оттуда брал.

    Я, если не возражаете, тему перенесу в раздел "мотоблоки"?
     
  8. Алексей Федоров
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    Алексей Федоров

    Участник

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Ульяновск
    Спасибо за совет. Я думаю вместе с плугом придется делать новые колеса - поменьше с грунтозацепами и что бы на валы отдельно от фрез насаживались.

    Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1
     
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433
    Адрес:
    Боровичи
    Это по любому придётся. Только ширину смотрите по своей почве и конструкцию.
    Расскажу о своих ошибках - первые делал тяжёлые, из толстостенной трубы с диском из 12-мм листа. Шириной сделал миллиметров 120. По относительно сухой почве тащил плуг замечательно. Но как только попадаешь на излишне сырой участок - залипают грязью - и всё - мылят...
    Вторые сделал полноценные грунтозацепы, шириной больше 200 мм на 4-х обручах. Тянули хорошо, только тоже забивались. Пришлось один обруч вырезать - тогда грязь стала проваливаться, но веса от них мало, приходится пригружать дополнительными грузами.
     
  10. Алексей Федоров
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19

    Алексей Федоров

    Участник

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Ульяновск
    Спасибо за совет. Я тоже думал из трубы обручи сделать и утяжелить тормозными дисками от "шестерки" (валяются в гараже). Придется подумать, на ошибках учится надо.
     
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433
    Адрес:
    Боровичи
    Алексей, Вы посмотрите на заводские трёхобручевые - там как раз довольно приличный вариант насчёт "незалипаемости" получился. Правда, если совсем в кашу залезть, и они забиваются, но от этого никуда не денешься.
    Я обручи гнул из полосы, потом сваривал в кольцо и прокатывал на вальцах для круглости.
    Но ширину прикидывайте сами - с одной стороны широкие для работы с плугом хорошо, тянет лучше, а с другой стороны - если одним колесом идёшь по нарезанной борозде, так оно её расковыривает.
     
  12. Саня1981
    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    17

    Саня1981

    Живу здесь

    Саня1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.08
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новокузнецк
    Очень рад что на форуме появились изобретатели !!Отличная конструкция!Я тоже хочу сделать что то подобное ,но у нас моторолллер б/у продают за 20 тыс это очень дорого.Хочу купить китайский движок на 6,5 л.с. и сопрячь его с чьей нибудь трансмисией.Как я понял у вас фрезы сделаны из уголка? Я бы сделал их из старых ресор от москвича -там прекрасная пружинная сталь .Желаю удачи в ваших начинаниях!
     
  13. efh
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    5.157
    Благодарности:
    5.383

    efh

    Евгений

    efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    5.157
    Благодарности:
    5.383
    Когда-то тоже увлекался пахотными агрегатами. Сначала мотоблок с фрезами собрал, потом лебёдку с плугом. Последний плуг я делал кажется по этим выкройкам. Может пригодится. Он мне показался довольно удачным, спокойно идёт по борозде. Сейчас валяется без дела, ржавеет (я мотоблок купил «Агро»).
     

    Вложения:

    • p0009.jpg
    • SDC11270.JPG
    • Изображение 100.jpg
    • p00090.jpg
  14. Bayzel
    Регистрация:
    04.01.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3

    Bayzel

    Участник

    Bayzel

    Участник

    Регистрация:
    04.01.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Мелитополь
    Доброго времени суток всем.
    Принимайте в компанию самодельщиков.
    Попытаюсь выставить на всеобщее обозрение свое творение.
     

    Вложения:

    • 100_3808a.JPG
    • 100_3809a.JPG
    • 100_3810a.JPG
    • 100_3811a.JPG
    • 100_3815a.JPG
    • 100_3820a.JPG
    • 100_3822a.JPG
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.433
    Адрес:
    Боровичи
    Во, процесс пошёл:)]
    2 efh: Выкройки хорошие, я сам по ним, кажется, делал.
    2 Bauzel: Что-то у меня некоторые фотографии маленькие очень...