Здравствуйте однофорумчане! Третий день ломаю голову над адаптацией автомобильного сцепления под механизм сброса ударно-канатной установки. У кого какой есть опыт? Общий принцип работы понятен - берем сцепление (у меня есть от Москвича 412-го и от 2141), первичный вал коробки, маховик... А вот дальше что - непонятно: 1. Фланец от коленвала использовать? 2. Передача от мотор-редуктора будет цепной, соответсвенно надо звезду посадить на что-то, встает вопрос - как? 3. Подшипники - какие использовать, как правильно поставить? 4. Как это все закрепить (подшипники, валы, фланцы)? Насколько понимаю - для подшипников надо делать какие-то посадочные места, или можно использовать от чего-то? Спасибо за внимание, буду рад узнать Ваш опыт, еще лучше - увидеть фотографии именно этого узла.
Здравствуйте. Я рекомендую Вам просто обратиться на любой мех.завод, к начальнику цеха, мастеру или просто к токарю. Там Вам легко набрасают схемку такого механизма и оценят стоимость работ. Из своего опыта могу сказать, что адаптировать можно все промышленные узлы за исключением вторичного вала с продольными шлицами. Этот вал мне всегда приходилось заказывать индивидуально. Может быть меня можно назвать максималистом, но и корпуса для подшипников я предпочитаю тоже изготавливать индивидуально, хотя некоторым достаточно обжать подшипник стяжным, металическим хомутом от глушителя автомобиля и приварить его потом к основанию. С уважением.
Я видел эти фото и давно их пытаюсь рассмотреть - но там настолько маленькие фото, что рассмотреть толком ничего не получается. Да и не совсем, на этой установке все собрано в одну линию. У меня же мотор-редуктор находится внизу, цепь передает крутящий момент на вторую звезду, на сцеплении. Только вот как правильно все сделать, чтобы не развалилось - вот вопрос. Возможно, что именно так и произойдет. Но это в последнюю очередь будет. Ничего не возможного нет - буду пробовать сделать самостоятельно (кроме вала - его похоже действительно прийдется точить)
Привет, Сергей! Подскажи, если в курсе, где в Москве теперь рынок (развалы) мотозапчастей. Раньше был в районе м. Сокольники. Ищу звёздочки, шестерни, цепь(похожую на твою) и др.
basszp, на сцеплении, особенно легковом лебедка получится слабенькая.. Цепь-то похоже не совсем мотоциклетная - шаг какой! Наверное 1"..
Здравствуйте. А какой вес, по Вашему мнению должна поднимать .. не слабенькая? Или Вы руководствуетесь другими параметрами. (моментом силы, ...или какими другими характеристиками)? С уважением.
А какой вес , без пробуксовки сможет поднять " жигулевское " сцепление ? И есть ли какие то изменения параметров после продолжительной работы , ну например , нагрев фрикционных накладок . ??
Если вопрос ко мне, то готовьтесь конспектировать.., если нет, то дождемся ответа оппонента или пояснения автора завшего вопрос..? С уважением.
поднимать лебедкой я буду инструмент весом 150-170 кг, и мне кажется,что сцепления с легкового авто должно хватить. Использовать в качестве подъемного крана и применять усилия в несколько тонн не вижу смысла - для аварийных случаев есть лебедка, которая будет вешаться на мачту, есть домкраты, которыми тоже можно расхаживать обсадную и выдернуть "залипший" инструмент. Троса на барабане будет не больше 50 м, т.к. скважины более 35 м в районе моей дачи - редкость. По области - бывает глубже, есть и районы вообще "глухие" для подобных установок - сплошной гранит и глубина за 100 м, так что туда соваться и смысла нет. PS Скорее всего никакая мощность лебедки или сцепления не смогут компенсировать недостатка опыта , просто без опыта наверное не стоит торопиться - пусть первая скважина займет времени больше в 1,5-2 раза. Кстати - судя по фото установок, которые я видел на этом форуме - сцепления на большинстве - именно от легковых авто, или как у Вас, burka - от УАЗа ))
.точно так, от УАЗа. и выдерживает данное сцепление около 900кг. Чего "на отрыв", по моему опыту более чем достаточно. А практические испытания показали, что такая схема поднимает болванку весом 860кг + 2их мужиков зацепившихся за лом с 2х концов на том же самом тросе. Очень хочется услышать критические отзывы со стороны TELBOT и Tinn(а)..какая сила нужна, для производства подобного типа работ? С уважением.
Слабенькая - не в смысле, что работать не будет: Москвичевское(жигулевское) сможет передать момент кг. 20, ну пусть 25..)) (УАЗовское раза в два серьезней) Предположим барабан будет на 100(меньше уже некуда). Тогда тяга на пустой барабан будет не больше 500кг. Это теоретический максимум. Соответственно диаметру барабана будет и трос.. А если еще все будет согласовано с приводом - допустим от розетки)), то в целом получается сбалансированный более-менее агрегат, но с очень скромными возможностями)). Желонку макать или по легким(суглинкам-супесям) - пойдет. В глине ковыряться с таким придется больно и муторно. Уже не говорю про камни.. Все вспомогательные примочки - это некий аварийный инструмент(как спасательный круг на корабле). В ударно-канатном лебедка это - ВСЕ! И вся основная работа должна быть ей по силам безусловно. В общем, basszp, попробуешь - сам все поймешь и дай Бог, чтобы с разрезом повезло и мои слова оказались для тебя пустой страшилкой)). Поднять на поверхности - не проблема, набирай блоками сколько надо, а в скважине работаешь на прямом тросе - в одну нитку.