1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Celjanin, 26.04.19.

  1. Celjanin
    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524

    Celjanin

    Живу здесь

    Celjanin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.18
    Сообщения:
    1.981
    Благодарности:
    3.524
    Адрес:
    Омская область
    Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками - 2
    Продолжение популярной темы, окончание предыдущего тома темы на этой странице.
    Какой металлолом! Отличный аппарат, да ещё своими руками! Делался для себя и пускай служит сто лет! Огромное уважение человеку с головой и руками!
     
  2. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    Хочу внести небольшую ясность в своей самоделке.

    1. Телегу таскать не планирую.

    2. Только обработка земли с комфортными скоростями для меня.

    Тех. Характеристика агрегата.

    1. Число передач 4 вперед одна назад. (Управление на рулевой колонке).

    2. Задний ВОМ присутствует (число оборотов от скорости движения).

    3. Передний ВОМ при необходимости (планируется из-за не разворота рулевой колонки).

    4. Клиренс на 12 резине 29 см.

    5. Высота установки ДВС от поверхности земли -48 см. (для комфортного маневрирования с навесными агрегатами).

    6. Разблокировка каждого колеса по отдельности (управление на рулевой колонке).

    7. Вес агрегата без навесного -190 кг. + 2х20кг. в каждое колесо + 20кг. доп. балансировочный.

    8. Мощность ДВС -9 л. с. (бензин).

    9. Прицепные орудия (картофелесажалка, картофелекопалка, сеялка, борона, плуг, отвал для уборки снега, дисковые окучники).

    Почему телегу таскать не буду, отвечу. Потому что в главной паре использую червячную передачу. Которая при разъединении с силовым агрегатом моментально блокирует ходовые колеса (из-за чего произойдет кувырок через голову). Из-за применения червячной передачи были сделаны в бортовых разблокираторы колес для комфортного маневрирования в полевых условиях при малых скоростях движения. Работа разблокираторов происходит принудительным отключением с колонки управления оператора (автомобильные муфты доработаны). Обратное включение происходит автоматически под действием подпружиненных муфт. Почему планирую еще передний ВОМ потому что есть необходимость подключения переднего навесного с возможностью передвижения на всех 4х передних передачах.

    Вот как то так. Одним словом все рассказать не получается. Иногда мысли опережают руки.

    Спасибо Вам всем за ваши рекомендации и отзывы! :hello:
     
  3. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Москва
    @МОЛОТ-73, :hello:
    Молодец. Браво! Золотые руки и голова. :super:
    А по поводу червячной передачи могу сказать следующее. У меня, один из мотоблоков, Кутаиси Супер 610 1985 года рождения. Полный "фарш" - разблокировка каждого колеса (можно на ходу), 3 передачи вперед + 1 назад + реверс, ВОМ. Без навески и доп грузов (75 кг) - 90 кг. Двигатель - итальянец 6,5 л. с. По ТТХ похож на Ваш.
    Так вот. В коробке такая же червячная пара - телегу на 1,5 куба тянет великолепно (с доп грузами). Макс. скорость ~ 7 км/ч. За счет инерции червяка, колеса (сопряженной шестерни) и ходовых колес ударов ни каких нет. А если останавливаться на горке, то может покатится (Были уже случаи - думаю ставить примитивный тормоз).
    Это я к чему. Зачем сужать область применения отличного аппарата? :faq:
     
  4. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Москва
    @МОЛОТ-73, :hello:
    Вот склероз проклятый. Хотел вчера написать и забыл - о колёсах ходовых.
    Свой Кутиси переобул в 13-ти дюймовые (Жигулевские) колёса. Штатные маленькие. Для "полноты ощущений" по всему колесу (через отверстия в диске) намотал цепь 50х25х5. Длина цепи на колесо около 7 м.
    С цепями и гружёной телегой (около 400 кг) по мокрой пашне, на 2-ой передаче в пол газа прет не напрягаясь. Напомню - дрыгатель всего 6,5 л. с.
    Может показаться, что "руление" будет тяжелым из-за ширины колес. Но в движении этого не замечаешь (как на ГАЗ-24). А если использовать разблокираторы, то воощеее...
    Так что - нет предела "апгрейду".
    Давно вынашиваю мысль - добавить переднюю ведущую ось. Получится микро тракторок. Маленький, вёрткий и тяговитый.
    Но "генеральный заказчик" (жена) отвлекает на всякую ерунду (парники... и т. д.):)]
    P. S. Опять склероз. Дополнительных грузов - много не бывает. Два по 20 кг. маловато. К "Вашему" весу ещё, хотя бы, столько же.
     
    Последнее редактирование: 27.04.19
  5. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.166
    Благодарности:
    4.108

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.166
    Благодарности:
    4.108
    Адрес:
    Красный Рог
    @МОЛОТ-73, вот так: делаешь трактор для пахоты - а почему не дрэгстер? Купят дрэгстер - как на нем пахать?
    Не пытайся угодить пользователям покупных агрегатов, им самодельщика не понять. Недаром у каждого по 2-5 МБ и МК - все никак не найдут золотую середину!

    А то, что в промышленных МБ применялся червяк - я не знал!

    6a37fecab837ad21475a005b38f17340.jpeg
     
  6. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Москва
    @AlexSobol,:hello:

    Вот тут Вы не правы! Практически ВСЕ(!) обладатели покупных агрегатов - Кулибины. За исключением тех, у кого руки растут не из того места. Посмотрите - в Ютубе. Каким переделкам подвергаются заводские аппараты и в результате - это уже совсем другой агрегат! Да. Можно сказать, что это, к примеру -Агро, Нева... Но! Если сравнить их ТТХ, то получается в большинстве случаев не в пользу заводских. Или например: - Был мотоблок (культиватор) стал мини трактором. Это как по Вашему?
    Да и 2-5 МБ И МК покупать это как то... странноватенько. В большинстве случаев они достаются по наследству. И по большому счету человек покупающий МБ покупает его для определенных нужд. А потом, если его что то не устраивает и есть желание, его переделывают.
    Это я к чему. Если делать самому с нуля, то можно сформулировать (определить для себя) ТЗ с максимально возможными функциями аппарата и с последующей возможностью его усовершенствования без особых переделок.

    Знакомая коробочка. Мех. завод г. Кутаиси. Это их разработка. Очень надёжная. Только масло не забывай менять и доливать. И самое главное - передаточные числа подобраны великолепно.
     
  7. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.166
    Благодарности:
    4.108

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.166
    Благодарности:
    4.108
    Адрес:
    Красный Рог
    Червяк еще и на чешской косилке MF-70.
     
  8. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Москва
    @AlexSobol,
    Я с MF-70 не знаком. Вполне вероятно, что во времена СССР что то из "наработок" передавалось и в страны соцлагеря. Но на фото, которое Вы выложили коробка Кутаиси. Правда один из вариантов. Их было, если мне не изменяет память 3 или 4. Отличия не большие, но качество у всех вариантов отличное. Моему Кутаисику 34 года (покупал отец - наследство). За это время (тьфу-тьфу-тьфу) даже сальники не менял. И в ближайшее время не планирую.
     
  9. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.865
    Благодарности:
    3.262

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.865
    Благодарности:
    3.262
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    Раньше все качественно делали, не на одно поколение хватит, Но мало делали, дорого. дефицит, все из под прилавка в основном.
    Сейчас всего этого добра хватает, все одноразовое. Сами не справляемся, - Китай помогает.
    Но все это современное, модное. Но все давно не то.
    Качество давно перешло в количество.
     
  10. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Москва
    @МОЛОТ-73, :hello:
    Сейчас перечитал Ваше сообщение и разыгралось вооброжение.:)]:)]:)]
    Передний ВОМ можно использовать для съёмного переднего ведущего моста. Тем более, что у Вас скорость вращения ВОМ зависит от скорости движения. 4 ведущих колеса (это уже нормальный тракторок) для вспашки, окучивания и культивирования самое то. Ни какой усталости от нагрузок на руки, поясницу и ноги. Производительность увеличится в разы. Можно и соседям помочь - не бездвоздмездно:aga:
    Если унифицировать крепление съемного моста, то можно ставить его на задний ВОМ. Тогда освобождается передний ВОМ. Можно цеплять косилку, снегоуборочную насадку (хотя какая насадка для снега в Ставрополье? :aga: Скорее подойдёт "подметалка").
    Но нужно учесть направление вращения ВОМов.
    Это я так. В качестве фантазий. Но со временем можно попробовать. Подумайте. :hndshk:
     
  11. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    @Mihail0,
    Спасибо за совет! Но нет у меня надобности в мини-тракторе. Земля состоит из нескольких участков 4+3+5=12 соток в разных местоположениях, да и в городе мини- трактору с его габаритами не место.

    Мне проще погрузить своим ходом мотоблок на автоприцеп и доставить к участку. Передний ВОМ пока не делаю, но место под него приготовил на всякий случай и в любой момент установить его недолго. А там жизнь покажет, нужен он или нет.
     
  12. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.347

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.347
    Адрес:
    Москва
    По себе судишь? Было 4 Ло (а) плоша и собрал еще крота. Правда Лоплошей стало меньше. Но здесь увы сварка и болгарка не помогут.
     
  13. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.562

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.562
  14. Mihail0
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487

    Mihail0

    Живу здесь

    Mihail0

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Москва
    @Сержиньо, :hello:
    Интересная штуковина. Не перестаю восхищаться "головастостью" и "рукастостью" человеков:super:
    А этот мужик и о технике безопасности не забыл - покрасил звезду. Можно, конечно, кожух сделать. Но это в данной конструкции лишнее.
     
  15. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    :hello:Да! Вес только прибавляется. Изготовил переднее прицепное с подножкой и дополнительной опорой ДВС. Так эта приблуда еще добавила веса в 20 кг. :)
    CIMG0397.JPG CIMG0414.JPG CIMG0415.JPG CIMG0419.JPG CIMG0407.JPG
    С другой стороны это в своем роде хорошо! Теперь вес голого мотоблока без грузов составляет 210 кг. А если навесить доп. грузы в колеса и на клюв, то вес составит 270 кг. Уже не говоря о весе навесного.

    Для пробы подцепил свой плуг и поставил два груза в колеса, и балансировка на оси выровнялась до идеала. :ogo:

    По этому поводу я очень рад, что развесовка с такой комплектностью стала нейтральная.

    Ну а дальше только ходовые испытания. Надеюсь, что мое произведение меня наградит своей комфортностью в эксплуатации. :aga: CIMG0422.JPG CIMG0431.JPG CIMG0434.JPG
    :hndshk: :aga: :victory: