1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Выбор рациональной схемы движения газов в бытовой печи

Тема в разделе "Проектирование и выбор печей, каминов", создана пользователем ШевяковВладимир, 11.01.19.

  1. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.957

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.957
    Адрес:
    Гатчина
    А вообще, как ты говоришь, моя любимая прямотка, имеет больше "автоматики", в плане блокировки тяги (самотяги).
    Еще Борисыч писал, что Жирновская межконтурная, при второй протопке горит менее интенсивно.
    Это я объясняю тем что растет сопротивление в конвективке. Поэтому настоял Александру делать трубу с избыточной, а не достаточной тягой. Даже в старых книжках пишут (дословно): что теплодар воздуха растет при его движении...
     
  2. Vital
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.957

    Vital

    Живу здесь

    Vital

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    6.007
    Благодарности:
    3.957
    Адрес:
    Гатчина
    Как писал в свое время Хошев, существует непонятки в определениях.
    Ну и если брать в расчет, как я понял из высказываний уважаемого Владимира Викторовича, что тяга есть ни что иное как Дельта плотности внутри и снаруже агрегата.
    Тогда получается что в таком понятия:
    1) Тяга -величина не значительная, и как я выше указал, она может влиять только на вектор направления движения дыма.
    2) самотяга- это получается из теории ВДГ. Но в таком случае она присутствует как в печи, так и в трубе, в которой она имеет куда более значимые характеристики по отношению с предыдущему понятию тяги. downloadfile-3.jpeg
    Еще раз смотрим рис. на котором прекрасно видно разницу плотности газа в трубе.
    Владимир Викторович, если вы не это имели ввиду, поправьте пожалуйста! А то у нас неразбериха именно в определении, что есть тяга.
     
  3. ШевяковВладимир
    Регистрация:
    21.12.10
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    268

    ШевяковВладимир

    Живу здесь

    ШевяковВладимир

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.10
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Но если Вы прочли статью и просите в двух словах Вам ее растолковать, то я в затруднении. Но попробую. Из характеристик печи прямоточки ПТО-2,3 видно, что примерно с 44 минуты интенсивность горения дров снижается. Снижается температура на выходе печи в трубе. Снижается тяга трубы. Но расход воздуха через печь продолжает увеличиваться. Расход воздуха увеличивается за счет разогретой печи, в которой возникла самотяга и за счет уменьшения внутреннего сопротивления печи. Но на этом участке расход воздуха явно излишен и приводит к дополнительным потерям с уходящими газами. И к снижению КПД печи. Единственной конструктивной возможностью уменьшить расход воздуха на этом участке - это снизить суммарную самотягу печи. Если взять печь противоточку, то в ней суммарная самотяга получается меньше за счет опускного канала, самотяга которого отрицательна по отношению движения газов. Это позволяет снизить прирост расхода воздуха на этом участке и снизить потери с уходящими газами. И в итоге увеличить КПД печи. На рисунках видно как и насколько увеличивается расход воздуха в прямоточке, и как на меньшую величину увеличивается расход воздуха в противоточке. Это и приводит к выигрышу в КПД.
     

    Вложения:

    • Рис.4. Гр. ПТО2300.jpg
    • Рис.6. Гр. ПДКШ-2,0.jpg
    Последнее редактирование: 12.01.19
  4. yanka
    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.800

    yanka

    Живу здесь

    yanka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.800
    Адрес:
    Беларусь,Могилев
    спасибо. я так и предполагал. А нельзя уменшить самотягу например просто прикрыв поддувало?
     
    Последнее редактирование: 12.01.19
  5. Куликов_Андрей
    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    3.379
    Благодарности:
    1.738

    Куликов_Андрей

    Тамбовский волк не всем товарищ

    Куликов_Андрей

    Тамбовский волк не всем товарищ

    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    3.379
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Мичуринск
    Вот что пишет Кржишталович про тягу. Текст без редактирования
    "Причины восход яща? о и обратного движенш дыма въ дымовой труби. Для выясне- ilia причины движешя дыма въ трубе наполнимъ дымомъ стеклянный цплиндръ или ламповое стекло, которое имЬетъ температуру комнаты. Черт. 330. Въ нсмъ нЬтъ со- всемъ тяги потому, что температура заключающихся въ нсмъ газовъ мало отличается отъ комнатной. Если же взять согретую стеклянную трубку и ее наполнить дымомъ, то онъ сейчасъ поднимется вверхъ. Черт. 331. Тяга вверхъ дыма здесь завнеитъ отъ' разности температуръ газовъ въ трубе и окружающаго ее воздуха. Такая сильная тяга происходить въ дымовыхъ трубахъ зимою, когда атмосферный воздухъ холоднее ком- патнаго. Сейчасъ наполнимъ дымомъ трубу, которая холоднее комиатиаго воздуха. Черт. 332. Въ ней оказывается обратная тяга дыма, дымъ быстро иадаеть внизъ. Обратная тяга въ дымовыхъ трубахъ бываетъ летомь, когда наружный воздухъ делается теплее комнатного, а дымовая еще не нагрелась. Теперь на холодную стеклянную трубу поставимъ другую комнатной температуры для опрсдЬлсшя не вызовегь ли восходящи! токъ увели чеше высоты. Черт. 333. II въ этомъ случае, оказывается обратная тяга, доказывающая что высота трубы мало помагаетъ тяге, а двигающею силою является только разница въ температурахъ. Если теперь поставим!» две холодный трубы надъ одннмъ отверст1емъ коробки, а надъ другпмъ поставимъ третью трубку более холодную, черт. 334, то получпмъ, что воздухъ падаетъ внизъ въ короткой трубе и поднимается въ двухъ холодныхъ трубахъ. Эго напоминаетъ намъ, что наши поштя о тепле и холоде относительны, и что для движешя газовъ или воздуха въ трубахъ вверхъ и внизъ нужны не нагреваше или охлаждеше до определенной температуры, а относительная разность температуръ воздуха окружающего трубу н газовъ внутри трубы. Для последняго опыта возьмемъ две трубки теплее комнатной температуры и третью более теплую, черт. 335, и увидимъ, что въ короткой трубе восходящая тяга опрокинетъ тягу Двухъ теплыхъ трубокъ. Итакъ восходящее и нисходящее 'движете воздуха и газовъ въ трубахъ зависитъ главнымъ образомъ отъ разницы ихъ температуры съ внешнею и на эту зависимость мало вл1яетъ ихъ форма и высота."
    "Вл'хяте неровностей и шероховатостей на движете дыма въ трубахъ, а также формы поперечного схьчетя. Шероховатости и неровности на внутренней поверхности трубъ вредно вл1яютъ на движете дыма и воздуха въ пнхъ. Для уменьшешя этого вреднаго вл1яшя на дымовыя трубы, оне затираются жидкою глиною такъ, чтобы глина наполняла только углублешя неровностей и шероховатостей^ штукатурить же глиною внутреннюю поверхность не с. тЬдуетъ, такъ какъ глина скоро отваливается.
    Такъ какъ треше увеличивается съ увеличешемъ периметра при одномъ и томъ же сЪченш, то самое выгодное круглое сЬчеше, какъ имеющее наименьш'|й периметръ, зат'Ьмъ, сл'Ьдуетъ квадратное сечете и наименее удовлетворительное—прямоугольное, какъ имеющее наиболышй периметръ."
    "Вл'хяте с ж ami я струи на тягу при вход/ъ въ каналы и при иоворотахъ; уменьшен ie вреда отъ иоворотовъ; установка р/ыпешокъ болггиихъ по размерамъ противъ схь- чен'хя каналовъ; вл'хяте на потерю напора постепенного незначительного уширенхя и внезапного. Если входное отверсИс вытяжного канала им'Ьетъ dvienic равное с'Ьченпо канала, то происходить сжате струи, которое увеличивается съ увеличешемъ давлешя, скорости движешя и съ уменыиешемъ сЪчешя. Черт. 15. Для обыкновеннаго размера каналовъ сЪчегпе съужешя доходить приблизительно 0,8 сечешя канала и наибольшее сжате струн находится отъ края канала на разстояши приблизительно половины д1а- метра. СжаДе струи до некоторой степени вредно вл1яетъ на движете и для его уменьшешя советуется расшiipenie входнаго отверстя.
    СжаДе струп движущихся газовъ происходптъ и при поворотахъ трубъ или каналовъ. Наибольшая потеря напора бываетъ при внезапномъ повороте подъ прямымъ угломъ, черт. 16, и если принять за единицу потерю въ напоре иодъ прямымъ угломъ съ правильным!, закруглешемъ, то потеря подъ прямымъ угломъ безъ закруглен in бу- детъ въ 1 г/« раза больше. Для тупого колена въ 135°, черт. 17, потеря составптъ 0,6 потери закругленнаго прямого колена. Если же вместо тупого колена будетъ сделано постепенное изменеше направлешя, черт. 18, то потери въ напоре совсе. чь не будетъ.
    При двухъ поворотахъ закруглсиныхъ и не закругленныхъ, черт. 19 и 20, подъ прямымъ угломъ и изменен in направлешя движешя въ протпвуположную сторону, если повороты находятся близко одипъ отъ другого, потеря таже, что и при одномъ повороте.
    При такихъ же услов1яхъ два поворота подъ прямымъ угломъ съ перпендикуцяр- нымъ изменешемъ направлешя, черт. 21 и 22, потеря напора приблизительно въ 1 */а раза больше, чемъ при одномъ повороте. Следовательно при зак'руглешн равна 1'/г, безъ закруглешя 2'В.
    Если же после второго поворота направлеше движешя возстановится прежнее п будетъ въ одной плоскости, то потеря напора будетъ вдвое более, чемъ при одномъ повороте, т. е равно 3 при коленахъ безъ закруглешя, черт. 23, и 2 при закругленныхъ, черт. 24, принимая за 1 потерю въ закругленпомъ прямомъ колене.
    Па практике чаще другихъ встречаются повороты съ возетановлешемъ прежняго движешя при обходе дер. балокъ и дверныхъ отверстие Для уменьшешя вреда отъ
    поворотовъ необходимо ихъ избегать, а при невозможности не делать поворотовъ подъ прямымъ угломъ, а съ наиболее пологими закруглешями и наклонно.
    Дымовыя труби п каналы должны устраиваться на всемъ своемъ протяженш съ одинаковою площадью сЬчешя. Небольшое и постепенное pacnnipeiiie канала почти не вл1яетъ на тягу. Если же paciunpciiie будетъ внезапное, черт. 25, и его сечете будетт» вдвое противъ канала, то сопротивлеше будетъ равно единице, т. с. потере напора въ закруглениомъ подъ прямымъ угломъ колене. При тройномъ pacuiiipeniii будетъ равно 4; при чегверномъ 9 и т. д.
    Потери напора вовсе не бываетъ при прохождеши черезъ открытые клапаны или задвижки, если свободная площадь прохода не менЬе сечешя канала.
    Потеря напора при прохождеши черезъ р'Ьшетку, сечете прозоровъ которой равно с'Ьченпо канала, если площадь прозоровъ составляетъ Vs решетки, равна 1,5, а при Vs решетки—2.
    Потеря напора при прохождеши черезъ р'Ьшетку съ площадью прозоровъ въ 1V* раза большей сечешя канала, если площадь прозоровъ составляетъ Vs решетки=0,75 п Vs р*Ьшетки=1.
    Для проволочной решетки съ крупными отверстиями н'Ьтъ потери.
    Для проволочной р'Ьшетки, с'Ьчеше прозоровъ которой одинаково канала и составляетъ О,*; полной площади р'Ьшетки, потеря напора=0.в.
    съ с'Ьчсшемъ
    Для проволочной р'Ьшетки, прозоры которой въ 1V2 раза больше сечешя канала и составляетъ не менее 0,« полной площади р’Ьшетки, потеря напора равна=0,з."
     
    Последнее редактирование: 12.01.19
  6. Куликов_Андрей
    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    3.379
    Благодарности:
    1.738

    Куликов_Андрей

    Тамбовский волк не всем товарищ

    Куликов_Андрей

    Тамбовский волк не всем товарищ

    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    3.379
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Мичуринск
    А вот что говорит Кржишталович о требованиях которым должно удовлетворять отопление
    «Хорошо устроенное отошлете должно удовлетворять слЬдующнмъ главнымъ требованиямъ:
    а) Действие отоплешя не должно вредно вл1ять на чистоту воздуха въ помещешяхъ.
    б) Температура въ отдельныхъ частяхъ пом'Ьщрлпя должна быть равномерная.
    в) Требуемое количество тепла должно доставляться при возможно мспынихъ за- тратахъ на топливо.
    г) Приборы нс должны отнимать у помещения много места и не должны безобразить пхъ.
    II д) Все устройство должно быть возможно более просто».

    Сомневаюсь, что сдувание воздуха с чугуна удовлетворяет пункту а)
    Ну и наличие самих вентиляторов, а значит зависимость от электричества полностью исключает пункты б) и д)
     
  7. Алексей Телегин
    Регистрация:
    01.04.08
    Сообщения:
    31.535
    Благодарности:
    16.266

    Алексей Телегин

    Живу здесь

    Алексей Телегин

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.08
    Сообщения:
    31.535
    Благодарности:
    16.266
    Адрес:
    Москва
    При этом измерялась и прослеживалась ли зависимость от угла расположения, температуры газов, скорости потока и площади сечения?
    Ссылки на огромные тексты не нужны.
     
  8. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.693
    Благодарности:
    1.785

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.693
    Благодарности:
    1.785
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чувствую, что народ плохо понимает термин "самотяга". По сути это разница давления на участке тракта. Измеряется в Паскалях и зависит от разница высот участка тракта, средней температуры газов и плотности воздуха и продуктов сгорания. Народ поголовно путает тягу (давление) с потоком газов. Прикрывая поддувало или заслонку вы уменьшаете поток газа, а тяга остается. Для среднего печника звучит дико... типа как так... "Дыма нет, а тяга есть? Так не бывает " ... думаю что так скажет подавляющее большинство печекладов.
    Обычно, когда я говорю печникам о термине "тяга, самотяга", я получаю от них по башке и причитанием, что я придумал какую то хрень. Так вот, я тут не причем... Термин этот прописан во многих учебниках. Для примера учебник Эстеркина.
    samotyfa-esterkin.png
     
  9. yanka
    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.800

    yanka

    Живу здесь

    yanka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.800
    Адрес:
    Беларусь,Могилев
    т. е. если поддувало закрыть совсем самотяга останется?
    :um:
     
  10. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.693
    Благодарности:
    1.785

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.693
    Благодарности:
    1.785
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @yanka, Допустим у нас есть электроцепь состоящая из нескольких батареек, включенных и встречно и попутно. (самотяги топки и каналов), выключателя (заслонка, поддувало), набора резиторов (конвективка). Включаем... ток идет. резисторы греются... печка работает. Размыкаем выключатель (закрываем заслонку) ... Останется ли напряжение на батарейках?
     
  11. yanka
    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.800

    yanka

    Живу здесь

    yanka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.800
    Адрес:
    Беларусь,Могилев
    остается.
    хотя сравнение очень и очень хромающее. т. е. вы хотите сказать что это некое абстрактное состояние не зависящее от внешних воздействий? в таком случае это просто такое состояние и местоположение в печи которое интуиитивно я и все норальные печники давно знали, знал при каком раскладе более бурно горит а когда менее. т. е. была некая сила помогающая горению при определенных условиях а при определенных ухудшающая. Вы назвали это самотягой. -да не вопрос.
    Хотя всё мое нутро сопротивляется такому термину. Тяга или самотяга это всетаки разность давлний (плотностей) а значит движение воздуха. т..е процесс.
    Забвно что автор темы ващето не с самотягой сюда пришел а с "приподнятым топливником".
     
  12. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.693
    Благодарности:
    1.785

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.693
    Благодарности:
    1.785
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если вернуться к электроцепи, то и там формально существуют минимальные токи утечки в батарейках, через сопротивление воздуха наконец. Так и в печи все определяется сопротивлением тракта. Если тяга (суммарная самотяга) может продавить это сопротивление, то движение газов будет.
    Кстати "приподнятый топливник" в статье вторичен. В первую очередь там речь о компенсации неравномерности тяги с помощью выбора правильной схемы каналов, т. е. с использованием самотяг опускных.
     
  13. yanka
    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.800

    yanka

    Живу здесь

    yanka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.09
    Сообщения:
    3.940
    Благодарности:
    1.800
    Адрес:
    Беларусь,Могилев
    эта давно не новость. Я уцепился за тему думая что там нечто новенькое, неизвесное мне. новым нашел лишь "приподнятый топливник".
     
  14. Alex63A
    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    4.831
    Благодарности:
    6.042

    Alex63A

    Живу здесь

    Alex63A

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.16
    Сообщения:
    4.831
    Благодарности:
    6.042
    Я прочитал конец этой темы на строителях! Ржу и не могу читать!
     
  15. Куликов_Андрей
    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    3.379
    Благодарности:
    1.738

    Куликов_Андрей

    Тамбовский волк не всем товарищ

    Куликов_Андрей

    Тамбовский волк не всем товарищ

    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    3.379
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    Мичуринск
    Меня учили
    Если человек не может разъяснить доступными словами, тем кто совершенно не в теме, весь смысл, то либо этот человек, сам не компетентен в вопросе, либо пытается обмануть.
    Автору просто нужны публикации и внимание к ним.