1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,25оценок: 4

Котёл длительного горения "Магнум" КДГ 20 ТЭ 20 или Будерус Логано

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем atljhbx, 13.01.16.

?

Отзывы обсуждения

  1. Котёл длительного горения «Магнум» КДГ 20 ТЭ 20

    63 голосов
    67,7%
  2. Будерус Логано 20квт

    31 голосов
    33,3%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Статус темы:
Закрыта.
  1. id20667720
    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    2

    id20667720

    Живу здесь

    id20667720

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    2
    Приветствую! Запустил магнум 20 два дня назад. Столкнулся с проблемой: засыпав пару ведер угля орех, всё разгорается на ура. Но затем через некоторое время прикрываю шибер немного, затем начинает котёл пыхать, то есть из поддувала либо загрузочной дверки выходит и хлопок с пламенем с интервалом в одну минуту. Открываю шибер полностью, через минут 15 все прекращается. Я уже боюсь его топить. Что я делаю не так? Магнум этого года выпуска, стоит тройник с шибером сразу от котла и прямой дымоход сэндвич 6 метров
     
  2. Ramen
    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20

    Ramen

    Участник

    Ramen

    Участник

    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20
    Подробной мануалки с учетом сервисных параметров так и не получил, причем не было никакого ответа и от производителя контроллера и от представителя на этом форуме.
    Пришлось потратить уйму времени что бы разобраться с работой контроллера.
    Что бы не пришлось другим ходить по граблям, сразу подскажу про подводные камни:
    1. Датчик температуры ЦО необходимо крепить на выпускном патрубке, на некотором удалении от котла!
    Подберите место крепления датчика так, что бы показания температуры ЦО на контроллере соответствовали показаниям термометра в системе отопления, и до прочего можете перепроверить температуру используя проверенный электронный термометр.
    / Крепление датчика температуры ЦО очень важно! /
    2. Аварийный датчик лучше всего закрепить в гнезде от механического терморегулятора.
    3. Используйте термопасту для датчиков температур, могу порекомендовать МХ-4 (от компьютеров), и обязательно жестко закрепите эти датчики.
    4. Датчик температуры дымовых газов хорошо встает в выходном патрубке, это который служит переходом с прямоугольного выхода котла на круглый патрубок дымохода.
    Засверливаются отверстие для датчика и его крепежа вверху прямоугольного патрубка, поближе к круглому выходу, чуть в стороне от центральной оси.
    5. В настройках контроллера ST-28 zPID не пытайтесь выставить температуру ЦО выше 65 градусов - по крайней мере в моем контроллере (в моей прошивке), он ограничивает температуру котла и при превышении 65 градусов начинает активно придавливать его работу.
    6. Для антрацита в настройках контроллера максимальную температуру дымовых газов можно смело ставить на 350 градусов (260 считается оптимальным значением для повышения КПД, но пока я еще не подобрал оптимальный режим работы контроллера)
    7. Максимальную скорость вентилятора устанавливайте по моменту появления прорывающегося дыма из котла и уменьшите это значение на 5 единиц (я вообще выставил этот параметр на 62, так как мне этого значения скорости вентилятора (WPA-117) хватает, хотя дым прорвался только на 75)
    8. Ограничение времени растопки выставьте равным двойному реальному, то есть если Вы растапливаете котел до 50 градусов котел за 30 минут, то выставьте время на 60 минут.
    9. Контроллер ST-28 может запитать насосы мощностью до 100 Вт (0.5 А * 220 V), то есть напрямую к нему можно подключить максимум 4 насоса по 25 Вт.
    Если требуется большее количество насосов или применяются мощные насосы, то используйте промежуточное реле.

    На текущий момент времени котел идеально ровно держит 65 градусов, выставленные мной на контроллере.
    При этом растапливаю его я одним брикетом, положив на него и вокруг немного мелкого ДП угля. Далее при разгорании добавляю немного антрацита, а после того как он загорится засыпаю первое ведро. После этого когда котел выйдет в рабочий режим уже засыпаю его до верха. Но имейте в виду что антрацит сильно спекается, и только лишь прокрутить систему очистки колосников не всегда помогает, - иногда разворашиваю закладку сверху.
    Теперь осталось разобраться с оптимизацией всех параметров, для повышения КПД котла, и на всякий пожарный прикреплю дублирующую систему аварийного включения насосов.

    / Из за этих моментов я потерял уйму времени, так как сперва поставил датчик ЦО в гнезде от механического терморегулятора, и выяснилось что разница температуры в этом гнезде и температурой теплоносителя на выходе из котла равна 7 градусам! Пытаясь скорректировать это расхождение я выставил заданную температуру на 7 градусов выше и наткнулся на проблему с придавливанием котла контроллером на 65 градусах (при активной функции zPID). Честно говоря было очень невесело пока разобрался во всех этих тонкостях, учитывая отсутствие какой либо поддержки со стороны производителя контроллера/
     
  3. Ramen
    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20

    Ramen

    Участник

    Ramen

    Участник

    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20
    имхо, но по моему при этих условиях лучше не трогать шибер, благо что есть достаточно неплохой терморегулятор на котле.
     
  4. Ачеэтовытут
    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9

    Ачеэтовытут

    Участник

    Ачеэтовытут

    Участник

    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9
    Однозначно откажитесь от желания прикрыть шибер! Проверьте уплотнения дверц котла на присосы в топку, а лучше - сразу же уплотните их дополнительно. У меня была та же проблема, избавился только удалив присосы в загрузочную камеру. Заодно пропало дымление при открывании загрузочного люка.
     
  5. Ачеэтовытут
    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9

    Ачеэтовытут

    Участник

    Ачеэтовытут

    Участник

    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9
    Владельцы Магнума, поделитесь опытом аварийной выгрузки топлива на работающем котле.
    Вчера произошло отключение эл. энергии, а так как система циркуляции у меня принудительная, то пришлось аварийно гасить котел методом удаления топлива. Кошмар незабываемый!
    Часть топлива удалил через загрузочный люк, остальное - пропихивал в зольную камеру - так же через загрузочный люк. Удалять горящий уголь - процесс не самый увлекательный. Прокашлялся только за пол-дня, а отравлением газами мучаюсь до сих пор. Несколько ожогов не в счет. И это при том, что имеется принудительная вентилляция. Удобнее было бы удалить уголь через среднюю, растопочную дверцу, но она отделена от топки отбойной пластиной, удалить ее до полной выгрузки топлива невозможно.
    Кто не сталкивался с такой проблемой - будьте к ней готовы. Как минимум держите рядом с котлом рукавицы для защиты от ожегов и что - нибудь для защиты дыхалки.
     
  6. Ramen
    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20

    Ramen

    Участник

    Ramen

    Участник

    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20
    Я у себя учел эти моменты:
    1. ИБП даже уровня обычного компьютерного даст Вам минимум 15 минут времени на штатное погашение котла. (в идеале необходим ИБП с двойным преобразованием на 3 КВт)
    2. У меня в котельную подведено три фазы и установлено реле автоматического выбора фазы, то есть пока хоть на одной фазе будет рабочее напряжение, котел будет работать в штатном режиме.
    3. Закрыв заслонку и шибер у меня котел достаточно быстро затухает, не успевая вскипятить воду.
    4. При использовании контроллера (вентилятора), в случае отключения эл. энергии вентилятор останавливается, и котел начинает гаснуть. А так как при использовании контроллера котел работает в "зажатом" режиме, то погашение достаточно интенсивно.
    5. При использовании большого гидроаккумулятора даже в случае слива теплоносителя при закипании котла, произойдет подача холодного теплоносителя из гидроаккумулятора в котел, что защитит котел от прогорания.

    ps: Источник Бесперебойного Питания под 700 Вт стоит достаточно дешево. Только при покупке обратите внимание что бы у него не было функции "сохранения эл. энергии", то есть что бы он не принудительно не выключался после пяти минут! ("зеленая" функция по сохранению планеты...)
     
  7. Ачеэтовытут
    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9

    Ачеэтовытут

    Участник

    Ачеэтовытут

    Участник

    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9
    ИБП, гидроаккумулятор, система с естественной циркуляцией и прочие конструктивные решения безусловно спасут котел. Но меня интересует простой, быстрый и безопасный способ удаления топлива. Не обязательно в случае отключения эл. энергии. Срочный останов котла может быть необходим при повреждении или забитии дымохода, нарушении герметичности водяной рубашки котла и т. д.
     
  8. id20667720
    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    2

    id20667720

    Живу здесь

    id20667720

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    2
    А как быть, ведь получается, что всё будет вылетать в трубу, и почему некоторые прикрывают и все нормально, а тут так. И ещё вопрос, а чем уплотнять дверцы, и какой толщины, нужно ли снимать штатный уплотнитель?
     
  9. Ачеэтовытут
    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9

    Ачеэтовытут

    Участник

    Ачеэтовытут

    Участник

    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9
    Для начала уплотните дверцы. Под штатный уплотнитель проложите асбошнур в 6 - 8 нитей, на него заводской уплотнитель. Добейтесь, чтобы при запирании был натяг. Только после этого эксперементируйте с шибером.
     
  10. raketaKR
    Регистрация:
    08.06.10
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    69

    raketaKR

    Живу здесь

    raketaKR

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.10
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Krasnoyarsk
    Обычно, аварийно песком тушат, а потом выгружают когда потухнет.
     
  11. Ачеэтовытут
    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9

    Ачеэтовытут

    Участник

    Ачеэтовытут

    Участник

    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9
    На котлах с нижним горением, коим является Магнум, тушить песком вряд ли получится. Если только забить им зольную камеру доверху. Кстати - как вариант!
     
  12. Ramen
    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20

    Ramen

    Участник

    Ramen

    Участник

    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20
    Может лучше первым делом порошковый огнетушитель в зольную камеру а затем в засыпную камеру уже песка?
     
  13. Ачеэтовытут
    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9

    Ачеэтовытут

    Участник

    Ачеэтовытут

    Участник

    Регистрация:
    05.09.18
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    9
    Огнетушитель - тоже интересная тема! Может даже лучше углекислотный? У газа проникающая способность получше будет?
     
  14. Ramen
    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20

    Ramen

    Участник

    Ramen

    Участник

    Регистрация:
    28.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    20
    Порошковым можно и сверху через засыпочную камеру погасить уголь ...
     
  15. id20667720
    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    2

    id20667720

    Живу здесь

    id20667720

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    2
    Подскажите, у всех уголь при загрузке просыпается в отсек для крупной фракции? Просто при чистке обнаружил не сгоревший уголь, примерно 2 совка, каждый раз такое
     
Статус темы:
Закрыта.