1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Традиционные генераторы на возобновляемых источниках

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Георг Ом, 20.01.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Почитал много обсуждений нетрадиционных источников на этом форуме и на других и пришел к мнению что нового ничего практически нет, а содержание тем представляет 5% умных мыслей, а остальное флуд на тему торсионных полей и иже с ними.
    Здесь я предлагаю обмениваться информацией по перспективным, но реальным электрогенераторам на возобновляемых источниках.
    Уже обсуждался геотермальный генератор на низкокипящих жидкостях, но детального описания не найти, а с финского и шведского даже гугл выдает белиберду и на финских сайтах поэтому тоже тяжело искать. Может у кого есть статьи или фото этих генераторов. Больше всего непонятно как там достигают всесезонной работоспособности.
    Газопоршневые генераторы почти всем хороши кроме ресурса. Газотурбинные генераторы еще лучше газопоршневых и ресурс в 2-3 раза выше, но стоимость и минимальная мощность делает нерентабельными их для единичного использования на 1-2 дома. Работают и на метане и пропан-бутане и на генераторном газе.
    Дизели достаточно долговечны, но требовательны к топливу, хотя возможен перход на газо-дизельный режим. Одними из наиболее долговечных являются двигатели Листера. По разным источникам они могут непрерывно работать до 1 месяца и ресурс их составляет до 80-90 лет. Правда судя по документам испытаний индийских фирм-производителей при непрерывной работе в течении 1 месяца износ цилиндра уже составляет 2-3 сотки. Так что непонятно как понимать ресурс такой большой и без капиталки. Может они замену цилиндра и поршневых колец раз в 2 года считают не капитальным ремонтом?
    Что думает публика по поводу самодельной турбины из турбокомпрессора или клона двигателя Листера из отечественных тракторных запчастей?
     
  2. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Если вы имеете ввиду вот эти-
    http://www.listerpetter.ru/production/generators-lp
    То моторесурс в 2000 меня не впечатлил. :(
     
  3. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Нет, не эти двигатели. Я имею в виду древнюю модель низкооборотного двигателя Листер образца 1953-56 годов. Британцы их давно не производят из-за большой металлоемкости, а индусы с середины 70-х их клепают на ура. Вот примеры. Заодно газогенератор оцените. В наших условиях это выгоднее чем биогаз получать.
    http://www.poweranand.com/slow_speed_lister_type.htm
    http://www.powercubes.com/listers_13.html
    http://www.powercubes.com/listers_12.html
    http://tech.groups..com/group/Lister_CSOG/
    http://www.slowspeedengine.com/about.htm
     
  4. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Вот картинка чтоб понять дремучесть конструкции и внушительность.
     

    Вложения:

    • Листер.JPG
  5. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Непонятен принцип действия и чем эта конструкция лучше других.
    В плане надежности и долговечности.
    Да и ссылку лучше найти на русском языке.
     
  6. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    А чего там непонятно. Двигатель обычный дизельный, но с древней конструкцией ТНВД и древней же форсункой. Поэтому они долго не убиваются даже при работе на растительных маслах и отстояном отработаном масле от фритюров. Еще поршень в движке древней конструкции и привод клапанов с нижним распредвалом. Номинальные обороты двигателя на 8 л.с. около 850 об/м при кубатуре 1,5 литра. Это суперкруто дефорсированные движки и от того ресурс многократно возрастает. Такой ресурс не снился даже военным генераторам советским серии АД.
    Имеются модификации с подшипниками скольжения или качения в шатунной шейке и коренных шейках коленвала. Там даже смазка с подшипниками качения не под давлением, а разбрызгиванием.
    В принципе за 499 баксов продается набор почти всех комплектующих для движка кроме картера, коленвала, шатуна и маховиков. Где-то по форуму даже проскакивал документ о генераторе для выживания на основе двигателя Листера. Там цена генератора на 9 кВт на Украине что-то примерно 4300 баксов указывалась.
     
  7. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Сейчас вот разрываюсь на 2 части, толи заказать у индусов часть их творческого чугуния и здесь в России отлить заготовку из алюминия под картер и отдать ее в обработку, а коленвал заказать сделать из какого-нибудь зиловского или камазовского, толи вообще отказаться от двигателя Листера. Второй вариант с газовой турбиной пока отталкивает необходимостью состыковки ротора генератора с компрессором и сложная процедура его балансировки, а также необходимость применения турбины от бензинового двигателя для получения приемлимого кпд в силу ее работоспособности при температуре газов до 800 градусов.
    Может кто уже пробовал что в этих направлениях?
     
  8. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Мне больше нравится вариант с турбиной, даже хотел заказать ее. ...но после неудачи с мощным стирлингом, который вместо 300 ватт еле еле 2-3 ватта выдает, я решил больше не заниматься железом, для которого у меня нет нужных инструментов, главное - токарного и фрезерного станка.

    Если это у вас есть - турбина самое оно. Довольно большой ресурс, КПД и простота.

    Есть в большегрузных машинах специализированная турбина Turbo Compound работающая уже с температурами 600...400->300..200C, которая стоит после турбонаддува, так вот она через масляную гидромуфту передает энергию на коленвал, и смягчает работу двигателя повышает его КПД. Вот эту гидромуфту садим на генератор и наслаждаемся. Причем турбина сможет работать на небольших температурах (под которые закрученные ее лопатки).
    Вращается примерно со скоростью 55000 об/мин, в ней есть понижающий редуктор и гидромуфта.

    Листер сомневаюсь, что будет иметь приемлемый ресурс :(, хотя сам бы хотел иметь почти вечную "тарахтелку" под биогаз, но нету такого :(
     
  9. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Турбина и от камаза способна долговременно работать при температуре на входе 700 градусов и в течении часа при 750 градусах при оборотах 90000-100000. Только это мало для приемлимого кпд. У Элиотта и Кэпстоуна газовые турбины работают при температуре на входе 800-830 градусов. Еще и рекуператор нужен. Без него кпд раза в 1,5 меньше. Еще подшипники у них воздушные динамические. В турбине от авто подшипники масляные динамические. Ресурс и тех и тех подшипников я думаю примерно одинаков при хорошем масле. Соответственно камазовской уже не хватает, т.к. для температур 800-830 градусов нужна турбина от СААБа например при очень хорошей прокачке масла. Внешняя камера сгорания у самодельной газовой турбины легче обслуживается. Генератор изготовить для турбины не вызывает проблемы, да и инвертор изготовить не проблема, а вот отбалансировать ротор большая проблема. Вторая проблема - отсутствие полных данных на турбины для бензиновых двигателей. На отечественные турбины информация есть.
    Поршенвой двигатель низкооборотный возможно и самопальный сделать, но гимора больше чем с турбиной, хотя генератор можно ставить хоть какой. Изначально думал ЗМЗ-402 применить, но его кпд маловат, да еще и ресурс как лотерея. Для поднятия кпд при работе на спирте или генераторном газе надо увеличивать степень сжатия, а возможности такой у ЗМЗ-402 практически нет. Переделывать головку нет возможности, а при фрезеровке степень сжатия выше 9,5 не сделать. Хотя движок прост как и Листер и перебирается с помощью простых инструментов, да и корни его аж от 1933 года идут от Доджевского двигателя.
     
  10. alexey_f
    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    239
    Благодарности:
    117

    alexey_f

    Живу здесь

    alexey_f

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.09
    Сообщения:
    239
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    Рязань
    Нет ли ошибки в оборотах (90000-100000) ?
     
  11. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Никакой ошибки. Отечественные турбины для двигателей КАМАЗ имеют номинальные рабочие обороты 85000-105000. Турбины производства CZ для КАМАЗ имеют рабочие обороты 75000-90000. Турбины для тракторов с бОльшим диаметром роторов компрессора и турбины имеют меньшие рабочие обороты в районе 45000-60000.
    Газовые турбины газотурбинных электростанций имеют обороты 68000 у Элиотт и 96000 у Кэпстоун при номинальной нагрузке.
     
  12. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Когда-то занимался смесеобразованием в одном конкретном конструктиве. По-ходу пришлось кучу переводной литературы перекопать. Мало что помню (20 лет прошло). Одно скажу точно: для того что бы ДВС имел сверхвысокий ресурс (это реально достигалось) он должен быть чугунным, тихоходным, газовым и компрессию(!) желательно снижать. Так же желательно озаботится хорошими фильтрующими системами, как топлива, так и масла. Не знаю, что с этим у индусов, но последняя цитируемая фраза вызывает серьёзные сомнения.
    Скажите, а вы варианты с внешним теплоподводом не рассматривали - вам нужен только Дизель?
    Это я к тому, что год назад сам рассматривал один "древний" вариант под переделку какого-нибудь б/у-шного движка, но пришёл тогда к выводу, что не нужно торопиться...
     
  13. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Ну так Листеры как раз тихоходные с рабочими оборотами 650 либо 850 в минуту при степени сжатия 17, с чугунным блоком, чугунной головкой и чугунным же поршнем с тремя компрессионными кольцами и двумя маслосъемными. Я тут читал в свое время что судовые дизели ко всему прочему для долговечности имеют водоохлаждаемый изнутри поршень у которого днище вместе с компрессионными кольцами поворачивается на небольшой угол в каждом такте для более равномерного износа и цилиндра и колец и исключения локальных перегревов.
    Дизельный Листер рассматриваю как раз для переделки в газовый. Там как раз и степень сжатия оптимальная и тихоходность тоже плюс. Метан и генераторный газ имеют низкую скорость горения и низкооборотистый двигатель позволяет смеси более полно сгорать. С таким двигателем и долговечность и полная автономия обеспечивается. Цены на метан поднимутся или пока его нет - взял и запустил газогенератор. Я комплексную связку рассматриваю чтоб когенерационная установка была. На дизельный котел я уже не смотрю как на хороший источник тепла. Слишком цены на нефтепродукты прыгают. Сейчас те кто дизелем греет дом за голову хватаются. Получается дороже электричества.
    У нас в Нижегородской области ни нефти своей, ни газа, но зато повсюду торфянники и леса хватает. Торф до сих пор под землей горит вдоль Москвского шоссе после летних пожаров. Вот под газогенератор я и рассматриваю генераторную установку чтоб ресурс у нее хотя-бы на 10 лет до капремонта был и приемлемый кпд. Просто выделение ресурсов по 3,5 кВт на участок несколько напрягает, да и что там с лэп будет в дальнейшем тоже не известно, а хочется стабильности.
     
  14. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Четыре с половиной килобакса... В интернете встречал отечественные установки уже в комплексе - и печка/газогенератор - фильтующая система - элекроген. За разные деньги, но с гарантиями. Такие вас не заинтересуют?
    Микротурбинные электростанции пока не для частников (если только для объединений).
    Про авто: любопытную ссылку недавно встретил ("гАрючий газ" это сильно :( )
     
  15. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Четыре с половиной килобакса генератор стоит из-за жадности продавца. Сам дрыгатель стоит немногим более 1 килобакса, но с доставкой 1 штуки проблема, т.к. везут морем из Индии. Готовые установки что наши, что немецкие стоят гораздо дороже 4 килобаксов. Причем в разы. Плюс ко всему установки обычно такие от 20-30 кВт делают. В приведенных ссылках обычные газопоршневые двигатели. Их ресурс до капиталки 5-6 лет. Стоят они дорого, обслуживание дорогое. Выгода от Листера в малой стоимости обслуживания и большом ресурсе до капиталки. Самодельный же газогенератор выйдет на порядок дешевле московских космических технологий, изготовленных шабашниками, да еще и прослужит не меньше. Еще и на мощности будет рассчитан на мои порядка 5 кВт.
     
Статус темы:
Закрыта.