1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,50оценок: 2

Щебень vs асфальтовая крошка

Тема в разделе "Материал и формы для изготовления дорог и площадок", создана пользователем Mad_dog, 31.05.11.

  1. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477
    Адрес:
    Москва
    Собственно для устройства финишной отсыпки. За и против. Если есть у кого опыт.Сам больше склоняюсь к гранитной крошке мелкой фракции.
     
    Лучшие ответы
    Насколько я поняла из этого материала, плюсы есть:
    Асфальтная крошка, виды и технология укладки
    Несмотря на большой выбор современных строительных материалов, изготавливаемых согласно новым перспективным технологиям, асфальтовая крошка ничем не уступает по своим эксплуатационным характеристикам. В наши дни данный способ строительства и ремонта очень востребован, ведь при минимальных расходах получается прочное и качественное дорожное покрытие.

    Понятие и виды асфальтной крошки
    Асфальтная крошка (асфальтогранулят) — вторичный продукт переработки, получаемый в результате измельчения изношенного асфальтобетона или дробления крупногабаритных фрагментов снятого покрытия дороги. Основная ее ценность заключается в составе компонентов (песок, щебень, битум), улучшающих связи между разными составляющими материала, повышая при этом показатели прочности итогового продукта.

    Составляющая часть зависит от марки перерабатываемого первичного строительного материала. Для повышения эксплуатационных характеристик добавляется бетон, цемент или иные химические добавки.

    В зависимости от способа добывания, асфальтовая крошка делится на два основных вида:

    1. Фрезерная. Представляет собой фрезерную обработку верхнего слоя асфальта. Снятый верхний слой дорожной полосы сразу измельчают и доставляют на место проведения работ, сохраняя при этом большое количество связующих веществ. Наиболее подходит для работ в теплое время года.

    2. Дробленая. Добывают при помощи демонтажа и дробления крупных фрагментов старого дорожного покрытия с дальнейшей переработкой дробилкой или асфальтовым гранулятором. Подходит для работы в любое время года.

    Также выделяют:

    1. ЩМА крошка (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Характеризуется высоким содержанием битума и щебня. Наиболее качественная, хорошо подлежит уплотнению, образуя практически монолитное покрытие.

    2. Мелкозернистая. Немного уступает по качеству, состоит из небольших фракций основного заполнителя в виде гравия и щебня, за счет чего обеспечивается достаточно высокая плотность покрытия.

    3. Песчаная. За счет отсутствия в составе щебня недостаточно хорошо укатывается и имеет непродолжительный срок службы.

    Применение того или иного вида асфальтовой крошки зависит от условий эксплуатации дорожного полотна и интенсивности транспортной нагрузки.

    Наиболее востребованные сферы применения
    За счет низкой цены и качества асфальтная крошка востребована практически во всех сферах хозяйственной деятельности человека. Возможно использование как для локальных, так и для масштабных целей. Чаще всего применяют для:

    1. Строительства и ремонта дорожных полос (в том числе дорог второстепенной важности). Подходящий вариант для постройки подстилающего слоя или дорожного основания под дальнейшую асфальтоукладку.

    2. Ликвидации выбоин и дорожных ям. Актуально при отсутствии возможности проведения полноценных ремонтных работ по асфальтированию поврежденного участка.

    3. Укрепления и досыпки боковой полосы дороги. Проводится после укладки верхнего слоя асфальтобетонной смеси.

    4. Сооружения спортивных комплексов. Востребован благодаря хорошей амортизации и возможности укладки практически на любой местности.

    5. Возведения отмосток в жилых и нежилых помещениях, подъездных путей, тропинок и тротуаров.

    6. Ландшафтного дизайна за счет привлекательного внешнего вида.

    7. Реже применяют для укладки пола в подвальных помещениях, так как требуется предварительное покрытие гидроизоляционным слоем с добавлением дополнительных компонентов.

    Как рассчитать необходимый объем асфальтовой крошки
    На расход асфальтогранулята влияет несколько факторов, основной из которых объем асфальтируемой территории. Немаловажное значение имеет и плотность укладки, определяемая в зависимости от назначения и интенсивности нагрузок.

    Производя расчет, следует учитывать, что после уплотнения слой крошки сокращается примерно на 30—50% в зависимости от состава. Поэтому неуплотненный асфальтогранулят должен укладываться толщиной от 13 до 20 см.

    Разберем, в каком количестве нужна асфальтовая крошка при толщине слоя в 20 см. Для расчета объема территории существует специальная формула: площадь покрытия на коэффициент 0,2. Например, для покрытия участка 60 м расчет будет выглядеть следующим образом: 600,2 = 12 м.

    Если грунтовая дорога ровная и твердая, то коэффициент уменьшают до показателя 0,15. В этом случае расчет будет такой: 600,15 = 9 м. При наличии укатанного щебня коэффициент снижают до значения 0,1.

    Главные плюсы и минусы
    Как и любой другой материал, применяемый в строительстве, асфальтовая крошка имеет свои положительные и отрицательные стороны.

    Главное положительное качество отмечается в том, что за относительно невысокую стоимость переработанного асфальта в конечном результате получается достаточно прочный продукт. Конечно эксплуатационные характеристики немного уступают асфальтобетону. Однако для решения большинства задач нет необходимости возводить покрытие повышенной прочности, потому что асфальтовая крошка отлично справляется со своими функциями.

    Основные плюсы:

    · устойчивость к низким температурам;

    · экономически оправданное применение;

    · хорошее сцепление с другими материалами благодаря содержанию битума;

    · устойчивость к механическим нагрузкам;

    · достаточно ровное покрытие;

    · простая технология укладки;

    · возможность проведения работ на слабом грунтовом основании;

    · возможность укладки без спецтехники;

    · плотное заполнение всех трещин и пустот в покрытии, что создает дополнительную устойчивость к негативному воздействию разных факторов;

    · доступность товара на рынке всех регионов (достаточный объем производства не создает дефицита);

    · продолжительный срок хранения и эксплуатации (в отличии от свежего асфальта срезка крошки не требует мгновенной укладки, более того может храниться на открытом воздухе даже в холодное время года).

    Асфальтовая крошка наносит минимальный вред для окружающей среды. Согласно лабораторным исследованиям, она относится к 4 классу опасности. Это самый низкий и безопасный класс.

    Среди минусов эксплуатации можно отметить следующее:

    · не подходит для строительства дорог и автомагистралей с плотным потоком автотранспорта;

    · меньший срок эксплуатации по сравнению с асфальтобетоном, что вызывает необходимость в периодическом обновлении дорожного полотна (в среднем через 2—3 года дорога подлежит ремонту);

    · при значительном нагревании материала на солнце может появляться неприятный запах;

    · не всегда эстетичный внешний вид (со временем под атмосферным воздействием покрытие меняет цвет, может становиться от серого до коричневого).

    Поскольку качество срезки не подлежит нормированию, то свойства разных партий существенно отличаются друг от друга.

    Технология укладки
    При соблюдении последовательности рабочего цикла и технологии с данным материалом во время работы не возникает проблем. В зависимости от задач, возлагаемых на дорожное покрытие, технологический процесс может меняться. Выбор способа укладки влияет не только на объем строительных работ, но и на качество покрытия и итоговую стоимость строительства. Основные этапы включают в себя:

    · подготовку максимально хорошо расчищенной зоны под укладку (устранение верхнего грунтового слоя);

    · заполнение основания под асфальтовую крошку из кирпича, щебня, битого камня или бетона;

    · укладку и выравнивание слоя до толщины 15—20 см;

    · трамбование вручную или с использованием специального катка.

    Важно помнить, что асфальтовая крошка выкладывается в несколько слоев. Это обязательное условие для больших дорожных полотен.

    Подводим итоги
    Асфальтовая крошка — идеальный вариант для ценителей простоты и удобства в укладке. Бюджетный стройматериал по праву считается одним из наиболее качественных покрытий, вполне удовлетворяющий запросы потребителей.
  2. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    160

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    160
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Рядом с квартирой у меня парковка отсыпана асфальтовой крошкой (мелкой фракции, т.н. "из-под фрезы"). А на даче парковка отсыпана мелким гравием, примерно фракцией 20х40. И то и другое в эксплуатации уже несколько лет. Я б не сказал, что какое-то из покрытий сильно выигрышней другого. Многое конечно также зависит от подробностей реализации.

    У асфальтовой крошки есть "козырь". Если асфальт из которого крошка был относительно свежий (а это не такая уж редкость), то летом, при жаре, из крошки выделяется некоторое количества битума (могу ошибаться, скажем так, в моём понимании это битум) который связывает соседние крупинки. С нормальным асфальтом не сравнить, но по эксплуатационным характеристикам покрытие получается чуть-чуть получше, чем покрытие мелким гравием который, разумеется, без подобного связующего.

    Впрочем, тут вопрос не про гравий, а про щебень. А щебень будет вести себя в финишном покрытии получше гравия, что примерно уравнивает его в моих глазах с асфальтовой крошкой.
     
  3. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477
    Адрес:
    Москва
    Насколько я понимаю,что вода и мороз будет беспощадно к крошке и к весне получаем ямы,котрые ремонту толком не подлежат, то ли бугор будет и в итоге опять яма.С щебнем мне кажется проще.
     
  4. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    160

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    160
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Не факт. Это от нюансов реализации гораздо больше зависит, чем от материала.

    И насчет сложности ремонта я мысль не вполне понял. Свою парковку засыпанную асфальтовой крошкой мне пока ремонтировать не приходилось, но вообще по жизни ремонт таких покрытий наблюдал неоднократно. Чего там сложного: подсыпал той же крошки, разровнял, утрамбовал. Либо просто разровнял и укатал, если имеем дело, например, с совсем неглубокой колеёй или небольшим бугром. Кстати, исправить неглубокую колею, яму или бугор на щебне, может быть как раз несколько сложнее. Например, если щебень фракции 20-40, то минимальную толщину слоя который можно "наростить" подсыпкой получаем на уровне приблизительно 20 мм.
     
  5. AndrewZ
    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    47

    AndrewZ

    Живу здесь

    AndrewZ

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Саратов
    Крошка из асфальта отличная вещь. Особенно если удастся найти ее за приемлемые деньги т.е. практически бесплатно.

    При желании ее можно разогреть и утрамбовать получится почти нормальный асфальт.

    Можно использовать отработанное масло. Оно растворяет битум, крошка разжижается остается только трамбовка с добавлением сухой крошки. По второй технологии сделан целый ГСК дорога вполне приемлемого качества.
     
  6. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477
    Адрес:
    Москва
    А если щебень фракции 5 ? Вопрос не площадку ,а про дорогу. Видел как ремонтируют,насыпали в яму крошки, придавили ногой-через неделю опять яма.
    Для полноценного ремонта надо вроде как вычищать ямку от грязи и только тогда засыпать новой крошкой.С высотой насыпки угадать сложно.т.к утрамбовывать катка естественно нет.С колеёй вообще ерунда получиться.Мне видиться как раз что с щебнем проще в этом плане.
     
  7. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    160

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    160
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    В пределах доступных фракций, чем мельче фракции щебня, тем менее прочное покрытие получается. Оно, я думаю, понятно, так как наибольшая прочность у монолитного камня. Кроме того, совсем мелкий щебень может растаскиваться колесами машин, что приводит к образованию колей и ям. Мелкий щебень быстрее "забивается" грязью и пылью и зарастает травой. В общем, я бы не советовал применять для финишной отсыпки дорог щебень фракций мельче, чем 5-15 или 5-20. Но решать, конечно, Вам.

    Кстати, под видом щебня фракции 5 у продавцов вполне может выступать отсев. А считать отсев щебнем (распространяя на него представления о свойствах щебня), в моём понимании, можно только с большой натяжкой. Кроме того, там всякого мусора может оказаться до половины объема.

    Также, большое значение имеет порода щебня. Лучше всего, конечно, поведёт себя щебень гранитный. Но он самый дорогой. В итоге может получится совсем не оптимальное соотношение цена/качество. Щебень гравийный похуже, но он подешевле. Щебень известковый для финишной отсыпки дороги я бы применять вообще не советовал (из-за его низкой прочности в наших условиях).

    Что касается ям, важно понимать их природу, то есть причину происхождения. Корень проблемы может быть внешним (по дороге проехал танк и разбил финишное покрытие гусеницами), а может быть внутренним (связанным с недостаточной прочностью основания дороги). И в этом случае (а субъективно, он мне представляется более распространённым, когда речь идёт о "самодельных" дорогах), роль финишного покрытия - не основная.
     
  8. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477
    Адрес:
    Москва
    Как раз речь речь и идёт о самодельной) дороге.
     
  9. kot999
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    1

    kot999

    Участник

    kot999

    Участник

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    1
    Сделал себе парковку щебнем 5-20 крайне не доволен. в сырую погоду прилипает к подошве и тащится в дом в машину и просто ходить не удобно с щебнем в подошве. сейчас думаю заменить на асфальтовую крошку или крупный щебень 20-40 или ещё крупнее. Что лучше крошка или щебень не понятно, мнения разделились.
     
  10. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.477
    Адрес:
    Москва
    Лучше сверху крошкой засыпать и виброплитой укатать. щебень будет как силовой слой
     
  11. Sergei Volkov
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    627

    Sergei Volkov

    Живу здесь

    Sergei Volkov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Тольятти
    А у меня только положительные отзывы. Геотекстиль, щебень 20-40, щебень 5-20. Красота! Мойка авто - ни луж, ни слякоти. Ковры, паласы чистить одно удовольствие. Весной на площадку раскидываю снег, быстро тает и никакой воды.
    По поводу приставания, не замечал. Только если на тапке грязь на подошве, вот тогда да, мелкая фракция прилипает.
    Из минусов можно отметить чистку зимой снега, когда щебень (небольшое количество) выбрасывается со снегом на прилегающие территории. Но по весне собираю его в ведерко и обратно!
    Ни сколько не жалею, что выбрал этот вариант - дёшево и практично!
    Ни в коем случае не оставляйте сверху щебень 20-40 - ноги повыворачиваете, очень неприятно!
     
  12. хочудом
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    14

    хочудом

    Живу здесь

    хочудом

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Казань
    @Sergei Volkov, Добрый день! Не могли бы фотку парковки из щебня сюда запостить? Рассматриваю варианты, тоже склоняюсь к щебню, но надо еще вторую половину убедить.
     
  13. Sergei Volkov
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    627

    Sergei Volkov

    Живу здесь

    Sergei Volkov

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Тольятти
  14. Zeratul66
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    19

    Zeratul66

    Живу здесь

    Zeratul66

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Томск
    Я так понимаю под асфальтную крошку всё равно нужно по хорошему делать подушку из щебня?
    Планирую сделать основание фракцию 40 -70 (минимальное 5 см) на неё фракция 10-20 (так же см 5) а на неё асфальтную крошку.
    Но вот тут мне советуют сэкономить и сразу на фракцию 40-70 асфальтную крошку положить. Что скажите по поводу такого решения господа?
     
  15. ValOK
    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    47

    ValOK

    Администратор

    ValOK

    Администратор

    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Москва
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Насколько я поняла из этого материала, плюсы есть:
    Асфальтная крошка, виды и технология укладки
    Несмотря на большой выбор современных строительных материалов, изготавливаемых согласно новым перспективным технологиям, асфальтовая крошка ничем не уступает по своим эксплуатационным характеристикам. В наши дни данный способ строительства и ремонта очень востребован, ведь при минимальных расходах получается прочное и качественное дорожное покрытие.

    Понятие и виды асфальтной крошки
    Асфальтная крошка (асфальтогранулят) — вторичный продукт переработки, получаемый в результате измельчения изношенного асфальтобетона или дробления крупногабаритных фрагментов снятого покрытия дороги. Основная ее ценность заключается в составе компонентов (песок, щебень, битум), улучшающих связи между разными составляющими материала, повышая при этом показатели прочности итогового продукта.

    Составляющая часть зависит от марки перерабатываемого первичного строительного материала. Для повышения эксплуатационных характеристик добавляется бетон, цемент или иные химические добавки.

    В зависимости от способа добывания, асфальтовая крошка делится на два основных вида:

    1. Фрезерная. Представляет собой фрезерную обработку верхнего слоя асфальта. Снятый верхний слой дорожной полосы сразу измельчают и доставляют на место проведения работ, сохраняя при этом большое количество связующих веществ. Наиболее подходит для работ в теплое время года.

    2. Дробленая. Добывают при помощи демонтажа и дробления крупных фрагментов старого дорожного покрытия с дальнейшей переработкой дробилкой или асфальтовым гранулятором. Подходит для работы в любое время года.

    Также выделяют:

    1. ЩМА крошка (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Характеризуется высоким содержанием битума и щебня. Наиболее качественная, хорошо подлежит уплотнению, образуя практически монолитное покрытие.

    2. Мелкозернистая. Немного уступает по качеству, состоит из небольших фракций основного заполнителя в виде гравия и щебня, за счет чего обеспечивается достаточно высокая плотность покрытия.

    3. Песчаная. За счет отсутствия в составе щебня недостаточно хорошо укатывается и имеет непродолжительный срок службы.

    Применение того или иного вида асфальтовой крошки зависит от условий эксплуатации дорожного полотна и интенсивности транспортной нагрузки.

    Наиболее востребованные сферы применения
    За счет низкой цены и качества асфальтная крошка востребована практически во всех сферах хозяйственной деятельности человека. Возможно использование как для локальных, так и для масштабных целей. Чаще всего применяют для:

    1. Строительства и ремонта дорожных полос (в том числе дорог второстепенной важности). Подходящий вариант для постройки подстилающего слоя или дорожного основания под дальнейшую асфальтоукладку.

    2. Ликвидации выбоин и дорожных ям. Актуально при отсутствии возможности проведения полноценных ремонтных работ по асфальтированию поврежденного участка.

    3. Укрепления и досыпки боковой полосы дороги. Проводится после укладки верхнего слоя асфальтобетонной смеси.

    4. Сооружения спортивных комплексов. Востребован благодаря хорошей амортизации и возможности укладки практически на любой местности.

    5. Возведения отмосток в жилых и нежилых помещениях, подъездных путей, тропинок и тротуаров.

    6. Ландшафтного дизайна за счет привлекательного внешнего вида.

    7. Реже применяют для укладки пола в подвальных помещениях, так как требуется предварительное покрытие гидроизоляционным слоем с добавлением дополнительных компонентов.

    Как рассчитать необходимый объем асфальтовой крошки
    На расход асфальтогранулята влияет несколько факторов, основной из которых объем асфальтируемой территории. Немаловажное значение имеет и плотность укладки, определяемая в зависимости от назначения и интенсивности нагрузок.

    Производя расчет, следует учитывать, что после уплотнения слой крошки сокращается примерно на 30—50% в зависимости от состава. Поэтому неуплотненный асфальтогранулят должен укладываться толщиной от 13 до 20 см.

    Разберем, в каком количестве нужна асфальтовая крошка при толщине слоя в 20 см. Для расчета объема территории существует специальная формула: площадь покрытия на коэффициент 0,2. Например, для покрытия участка 60 м расчет будет выглядеть следующим образом: 600,2 = 12 м.

    Если грунтовая дорога ровная и твердая, то коэффициент уменьшают до показателя 0,15. В этом случае расчет будет такой: 600,15 = 9 м. При наличии укатанного щебня коэффициент снижают до значения 0,1.

    Главные плюсы и минусы
    Как и любой другой материал, применяемый в строительстве, асфальтовая крошка имеет свои положительные и отрицательные стороны.

    Главное положительное качество отмечается в том, что за относительно невысокую стоимость переработанного асфальта в конечном результате получается достаточно прочный продукт. Конечно эксплуатационные характеристики немного уступают асфальтобетону. Однако для решения большинства задач нет необходимости возводить покрытие повышенной прочности, потому что асфальтовая крошка отлично справляется со своими функциями.

    Основные плюсы:

    · устойчивость к низким температурам;

    · экономически оправданное применение;

    · хорошее сцепление с другими материалами благодаря содержанию битума;

    · устойчивость к механическим нагрузкам;

    · достаточно ровное покрытие;

    · простая технология укладки;

    · возможность проведения работ на слабом грунтовом основании;

    · возможность укладки без спецтехники;

    · плотное заполнение всех трещин и пустот в покрытии, что создает дополнительную устойчивость к негативному воздействию разных факторов;

    · доступность товара на рынке всех регионов (достаточный объем производства не создает дефицита);

    · продолжительный срок хранения и эксплуатации (в отличии от свежего асфальта срезка крошки не требует мгновенной укладки, более того может храниться на открытом воздухе даже в холодное время года).

    Асфальтовая крошка наносит минимальный вред для окружающей среды. Согласно лабораторным исследованиям, она относится к 4 классу опасности. Это самый низкий и безопасный класс.

    Среди минусов эксплуатации можно отметить следующее:

    · не подходит для строительства дорог и автомагистралей с плотным потоком автотранспорта;

    · меньший срок эксплуатации по сравнению с асфальтобетоном, что вызывает необходимость в периодическом обновлении дорожного полотна (в среднем через 2—3 года дорога подлежит ремонту);

    · при значительном нагревании материала на солнце может появляться неприятный запах;

    · не всегда эстетичный внешний вид (со временем под атмосферным воздействием покрытие меняет цвет, может становиться от серого до коричневого).

    Поскольку качество срезки не подлежит нормированию, то свойства разных партий существенно отличаются друг от друга.

    Технология укладки
    При соблюдении последовательности рабочего цикла и технологии с данным материалом во время работы не возникает проблем. В зависимости от задач, возлагаемых на дорожное покрытие, технологический процесс может меняться. Выбор способа укладки влияет не только на объем строительных работ, но и на качество покрытия и итоговую стоимость строительства. Основные этапы включают в себя:

    · подготовку максимально хорошо расчищенной зоны под укладку (устранение верхнего грунтового слоя);

    · заполнение основания под асфальтовую крошку из кирпича, щебня, битого камня или бетона;

    · укладку и выравнивание слоя до толщины 15—20 см;

    · трамбование вручную или с использованием специального катка.

    Важно помнить, что асфальтовая крошка выкладывается в несколько слоев. Это обязательное условие для больших дорожных полотен.

    Подводим итоги
    Асфальтовая крошка — идеальный вариант для ценителей простоты и удобства в укладке. Бюджетный стройматериал по праву считается одним из наиболее качественных покрытий, вполне удовлетворяющий запросы потребителей.