1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Регулировка клапанных зазоров на снегоуборщике PATRIOT HOME GARDEN и подобной технике

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем петр124, 23.11.14.

  1. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.087
    Благодарности:
    1.123

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.087
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Россия
    Регулировка клапанных зазоров на снегоуборщике PATRIOT HOME GARDEN и подобной технике
    Думаю, многих владельцев снегоуборщиков и прочей техники, имеющей аналогичные двигатели, волнует вопрос регулировки зазоров в клапанах и не напрасно, как при его уменьшении возможен прогар клапанов и седел (можно попасть на серьезный ремонт), так при увеличении (это уже не так страшно) стук, снижение мощности ну, и повышенный износ.

    Поэтому, я думаю, сразу после обкатки стоит проверить зазоры в клапанах. Кто считает эту процедуру уделом специалистов - спешу огорчить. Все предельно просто. Нужен лишь набор щупов, который можно купить в любом автомагазине.

    Особенно странно мне слышать советы измерить компрессию и если все нормально в клапаны не лезть. Хочу всех заверить, что когда компрессия упадет и виноваты в этом будут клапаны, то регулировать будет скорее всего поздно, так как клапаны обгорят, хотя возможно кому-то и повезет.

    Хочу поделиться со всеми, как отрегулировать клапаны на двигателях снегоуборщика, мотоблока, бензогенератора, мотопомпы, лодочного мотора и прочей техники, имеющей аналогичные двигатели, а также хочу добавить, что если речь не идет о технике много повидавшей на своем веку, то скорее всего, вся процедура сведется лишь к проверке зазоров так, как даже китайцы изготавливают довольно надежные агрегаты и точно выставляют зазоры.

    Итак, для начала нам нужно установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, лучше всего это делать по инструкции и соответствующим меткам, но, к сожалению, как правило, все запущено и в инструкциях об этом ни слова, поэтому придется делать все по своему, руководствуясь логикой и принципом работы четырехтактного двигателя. Ориентироваться мы будем по поршню и клапанам, которые напрямую связаны с коленчатым валом. Проворачивать двигатель лучше за шкив, где находятся ремни, но можно и за пусковой шнур, если проворачивать за шкив, то направление вращения легко определить, потянув пусковой шнур.

    Любой двигатель работает циклически. В четырехтактном, который требует регулировки клапанов, за один цикл работы поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) два раза.

    Нам, для регулировки клапанов, нужна только одна из них, когда поршень находится
    в ВМТ в конце такта сжатия. Для нахождения этой точки, снимаем клапанную крышку,
    [​IMG]
    выворачиваем
    свечу, и потихоньку потягиваем за пусковой шнур. Внимательно следим за коромыслами клапанов (впускной клапан со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны глушителя), находим момент открытия впускного клапана (пружина клапана начинает сжиматься),
    [​IMG]
    тянем за шнур. Дальше впускной клапан начинает закрываться (пружина разжимается). Вставляем в свечное отверстие, на несколько сантиметров, к примеру, карандаш и продолжаем потягивать шнур, ловим момент, когда поршень начинает выталкивать карандаш.
    [​IMG]
    Теперь тянем шнур, как можно тише и внимательно следим за карандашом, когда при потягивании шнура, карандаш перестанет подниматься. Это и есть нужная нам ВМТ конца такта сжатия. С первого раза
    может и не получиться, поршень пройдет мертвую точку и начнет опускаться (карандаш уходит в двигатель), если это в пределах одного двух миллиметров, то думаю это не существенно, но лучше операцию повторить заново, ориентируясь по впускному клапану. Более опасная ошибка не довести поршень до верхней мертвой точки, так как работает механизм декомпрессора при котором приоткрыт выпускной клапан.
    Есть, конечно, и более простые способы нахождения этой точки, но в их простоте есть и некоторая сложность, поэтому, думаю, способ, описанный мной, будет предпочтительней для тех, кто впервые регулирует клапаны.
    Вот ВМТ найдена. Можно приступать к проверке зазоров. Для этого вставляем щуп между коромыслом и клапаном, как на фото. Если зазор отличается от требуемого, как правило, это 0,1-0,15 мм для впускного клапана и 0,15-0,20 мм для выпускного клапанов (зазоры для разных двигателей могут отличаться), то ослабляем контргайку, и выставляем зазор, вращая регулировочную гайку (болт), затягиваем контргайку, проверяем зазор, при необходимости повторяем операцию. Ничего сложного здесь нет, хотя работа требует терпения и аккуратности, но здесь все, как говорится, дело техники.

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • IMG_0244.jpg
    • IMG_0228.jpg
    • IMG_0225.jpg
    • IMG_0221.jpg
  2. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.087
    Благодарности:
    1.123

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.087
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Россия
  3. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.577
    Благодарности:
    11.692

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.577
    Благодарности:
    11.692
    Адрес:
    Мытищи
    @петр124, не пойму, нет вида сбоку, у нас с вами по ходу одинаковая система регулировки?
     
  4. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.087
    Благодарности:
    1.123

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.087
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Россия
    это и есть сбоку, а система регулировки одинакова на большинстве аналогичных моторов, у меня даже на лодочном моторе такая.
     
  5. АлексейФокин76
    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    АлексейФокин76

    Новичок

    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте? @петр124, На этом двигателе (Patriot SR210C) применены те же зазоры что у Вас или они отличаются?
     
  6. trautw
    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    30

    trautw

    Участник

    trautw

    Участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Самара
    Если что, в руководстве к двигателю 163 кубика от снегоуборщика CHAMPION ST 656 зазоры 0.1 (впуск) и 0.15 (выпуск). Я вчера поставил 0.15 и 0.20 по информации в инете, потом нашел руководство. Буду переделывать.
    PS хотел бы посмотреть в глаза китайца, кто затянул до дури болты на 6 клапанной крышки. Один пришлось болгаркой спиливать.