1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Насосная станция Speroni - ремонт или на металлолом?

Тема в разделе "Насосные станции", создана пользователем drook, 10.08.16.

  1. drook
    Регистрация:
    23.04.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    drook

    Новичок

    drook

    Новичок

    Регистрация:
    23.04.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Россия
    Насосная станция Speroni - ремонт или на металлолом?
    Всем привет!

    Я новичок в вопросах строительства и коммуникаций, в конце прошлого года с друзьями обзавелся участком со старым домом, который ремонтируем и приводим в порядок. Про это, думаю, заведу отдельную тему)
    Планируем ввести воду в дом из колодца, который уже на участке есть (после его очистки и изоляции колец), читал статьи о том, как лучше это сделать, хочу установить насосную станцию в колодце, а сверху построить на него теплый колпак.
    Насосную станцию еще не купил. Разбирал подсобку с вещами старых владельце и обнаружил вот это - на вид убитую насосную станцию Speroni CAM 40/22 HL - фотографии в приложении. Судя по всему гидроаккумулятор уже совсем умер, а вот насос - не знаю.
    Подскажите, пожалуйста, что с насосной станцией лучше сделать, как и где продиагностировать

    20160807_184044.jpg 20160807_184051.jpg 20160807_184036.jpg
     
  2. StehUSSR
    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.591
    Благодарности:
    492

    StehUSSR

    Живу здесь

    StehUSSR

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.06.13
    Сообщения:
    1.591
    Благодарности:
    492
    Адрес:
    Смоленск
    Прокрутить крыльчатку отверткой, если крутится - протестить тестером КЗ обмоток на корпус, ну и попробовать включить кратковременно.
    Если жив - на полив огорода пойдет! (при учете отсутствия течи сальника и не поломанной крыльчатки)
    Похоже зазимовал с водичкой.
     
  3. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Нужно заменить один подшипник. Обычно в том месте необходимо открутить гайку, а здесь ее нет, вместо нее какая-то "пипка".
    Как разобрать этот узел?

    20171117_174145.jpg 20171117_174259.jpg 973709.jpg
     
  4. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377
    Адрес:
    Уфа
    Скорее всего это отложения. Попробуйте удалить. Не получится - значит придётся разрушить рабочего колесо...
     
  5. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Отложения такой правильной формы... боюсь ломать.
     
  6. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377
    Адрес:
    Уфа
    @Hameltaik, сами понимаете, что там должна быть гайка, как везде, иначе как фиксировать рабочее колесо на валу?
     
  7. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377
    Адрес:
    Уфа
    @Hameltaik, попробуйте обработать Силитом, либо другим средством от отложений.
     
  8. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Еще раз посмотрел на эту "пипку" это не отложения. Она слишком правильной формы. Размер подходит под ключ 12 по диаметру, а если это "заглушка", то какая же там должна быть гайка, под ключ 8 или 9...
     
  9. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.002
    Благодарности:
    35.377
    Адрес:
    Уфа
    Допустим, тем более нужно обработать средством, чтобы всё было хорошо видно.
     
  10. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Вода то внутрь рабочего колеса идет, и поэтому там эта "пипка", чтобы гайка не заржавела. Эта станция Итальянская, покупал ее, если не соврать, в году 2005 по-моему...

    Подшипник, который сидит рядом с рабочим колесом, не очень хорошо вращается - необходимо заменить. Может в него вода попала и образовались соль.
    Пока не знаю как разобрать, брызнул ВДшкой и оживил подшипник, соберу посмотрим на результат.
     
  11. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Нашел мою крыльчатку на просторах интернета и походу чтобы ее снять надо зажать саму крыльчатку и крутить вал. Вот в какую сторону крутить, это надо выяснить.

    IMG_0990.JPG IMG_0991.JPG

    Прислонил магнит к "пипке", она слегка магнитится, но сама не из метала. Видно вал располагается за ней.

    5ff7b49a71eb899509a955dc21df58cc.jpg
     
  12. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Открутил эту загогулину. Зажал в тисках рабочее колесо через газету, зажимал не очень сильно, чтобы колесо не треснуло, а осталось целым. И против часовой вращая якорь откручивал газовым ключом.
    Может кому инфа пригодится.

    20171128_165539.jpg 20171128_165650.jpg
     
  13. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Починил станцию, сделал стенд с бочкой, но станция НЕ НАБИРАЕТ ДАВЛЕНИЕ до верхнего предела.
    После отметки 2 Бар еле набирает давление, а достигнув 3 бар ее отключаю в ручную.
    В режиме протока на стенде отлично работает: забирает воду и отдает.
    Куда смотреть? Жду ответа 15 минут.

    В станции стоит пусковой конденсатор на 14 мкф вместо 12.5. Это может как-то влиять?
     
  14. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Починил, работает. Сменил реле давления - лежало в запасе. Почистил контакты наждачкой.
    Перед этим протестировал манометр, думал накрылся. Оказался рабочим.
    Разобрал старое реле давления и обратил внимание, что отверстие возле уплотнительной резинки существовало, но заросло ржавчиной. Возможно туда вода еле попадала, а может ее там вовсе и не было. Да и внутри кое где ржавь появилась. Когда разбирал, воды там не обнаружил, влага и ржавчина была.
    Надо купить еще реле в запас.
    До этого родное реле было от Сперони.
    Спустя несколько лет поменял два или три реле от Джилекс РДМ-5
    Теперь поставил от Хиппо. Не знаю какое лучше.
    Граждане, не ставьте станцию во влажных зонах и не допускайте микропротечек.
    С наилучшими. :pioner:
    P. S. Реле давления думаю рабочее, разберу на винтики, почищу. Просто не хотел танцев с бубнами, заменил и вопрос решен.
     
  15. Hameltaik
    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33

    Hameltaik

    Живу здесь

    Hameltaik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.08.13
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    поселок Новая Усмань
    Судя по логике у него больший заряд и если и влияет, то в лучшую сторону. Главное мотор не перегреть, а лучше поставить как оригинал на 12.5 мкф.

    P. S. Ну что, Сперони оказывается не барахло. В своей насосной станции Сперони кроме пускового конденсатора, двух подшипников (один ржавый, а второй до кучи), реле давления (несколько штук сменил из-за влаги), РБ, больше ничего вроде не менял...

    Почему заржавел подшипник возле рабочего колеса? Ответ у меня есть. Именно из-за микропротечек в районах резьбовых соединений и высокой влажности в помещении. Возможно еще из-за конденсата, ведь корпус нержавейка.
    Сейчас стоит другая станция корпус из чугуна, нет конденсата, хотя после установки был. Упаковал так, что даже капля не проходит. У прежней вода попадала в зону подшипника (правда подшипник защищен резиновым уплотнительным кольцом). Вода из рабочей зоны через сальник не проходила и не проходит, поставил все обратно и собрал как было.
    Может кому поможет моя инфа.