1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 123

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833
    Адрес:
    Москва
    Бортоповоротный малыш на гидроприводе
    В прошлом году, взявшись за благоустройство дачного участка - низина, старые деревья, пеньки, постройки, бетонный хлам - впервые в жизни задумался о создании помощника по хозяйству. В районе НГ- 2017, предварительно определившись с концепцией машины, окончательно решил строить.

    До июня прорабатывал узлы, компоновку, схемы, закупал и заказывал то, что без проблем хранится дома - двигатель, гидравлические компоненты, привода, колеса. Короче, все кроме металлопроката. С начала июня 2017 в отпусках и по выходным приступил к воплощению в металле и к октябрю закончил в том виде, в каком планировал получить в этом году.

    Концепция не представляет собой ничего нового - универсальная бортоповоротная платформа на гидравлическом приводе, снабженная гидравлическими стрелой и адаптером для различного навесного оборудования. При разработке конструкции особое внимание уделял применению по максимуму готовых заводских изделий от отечественных а/м, доступных на любом рынке компонентов и минимуму станочных работ - в мск это сейчас практически недоступно и цена космическая при отвратительном качестве. Основные инструменты - болгарка, сварка, китайская сверлилка, дрель. И молоток!

    Вот что получилось:

    Габаритные размеры и масса (без навесного): длина - 2,05 м., ширина - 1,1 м., высота - 1,4 м., расстояние между колесами - 0,7 м.(с шинами ФБел -253М) масса - примерно 400 кг.
    Двигатель - универсальный, бензиновый, "Чемпион 390" с электростартом, 10 (13) л. с., 26 Н/м.
    Гидромоторы - МГП-160.
    Гидронасосы - НШ-10.
    Гидрораспределители - 2Z50, болгарские.
    Гидроцилиндры - 50 х 30 х 400 мм.
    Бортовые передачи - цепные, 1:3.
    Колесные диски - 16".
    Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке - 300 кг.
    Движение - вперед, назад, повороты бортами, разворот на месте вокруг центра масс. Скорость - 3-4 км/ч.

    Горизонтальную тягу не замерял, но легко тащит по земле бетонный блок в 200 кг, и с пробуксовкой (на гладких шинах) - 500-килограммовый ФБС.

    Из навесного оборудования пока готовы только 2 ковша разного объема, цепь с крюком и прицеп для вывоза бетонных блоков. В планах на следующее лето пока - корчевки, планировочные насадки и, может быть, лопатковый экскаватор.

    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg
     
  2. vit54
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    297

    vit54

    Живу здесь

    vit54

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    297
    Адрес:
    Домодедово, Востряково
    Хотелось бы посмотреть эскизы и фото агрегатов.
     
  3. Stalin2011
    Регистрация:
    09.06.14
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    392

    Stalin2011

    Живу здесь

    Stalin2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.14
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    392
    Адрес:
    Королев
    Мне понравилось и весьма.
    Достойный агрегат и для дачи самое то!
    Теперь просится прицеп и можно возить и грузить все, что нужно...
    Зимой надо понимать машина ваша способна расчищать от снега любые поверхности,
    вплоть до деревенской дороги. \
    Осталось только запатентовать свое изделие.
    А может и на учет поставить...если такое возможно...
    Ну чтобы и на выездных работах уверенно себя чувствовать.
     
  4. kolakola
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    282

    kolakola

    Живу здесь

    kolakola

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    282
    Адрес:
    ссылка Сталина
    Классно, классно. Респект и уважуха.
    Хотелось бы видео в работе с грузами.
    Как делались шарнирные соединения? Сколько вышел ценник?
     
  5. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833
    Адрес:
    Москва
    Спасибо! Прицеп уже есть :) Одна из первейших задач у меня была - борьба с 500-кг ФБСами, на которых старый домик стоял и еще 18 блоков полегче (200 кг) вокруг него - все вросли в землю почти полностью. Трактор справился - 200-килограммовые я просто поднимал и ехал, ФБС-ы он в принципе поднимает, но ехать не рискнул. На фото ниже покажу как с ними боролся с помощью прицепа. На учет ставить не планировал - машинка не для дорог общего пользования, а вот запатентовать была мысль, но рано еще об этом думать. А возить, если потребуется, в обычном прицепе можно.

    Пока фотки. Шарнирные здесь только стрела и адаптер - обычные оси из нержи, диаметр 22 и 18 мм. с резьбой на концах. Ценник - точно не считал еще, 150 - 200 максимум, но все детали покупал исключительно новые.
     

    Вложения:

    • Извлечение.jpg
    • Погрузка 1.jpg
    • Погрузка 2.jpg
    • Погрузка 3.jpg
    • Транспортное.jpg
    • 2017-09-11 17.37.03.jpg
  6. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833
    Адрес:
    Москва
    Чертежи в автокаде или рабочие от руки - не запостишь. Немного фоток:
     

    Вложения:

    • Привод сбоку крупно.jpg
    • Привод сбоку.jpg
    • Привод спереди.jpg
  7. Никонорр
    Регистрация:
    19.08.14
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    463

    Никонорр

    Живу здесь

    Никонорр

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.14
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    463
    Адрес:
    Раменское
    А какие то расчёты делали, ну там по тяге, по нагрузке на стрелу и т. д?
    Очень здорово.
    Хотелось бы повторить что то подобное. Нужен экскаватор.
     
  8. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833
    Адрес:
    Москва
    Много курил форумов :)]. Есть калькуляторы по гидравлике, которые позволяют рассчитать различные параметры гидросистемы и приводов. Остальное - из опыта работы с металлом и планируемых характеристик на выходе. Они, правда больше расчетных оказались - вчера ФБС-ы 500 килограммовые из земли тягал. Ехать только с ними не решился - опрокидывает в движении.
    Навесной экскаватор у меня тоже в планах, но не в самых ближайших, а так делают люди экскаваторы прицепные - ничего сложного, проще трактора. Трудоемко - это да.
     

    Вложения:

    • Извлечение.jpg
    Последнее редактирование: 18.10.17
  9. kolakola
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    282

    kolakola

    Живу здесь

    kolakola

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    282
    Адрес:
    ссылка Сталина
    Привязывание прицепчика к блоку а потом переворачивание беру на вооружение. Такие не таскал, а четыре метровых поребрика мой трактор тащит легко.
     
  10. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833
    Адрес:
    Москва
    А какое еще навесное/дополнительное оборудование используете?
     
  11. kolakola
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    282

    kolakola

    Живу здесь

    kolakola

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    282
    Адрес:
    ссылка Сталина
    У меня много всего, разнопланового.
     
  12. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    833
    Адрес:
    Москва
    Ваш, я думаю, и пару десятков поребриков на прицепе утащит :hndshk: Движок 2108?
     
  13. kolakola
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    282

    kolakola

    Живу здесь

    kolakola

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    282
    Адрес:
    ссылка Сталина
  14. cvbnnbvc70
    Регистрация:
    30.11.09
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    16

    cvbnnbvc70

    Участник

    cvbnnbvc70

    Участник

    Регистрация:
    30.11.09
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Череповец
    RoteRatte, у очень хорошая и простая конструкция я тоже собираю бортоповоротник к сожалению уже второй год пошел. весна лето осень некогда дом еще строю. на данный момент собрана только рама и цепная передача только цепи в швеллер24 спрятаны. Вы пишите что скорость 3 - 4 км\ч какие обороты у двигателя в этот момент ? когда тащите блок 500кг как ведет себя двигатель, обороты подсаживаются что почти глохнет или нет такого? у вас два насоса. на привод колес один, второй на гидравлику или два на колеса а на гидропривод навески тогда как?
     
  15. VdoVin
    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    26

    VdoVin

    Участник

    VdoVin

    Участник

    Регистрация:
    27.02.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Сахалин
    А масляный радиатор куда спрятали?