Ну, вот и мой "капустинский гранит". Трудновато копировать природу-матушку, однако. С чевапчичами малость переборщил. И, нужно делать более мелкие фрагменты. Я леплю в руке, а, видимо, нужна какая-то формочка, типа, детского черпачка. С учетом полученного результата можно, конечно, поэкспериментировать для более качественной передачи рисунка камня. Только, времени сейчас в обрез - нужно успеть произвести достаточное количество блоков для возведения стен пристройки.
Еще раз решил проанализировать природный окрас гранита. Отличие от того, что я изобразил, просто огромное. Специально вывел картинку в полном масштабе, чтобы сразу бросилось в глаза наличие некоей паутины из белых микрополос на оранжевом и черном фоне. Видимо, именно эта паутина и является основной деталью, делающей данный вида гранита столь эстетичным. Нужна некая технология, которая позволила бы нанести такие полосы на лицо изделия. Например, сначала я трамбую элемент оранжевого цвета, а, затем на трамбованной плоскости наношу, например, ножом тонкие линии. В эти углубления нужно как-то аккуратно ввести белый пигмент. Или по предложенному @Alex9999 рецепту натрамбовать слоями и вертикально порезать смесь. Только, как по такому рецепту выполнить паутину, пока не могу сообразить. Может, кто что подскажет?
Сам такое не делал, и вряд ли решусь, но если Вам интересно моё мнение то оно такое: для получения такого рисунка на фактуре необходимо полностью следовать рекомендациям @Alex9999, то есть делать короб и, при укладке туда шариков разных цветов, их частичном уплотнении (вдавливании), делать прожилки отверткой, шпателем или ножом и заполнять их раствором белого цвета, или просто колером. Единственное, при этом слоя закладки смеси в короб необходимо делать минимальными, и прорези для белого мелкими и частыми, в разных хаотичных направлениях, разной ширины и глубины, потом нарезать пласты и аккуратно вкладывать во вставку для фактурного слоя, то есть трудоемкость ещё та . .Но как я погляжу Вы "загорелись" этой идеей, и трудности Вас вряд ли остановят. Искренне желаю удачи и успехов.
Эта рекомендация применительна для получения рисунка слоеного камня. Для вышеуказанного гранита она вряд-ли подойдет - там должны быть не полоски, а пятна. Есть такая мысль - сделать все, как у меня получилось в первый раз, только с более аккуратными пятнами рыжего и белого цветов. Затем, отвибрированную смесь осторожно опрокинуть из формы на металлическую пластину, нанести на лицевую часть смеси тонкие линии в виде паутинки и заполнить их жидкой смесью с белым пигментом. После этого снова надеть на этот пласт форму, перевернуть и повторно отвибрировать. При первой возможности попробую эту технологию.
А, сейчас хочу привязать производственный процесс ко временным параметрам, чтобы, кому это интересно, представлял себе затраты по времени на производство офактуренных арболитовых блоков. Вчера вечером, примерно в 19 часов я в одиночку (или в одну каску, как это принято на жаргоне строительного форума) приступил к производству партии из 6 блоков. У меня уже имеются заготовленные и удобные по объемам рецепты на 6 вкладышей для фактуры и на 3 блока арболитовой смеси (рецептуру я уже приводил выше). В пластиковое корыто я засыпал отмеренный на весах песок с цементом и перемешал дрелью с насадкой. Отмерил пластификатор, ускоритель твердения и ввел в ЦПС. Затем добавил воды до получения смеси нужной консистенции. Сделал отбор от смеси, взвесил пигмент и окрасил обе части смеси дрелью с насадкой. Поочередно выложил окрашенную смесь в 6 пластиковых вкладышей и отвибрировал. Затем, поместил вкладыши в подготовленные (ранее очищенные и покрытые изнутри отработкой) металлические формы. Далее пошел процесс приготовления арболита. Насыпал из кучи, принес и высыпал в смеситель два корыта щепы. Перемешал в бочке глинозем и налил лейку. Перемешивая щепу, вылил лейку в смеситель и добавил негашеную известь. В отдельное корыто вылил вторую часть раствора сульфата алюминия и добавил часть воды. Высыпал в это корыто цемент и размешал дрелью с насадкой до получения однородной массы. Вылил эту цементную жижу в смеситель и тщательно перемешал. Полученную арболитовую смесь поочередно разложил на три формы со вкладышами. Поставил формы на вибропресс, запечатал и убрал в сторону. Повторил процесс приготовления арболитовой смеси и заполнил оставшиеся 3 формы. Вытер пот со лба и убрал свое рабочее место - ополоснул смеситель, корыта, ведра, емкости для взвешивания пигмента, насадку на дрель и руки. Закончился этот рабочий цикл около 21 часа. Также нужно учитывать время, необходимое для распалубки форм, их очистки, снятия и очистки вкладышей, упаковки фактуры и складирования блоков. Думаю, это еще около часа. Итого, 3 часа на 6 блоков. Причем, это время нельзя математически складывать, высчитывая общий выход блоков. Например, я просто физически один не смогу за 9 часов произвести 18 блоков. Если только вдвоем, как это бывает у нас с сыном в общий выходной. А, каждый день так вряд ли получится - слишком энергозатратен этот процесс. Да, и спина с возрастом крепче не становится. О каком бизнесе может идти речь, когда себя обеспечить стройматериалом не так-то просто. Вот такие будни у экспериментаторов. На творчество практически нет времени.
А если эту паутинку сразу рисовать на форме или потом как то присыпать уже на готовое изделие и покрывать лицевую часть эпоксидным грунтом, лаком. Вы не пробовали делать плиту не на арболите, а на пенопласте например? Кстати паутинку можно и прошкрябать по готовому, потом заполнить белым колером и под эпоксидный слой.
Не забудьте, что это тема про фактуру для стенового арболита, поэтому важно, чтобы она сохраняла признаки обычной ЦПС с ее характеристиками по паропроницаемости. Какое-либо дополнительное покрытие может привести к негативным результатам в процессе эксплуатации здания. В этой связи я не рискую отклоняться в своих экспериментах от выбранного пути. Нанесение полосок сразу на форму я уже пробовал ранее. В процессе вибрации они расползаются и не образуют на рисунке тех четких линий, которыми они были оформлены изначально.
Можно попробовать в том процессе, что я описал выше, нанести рисунок путем закладки на дно вкладыша сеточки под паутину. Потом, после опрокидывания оттрамбованной смеси, удалить эту сетку и оставшийся рисунок аккуратно заполнить белым пигментом.
@МожАндрей, красные включения 1-3 см, максимум до 5 см размером... забыл сразу предупредить о масштабе... На плитке получилось много белого и мало черного - именно по этому и говорил, что при работе надо иметь перед глазами образец. Сходите в ритуалку или на кладбище - посмотрите гранит живьем. Гамма должна быть красно-черная с белыми вкраплениями, а сейчас получилась бело-красная с черными... Не знаю как это выглядит вживую, но на фото вроде достаточно приемлемо Имитировать прожилки не имеет смысла: в реальности они мизерные - с 1-2 метров их уже не видно, да и присутствуют далеко не везде. Там еще много эффектов, которые совершенно не передает фотография - полупрозрачность, глубина, слюдянистый блеск... Это ведь не альфрейная работа, а имитация на которую в основном будут смотреть метров с 10 и через забор. Есть близкие по окрасу токовский и лезниковский граниты. То же интересная фактура и более просты для имитации, но тогда придется осваивать технологию грануляцию ЦПС. Успеха.
Сегодня попробую провести коррекцию по цвету. Но, как-то упоминание о вечном охлаждает желание иметь такой фасад, будь он хоть на миллиард долларов. По крайней мере, при жизни.
Заскочил в магазин тканей выбрать паутинку на фактуру. Подходящей не нашлось, поэтому взял хоть что-то пригодное для интересуемого меня эксперимента. Уходил под косые взгляды женщин-продавцов
Тема про эксперименты. Вот еще один. Не совсем удачный. Опыт пригодится всякий. Купленную сетку я поместил во вкладыш, засыпал сверху смесью и отвибрировал. Затем я положил сверху металлическую пластину, перевернул вкладыш и снял его со смеси. Удалив сетку, получил на смеси незначительные углубления, соответствующие рисунку сетки. Затем я нанес густой белый пигмент на всю поверхность смеси. Вырисовывать каждую трещинку просто не реально - это долго и не практично. После этого я скребком попробовал зачистить верхний, испачканный белым пигментом слой, чтобы этот пигмент остался только в трещинах. Получилось неважно - пигмент начал размазываться по смеси. Вот, что в итоге вышло. Я попробовал спасти рисунок, слегка размазав кистью белый пигмент по смеси мазками в разных направлениях. Ну, не знаю, что получится в итоге. Затем я снова нахлобучил на смесь пластиковый вкладыш, перевернул его и отвибрировал смесь. Сегодня вечером узнаю результат этого эксперимента. Вероятно, нужно было не класть изначально сетку на дно формы, поскольку все-равно получается весьма неглубокий след от нее после удаления. Может, нужно было просто измазать сетку белым пигментом и слегка придавить к лицу фактуры, чтобы она оставила отпечаток белого цвета. А, затем уже перевернуть смесь и отвибрировать. Возможно, как-нибудь попробую и такой способ.
К сожалению с бетоном такое не пройдет - создать рисунок таким способом можно только высушив заготовку вместе с сеткой, затем ее снять и затереть оставшиеся впадины. Не заморачивайтесь с трещинами - декоративный эффект близок к 0, а головняков море... если очень хочется - нанесите их после постройки дома маркером сварщика белого цвета и не забудьте основательно употребить алкосодержащей жидкости перед процессом - тремор конечностей придаст максимальный реализм линиям Если вам претит посещение мемориальных салонов прогуляйтесь по Москве: фасад Мосстроя отделан "капустой" и вот этот магазин в подвальчике на Ленинском проспекте, 61 то же. Возможно найдете подземный переход или станцию метро...
Согласен. Занимаюсь этим исключительно в экспериментальных целях. В строительном процессе такая трата времени не позволительна. За этим дело не станет. Реализм тремора уже опробован как элемент возбуждения слабого пола Не скажу, что я люблю посещать такие места, но, обязанности по уходу за могилами усопших родственников выполняю регулярно. Столицу навещаю крайне редко, хотя на собаке езды меньше часа. Просто, шестидневка и наполеоновские замыслы не оставляют для этого свободного времени. Благодарю за кураторство по этому вопросу. Рад буду пользоваться Вашими советами и в будущем.