1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Установка импортного двигателя на мотоблок умб-к "Урал",фото

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Nism0, 25.04.16.

  1. Nism0
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207

    Nism0

    Живу здесь

    Nism0

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Касимов
    Установка импортного двигателя на мотоблок умб-к "Урал",фото
    Приветствую уважаемых форумчан, хочу рассказать довольно длинную историю про переоборудование мотоблока «Урал». Надеюсь эта моя писанина поможет владельцам таких мотоблоков или просто людям которым необходим надежный и недорогой помощник на даче.

    Здесь необходимо сделать отступление и пояснить для тех кто не представляет что такое Урал умб-к

    Аппарат этот был создан явно особым уральским гением с применением изумительного силового агрегата семейства умз-5,с умз-5а не видел такие мотоблоки, только с «б» и «в»,хотя возможно и существуют, у меня например умз-5В стоял. В свою очередь этот силовой агрегат вел свою историю от зид-4,5 все различия перечислять не буду, но они есть, а зид-4.5 подозреваю у довоенных немцев подсмотрели, ну да не суть.

    Мотоблок этот отличает высокий крутящий момент двигателя (помогает редуктор, о нем ниже) значительный вес (120кг),запуск с веревки или рукояти, невозможность использовать стандартное (ну тут я подразумеваю мб-1) мотоблочное навесное. Так же следует отметить колеса цельнорезиновые (отечетвенные бескамерки) и большую длину выходного вала редуктора (нет расширителей колеи как на МБ-1) колеса можно ставить «мехом внутрь», фрезы у меня в комплекте имеют по 4-отверстия и подходят как на урал так и на мб-1,я думаю что купить такое можно было либо от безысходности т. е. очень надо мотоблок, а в продаже только такие (аппарат родом из 90-х) либо люди совсем не разбираются в технике (как вариант не видели мб-1) ну и самый интересный вариант это им нужен именно урал ну тут или любители садо-мазо или есть халявный доступ к з\ч (зид-4.5 массово ставился на летних дойках КРС).

    Агргеат сей использовался в нашей семье для вспашки примерно 20 соток земли ежегодно + перевозка кртофеля с поля на хранение (ну километра3-4),кольца менялись 2 раза: в 2003 году, после чего мотор как новый стал переть и сапунить перестал и в 2011 ремонта хватило на сезон, тяги пропала, и сапунить не перестал. Плюс к техническим проблемам с каждым годом все тяжелее становилось находить 80-й бензин, а в 2013 я на «луча» 1989г.в. поставил китайца 6.5 л. с. после чего было решено заменить и на урале двигатель.

    Провести сию процедуру с той же легкостью и изяществом как на мб-1 мешало несколько моментов.

    1) направление вращения стокового силового агрегата, «благодаря» редуктору выходной вал вращался по часовой стрелке

    2) отсутствовала часть «полки» на раме, имея большой маховик с крыльчаткой двигатель с обычной (мб-1) мотоблочной рамой не уживался

    3) Ремни натяжники и прочая мелочевк

    Китайца очень хотелось поставить, как вариант можно было купить либо двигатель с редуктором (от МБ Фаворит) либо переваривать ручки и сцепное. Я против введения лишних элементов (тем более недешевых) в конструкцию, поэтому наиболее оптимальным видел перестановку ручек.

    Что в результате и было сделано, ручки переставлены на «нос» мотоблока, установлен ведомый шкив от МБ-1,переварено сцепное, так же перенесено крепление привода заднего хода и изменен угол его рычага, приводные тяги нарощены электродами, натяжной переднего хода стоит уменьшенного диаметра (ролик ГРМ 2108),использован стандартный набор переоборудования мотоблока (шкив,успокоитель,площадка).Двигатель установлен на п-образном креплении изготовленном из двух уголков (30мм), из-за особенностей редуктора расположен не симметрично относительно продольной оси а, со смещением влево. Ремень заднего хода Z-1400,переднего А-1250.

    В результате силовой агрегат так же как на мб-1 имеет как продольную так и поперечную регулировку положения, ходовые (именно ходовые, т. е. вперед-назад по двору походил) испытания пройдены, остался доволен. Хотя имеется проблема с тем что ремень заднего хода при выжиме трется о ролик переднего хода, будем посмотреть как лучше переделать, в поле на майские выйду.

    Жду комментариев, критики, советов и прочего, доп. фото могу на майских сделать
    Так же пользуясь случаем хочу выразить благодарность Юрию Владимировичу Полякову, за помощь при переоборудовании.

    Вообще уралы в среднем можно взять дешевле чем мб-1,особенно если правильно минусы его перечислить при торге (попадались и за 3тыр),но редуктор у урала очень крепкий, так что имея ограниченный бюджет можно подешевке неплохой мотоблок сделать.

    Ну и собственно фотки
    DSC_7879.JPG DSC_7883.JPG DSC_7885.JPG DSC_7888.JPG DSC_7889.JPG DSC_7891.JPG DSC_7893.JPG DSC_7894.JPG
     
  2. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.346

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.346
    Адрес:
    Москва
    @Nism0, ну и чего в нем хорошего что Вы его так расхваливаете?
    Переставили Вы редуктор назад, поставили также сзади движок и получился у Вас мотоблок с явно выраженной задней развессовкой как на кроте. Но крот слава богу в 2 раза легче Этой Вашей бандуры.
    Ругаете МБ-1 хотя он намного лучше Вашего нового Урала хотя бы даже по развессовке.
    Единственный плюс на который Вы упираете так взять его по цене металлолома. А нужно ли это остальным?
    Кстати есть здесь тема по Уралу https://www.forumhouse.ru/threads/292425/page-2
     
  3. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.557
    Благодарности:
    10.765

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.557
    Благодарности:
    10.765
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Развесовку легко скорректировать дополнительными грузами на передней площадке, благо места предостаточно и это будет полезно и для тяговых параметров аппарата. Кроме этого, очень крепкая продольно-монолитная рама не вызовет сомнений при большой нагрузке на сцепке от навесного.
     
  4. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.346

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.346
    Адрес:
    Москва
    Ну если кататься с телегой или пахать плугом то конечно можно догрузить, но вот если работать фрезами то лучше все же иметь более легкий мотоблок. Чем Урал был сравнительно хорош так у него редуктор смотрел вперед за счет этого и развесовка была несколько лучше чем на МБ-1 даже и при большом тяжелом двигателе. А отвертикалить редуктор немного на мотоблоке не получится поскольку рама приварена к редуктору как на МБ-1.
     
  5. Nism0
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207

    Nism0

    Живу здесь

    Nism0

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Касимов
    Он ничуть не хуже МБ-1 (да-да у меня он есть, могу сравнить),у кого проблемы какие то с развесовкой я даже и не знаю что сказать, наверное надо правильно сошник выставлять, я на мб-1 по ровному участку одной рукой фрезерую и то потому что ручку держать надо;),правда я работаю всегда только на 1 скорости, и не думаю что с этим мотоблоком возникнут проблемы какие-то у меня, на второй скорости на мб-1 земля выше меня (184см) летит, хотя даже крылья есть.
    Вашу позицию я понял прекрасно и уже давно и по любому мнению отличному от Вашего, Вы уважаемый ценитель развесовок и масел ТНК сколько фрезеруете соток за сезон? мне просто интересно насколько вы компетентны
    И я никому ничего не навязываю, в плане мнений, у кого есть деньги сдать урал в металлолом (заберу редуктор самовывозом:aga::aga:) и купить новый МБ я не против, это их право, у кого нет могут воспользоваться хотя бы фотографиями или описанием или что-то выдумать свое оперевшись на этот опыт...
    Вот эта фраза сказала все, Вы им работали? а заводили? я им работал с 12 лет, его с веревки невозможно было завести одному потому что он вперед падал и маслом харкал через сапун, а уж про удобство развесовки 120 кг из которых 60 мотор это что-то,балабольство одним словом...

    Насчет тем, там про реставрацию, у меня про другое, да и Вы не модератор, так что...и кстати люди даже редуктор переворачивают, так что не зная брода...
    Однако, за критику спасибо, посмотрим как в поле будет себя вести.
     
    Последнее редактирование: 26.04.16
  6. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.346

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.216
    Благодарности:
    10.346
    Адрес:
    Москва
    Ну и поздравляю с тем что он у Вас есть. У Димы 54 у деда тоже Урал есть, так он себе новую Оку взял и доволен.
    А у меня МБ-1 на первой скорости в землю заходить не хочет на на 2 скорости хорошо фрезерует и земля ни куда не летит. Ну и что? Хотите сказать что и культиваторы не нужны поскольку на них обороты фрез намного выше чем на МБ-1 на второй?
    А Вы наверно не знаете что того же крота с такой развессовкой как Вы сделали своего монстра большое количество кротоводов переделали в перевертышей развернув редуктор вперед и очень довольны при этом? Поэтому и сказал про развессовку что тяжелее им работать Вам будет особенно при разворотах на фрезах.
    Посчитайте сколько можно отфрезеровать за 31 год кротом участок в соток в 15 без строений по два раза в сезон плюс окучка картофеля им если очень интересно.
    А то что сказал
    так это голая правда. С таким же успехом на Авито можно взять МБ-1 или МБ-2 недорого и поменять на нем движок все больше пользы пользователю будет.
     
  7. Nism0
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207

    Nism0

    Живу здесь

    Nism0

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Касимов
    Я не знаю и не говорю что там кротоводы делают и делали, это дело их.

    Ваша позиция проста как 5 копеек- Крот, Ока и масло ТНК, стихи, дарю, девиз Ваш будет.

    Ведь все равно если кто отходит от этой формулы счастья, то тут же балаболка Ваша включится.

    Вы конечно извините, но относиться адекватно к человеку который рассказывает мне про мифические (выдуманные, несуществующие) плюсы техники которую я эксплуатирую с 2000 или 2001 года, я не могу. Балабол Вы самый настоящий, уж простите.

    Насчет монстров и других Ваших сочных эпитетов, редуктор весит +-60кг, двигатель около 15 кг, складываем и заправляем, получаем около 80кг ну пусть я что-то не учел и 85 кг, ну пусть 90 кг, МБ-1 с ДМ-01 весит 100кг (на табличке),самый массовый мотоблок 90-х годов, которым работали и работают и будут работать, чего в нем монструозного? Разницу между 120 кг и 100 кг мотоблоком я знаю, и плюсов у первого 0,0 и никакая развесовка там ничем не помогает, поворочайте его в поле, а потом говорите, а клавиатуру топтать все молодцы.

    По поводу развесовки (спорткар прямо), никто не мешает установить (если это нужно действительно) двигатель максимально далеко от редуктора, изменив при этом привода натяжных роликов, ремней сейчас любых и много только плати, на край всегда можно заказать в инете.

    Думал, Вы даже меньше обрабатываете, ну так вот, я минимум за весну делаю соток 40-50 (подрабатываю я этим) разнообразных участков, и никаких проблем с развесовкой мб-1 не испытываю, и с этим вряд ли испытаю, высотой сошника практически всегда можно подобрать такой режим работы при котором мотоблок остается только направлять.

    Повторю еще раз, это мотоблок не для тех у кого есть деньги выкинуть урал и купить неву за 50к,а для тех у кого есть собственно урал, руки, голова и желание иметь неплохой мотоблок при минимуме затрат.
     
  8. Lexx163
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    128

    Lexx163

    Живу здесь

    Lexx163

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    128
    Адрес:
    Самара
    Нормально, у меня тоже урал, сломался кикстартер, там собачка каленая. Завожу веревкой) Культивирует хорошо, я доволен. Тяжелый-ну тут присноровиться надо. Есть мысль на него электродвигатель воткнуть, благо у меня 3фазы есть и двигун на 7,5кВт. Эксплуатирую этот мотоблок с 1998г. кажется. Движек стоит Узам модернизированный с масляным фильтром который. Пока жив. Раньше им пахали по 30-40 соток последние лет 10 сотки по 3-4 .
     
  9. Nism0
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207

    Nism0

    Живу здесь

    Nism0

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Касимов
    Не понял, про какую собачку речь, на моем движке 2 варианта запуска или веревкой на маховик, или ручкой через ведущий шкив, уралов с движком с маслянным фильтром ни разу не видал.
    Электрокультиваторы лично мне не понрву свовсем, зачем морочится с электричеством если есть доступные китайские двигатели.
     
  10. Lexx163
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    128

    Lexx163

    Живу здесь

    Lexx163

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    128
    Адрес:
    Самара
    @Nism0, У меня урал-3М с модернизированным двигателем умз у которого ручной стартер с собачкой и есть полноценная система смазки с масляным фильтром, точную модификацию движка на память не помню, инструкция в гараже на него
     
  11. Дачник с Кубани
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    304
    Благодарности:
    204

    Дачник с Кубани

    Живу здесь

    Дачник с Кубани

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    304
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Кубань
    На мой взгляд, основная заковырка в такой замене заключается в том, что оригинальный двигатель имел редуктор в возможностью переключения скорости. Изначально мотоблок имел четыре скорости вперед и две назад. Устанавливая двигатель без этого элемента мотоблок здорово теряет в плане функциональности.
    Но меня интересует в большей степени другой вопрос - так ли уж трудно найти двигатель с вращением по часовой стрелке (правый двигатель)? Сам я о таком не знаю, но может кто из форумчан сталкивался.
     
    Последнее редактирование: 04.03.17
  12. Дачник с Кубани
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    304
    Благодарности:
    204

    Дачник с Кубани

    Живу здесь

    Дачник с Кубани

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    304
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Кубань
    Не нашел тему по выбору двигателей мотоблока. Какие марки (бренды) считаются лучшими?
     
  13. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.276

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.276
    Адрес:
    Тара
  14. Nism0
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207

    Nism0

    Живу здесь

    Nism0

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Касимов
    Мотоблок этот в данный момент на транспортных работах не используется, при установки в таком варианте скорость фрез немного увеличилась (10-15%) переключение на движке я честно говоря даже и не помню когда пользовались, если только при движении порожняком переходили на повышенную.
    Есть редуктора менящие направление вращения (мотоблок Фаворит) для хондоподобных моторов, но я не стал его использовать в виду снижения надежности и необходимости изготовления других шкивов.