1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Подъездная дорога по торфу, суглинку. Советы приветствуются

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем vada_evs, 28.07.15.

  1. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Подъездная дорога по торфу, суглинку. Советы приветствуются
    Доброго времени суток! Посчитал возможным создать отдельную тему, дабы не засорять другие и при этом не распылять информацию по разным темам. Объем работ нам предстоит по нашим меркам колоссальный, так что, надеюсь, не равнодушные и знающие люди откликнутся на мои вопросы.
    Итак, что имеем- респ. Карелия, г. Петрозаводск, продолжение ул. Университетской. Участки под ИЖС выданы инвалидам в лесу, от начала квартала до "цивилизации" 800 метров. При заходе лесорубов была сделана лежневка по торфу, так как в отдельных местах глубина оного более 1.5 метров. Как сейчас дорога выглядит можно посмотреть на других фото. По верх лежневки было отсыпано местным грунтом- суглинок. Само по себе полотно, как укаталось, в принципе неплохое, но стоит пойти дождю...А какое в этом году лето все сами знаете- у нас с начала июля только один раз получилось, что было 2 дня подряд без осадков. Изначально с инициативной группой предполагали заняться внутриквартальными проездами, там все намного хуже. Но при такой погоде не возможно спланировать что-либо заранее- самосвалы начинают вязнуть и набивать колею...Пришли к логичному выводу, что придется таки начать с основной дороги. Ломаем голову, как сделать хорошо и не убить весь бюджет только на подъездную дорогу. Потихоньку дополню тему информацией и своими вопросами.
     

    Вложения:

    • дорога_начало.jpg
    • дорога1.jpg
    • дорога2.jpg
    • дорога3.jpg
    • дорога4.jpg
    • дорога5.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    На данный момент основная проблема- уровень воды в самом низком месте уже выше уровня дорожного полотна (фото "дорога3" уже несколько не актуально). Во многом благодаря соседу (фото "дорога4")- он забил на отвод воды и тупо засыпал свой участок, через который проходил ручей от нашей дороги. Естественно, канавы по обеим сторонам стали заполняться. Куплена ж/б труба, хотели перед поднятием низкого участка заложить под полотно, теперь ума не приложу- как это сделать, когда кругом одно сплошное озеро...Есть методы или же только искать варианты выпуска воды? В принципе, перспектива есть, но на это уйдет время- там еще газопровод:( (Ждать уже мочи нет- так вообще все лето пройдет. Это первое. Второе- низкое место (около 200 метров) хотим поднять околом прямо на текущее полотно, потом засыпать песком. Финальным слоем предполагается отграхотка фракцией 0-40. На ваш взгляд, пойдет ли такая схема?
     
  3. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    @Groundworkturf, не буду пытаться спорить с Вами по Вашей основной теме- строительстве дачных домиков на торфе- хотя тема более чем дискуссионная, что подтверждается десятками страниц споров в Ваших темах. Давайте по теме этого раздела- сколько км дорог Вы построили по методике, которую практически без изменений из раза в раз предлагаете всем посетителям форума? И, дабы дискуссия была более содержательной, если Вы сочтете для себя возможным в ней поучаствовать, прошу помимо километража указывать, по каким грунтам, ширина проезжей части, интенсивность эксплуатации, степень всесезонности и всепогодности использования. Ну и конечно, цена вопроса.
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vada_evs, споры уже давно закончились, даже скучно стало без оппонентов последние пару лет. Методика давно опробирована, да и я не одинок, как выяснилось. Есть нормативы с научными выкладками:
    Начните с пункта 4-73, если интересно. Там, правда мгого букофф и формул, если осилите, то можно подискутировать;)
    Я не занимаюсь строительством дорог и мерятся километрами и пр. не собираюсь:)
    Занимаюсь я строительством от нуля под ключ. Оснований для фундаментов и подъездных путей на торфе и других слабонесущих грунтах сделано много. Первому (на плывуне) уже 25 лет. Остальные, на торфе, стоят от 15 лет. Как это выглядит, можно посмотреть на моем личном участке здесь.
    @vada_evs, поймите главное, у меня нет нужды Вас в чем-то убеждать и что-то доказывать Вам. Разницу в стоимости в варианте с полной выторфовкой 1,5-2 метров и заменой на инертные можете легко сравнить с моим вариантом, изложенном в теме.
     
  5. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Осилил. И давным-давно. Предлагаю Вам самому освежить содержание:
    "Геосинтетические материалы применяются при строительстве насыпей на слабом основании в качестве: разделительных и технологических прослоек, укладываемых на подготовленную поверхность слабого основания, при обеспеченной устойчивости всей дорожной конструкции(отсутствии формоизменяемости в процессе эксплуатации и строительства)"

    Поделитесь опытом, как Вы обеспечиваете выделенное? Правда интересен Ваш опыт- то ли я дурак, то ли у Вас торфяные болота какие-то другие...Что бы Вы делали в случае, как на фото? Входные данные- торф в максимуме 2.5 м, через болото проходит ручей, не замерзающий при температурах до -20? 21m-JmpuXY4.jpg
     
  6. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Говорите, что дороги не строите, но подъездных путей сделано много:faq:
    У Вас отличный участок, благоустройство, с учетом того, что сделано все своими руками, выше всяких похвал.
    Аналогично, переубеждать в чем-либо Вас не собираюсь, особенно в ситуации, когда и так все очевидно.
    Вы слишком упрощаете, сравнивая варианты выторфовки с замещением инертными и Вашим вариантом. Слишком много деталей, на которые Вы не обращаете внимания. Ключевой- цена вопроса и требования к строящейся дороге.
     
  7. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vada_evs, подготовленность основания, понятие относительное. И потом, настораживает фраза: "при обеспеченной устойчивости всей дорожной конструкции (отсутствии формоизменяемости в процессе эксплуатации и строительства)". Думаю, что здесь ошибка и вместо слов "при обеспеченной устойчивости", должны быть слова "для обеспечения устойчивости". В противном случае пропадает весь смысл мероприятия. Зачем стелить геотекстиль, если основание подготовлено настолько хорошо, что не теряет форму в процессе эксплуатации и строительства.
    В конкретном случае, как на фото, я рекомендую стелить геотекстиль плотностью от 300 г/м2. Ширина полотна должна быть больше с каждой из сторон на прогнозируемую осадку. На геотекстиль геосетку (не путать с георешеткой) по ширине дорожного полотна. Далее, по схеме: песок/щебень крупной фракции (40-70)/щебень фракции 20-40/щебень мелкой фракции для расклинцовки.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vada_evs, я не упрощаю, подробности изложены в обширной теме с продолжением. Если есть желание, то могу основные аспекты изложить Вам персонально. Кстати, где строитесь? В профиле нет координат.
     
  9. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    @Groundworkturf, вот ссылка на мою тему-https:/www.forumhouse.ru/threads/320391/, там есть подробности по месту строительства.
    Правда, читая сейчас эти два поста не могу не улыбнуться- как же я был наивен:))
    Кстати, у меня к Вам вопрос как к модератору- может, есть смысл не относящуюся к теме этого топа часть дискуссии перенести в "мою" тему? Тем паче, что я собираюсь её несколько оживить и по мере возможности поделиться своим опытом.
     
    Последнее редактирование: 21.12.16
  10. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Мне кажется, что ошибки нет, поэтому прочитанное укладывается в мое понимание принципов использования геосинтетики, а именно- материал должен разделять слои дорожной одежды, исключая смешивание и в какой-то степени распределять нагрузку, но для выполнения им этих функций у основания должна быть мало-мальская несущая способность... Но как геотекстиль даже с геосеткой будет это делать, если он расстилается на поверхности, которая не держит свою форму и при попытке насыпки материала механизированным способом сразу даст вертикальные складки?(вариант ручного очень щепетильного распределения материала исключаем).
     
  11. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vada_evs, перенес нашу дискуссию в Вашу тему. Жаль, что с опозданием, судя по дате первого поста.
    Жесть:( Участки для инвалидов в болоте:mad:
    Был я в Петрозаводске, но очень давно. Сейчас, судя по современным видовым фото, город сильно изменился, похорошел. Но это так, лирика:)
    Перейдем к сути вопроса.
    Геотекстиль предназначен для разделения грунта и инертных материалов отсыпки основания. Он препятствует из взаимопроникновению. С торфом это наиболее наглядно. Да, геотекстиль распределяет нагрузку и армирует основание, но работает это совместно с последующими слоями.
    Это сложно описать словами, для непосвященных кажется фантастикой. Я уже описывал ситуацию в своей теме, где водитель камаза категорически отказывался выполнять работу на плывуне. После реализации подъезда, длиной 50 метров и отсыпки основания под застройку, цитирую: "если бы мне раньше кто-то, что я буду ездить по этой трясине на своем самосвале с полной загрузкой (25 тонн), то я бы ему неотложку вызвал".:)
    На практике это осуществляется с помощью экскаватора/бульдозера. Сначала отсыпается участок, определенной длины, ПГС (слой от 20 см), который уплотняется бульдозером, затем слой щебня крупной фракции (слой 15 см). По крупному щебню насыпают слой щебня фракции 20-40 (толщина 10 см), разравнивают и трамбуют виброкатком за пару проходов. Затем слой мелкого щебня, толщиной 5-7 см с трамбовкой виброкатком за 5-6 проходов. Такой пирог основания гарантирует долговременный проезд полногрузов без колейности.
    Есть только один вариант, попробовать на каком-то участке и почувствовать разницу:)
     
  12. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Дабы внести ясность, дам расклад по материалам и ценам, которые я использую.
    1. Подбор асфальта после фрезы вперемешку со щебнем- 500-1500р. за 25тн.
    2. Поребрики- 0-300 р. за 25 тн.
    3. окол- 0-800 руб за 25 тн.
    4. битый кирпич/бетон- 0-1000 руб за пухту.
    5. ПГС вторич- 1500-2500 за 25 тн.
    6-7 бетон- 0-200 руб за 25 тн.
     

    Вложения:

    • фрез асф.jpg
    • поребрик.jpg
    • окол.jpg
    • пухта.jpg
    • пгс вторич.jpg
    • бетон плиты.jpg
    • бетон.jpg
  13. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    На новогодних праздниках принял около 2 тыс. тон боя кирпича и бетона за 60 тыс. руб. За эти деньги я мог бы купить 130 тн. щебня. Внимание, вопрос- правильно ли я поступил?
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    • 6.jpg
    • 5.jpg
  14. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Наши дороги пересекает несколько ручьев, которые подпитываются фиг знает откуда, но факт есть факт- замерзли они только когда температура на праздниках опустилась до - 35. Фото 3- выход на поверхность одного из подземных ручьев, которые круглогодично напитывают топи, через которые мне нужно было сделать дороги. К чему это я? Да к тому, что остаюсь при своем мнении, что невозможно сделать дорогу в таких условиях без выторфовки. Причем не просто проезд для легковушек и камазов 15тн, а для 25ток, 30ток и загруженных тралов.
     

    Вложения:

    • 3.jpg
    • 4.jpg
    • выход ключей.jpg
  15. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Так, из архива строительства, в котором более 1 тыс. фото.
     

    Вложения:

    • 7.jpg
    • 8.jpg
    • 9.jpg
    • 11.jpg
    • 13.jpg
    • асф=щеб на пер-ке.jpg
    • асфальт.jpg
    • болото.jpg