1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Отечественные ТТ котлы хуже импортных? Чем?

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Sterh, 19.07.10.

  1. Sterh
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184

    Sterh

    Живу здесь

    Sterh

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184
    Адрес:
    Московско-Ярославская обл. :)
    Долго читал форум, тщательно пользовался поиском, но так и не нашел ответа - чем отечественные ТТ котлы (Дон, Очаг, ЯИК и т.п.) хуже аналогичных импортных.

    Очень хотелось бы услышать мнение тех, кто поменял отечественный котел на импортный, и какие блага от этой замены получил.

    Уж очень не хочется переплачивать 15- 20 т. р. исключительно за доставку и растаможку.

    Убедительная просьба: давайте обойдемся без лирических отступления типа "в России все гуано" и сравнения с автопромом.
     
  2. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Иркутск
    Справедливости ради, если забугорье и выпускает аналоги Дон или ЯИК, то сюда их не везут. Поэтому сравнивать их с чем-то трудно. Это с одной стороны. С другой стороны, аналога того же дакон дор у нас не выпускается.

    Если же брать сравнимые котлы, то дьявол - в деталях. На том же Дакон ФБ зольник все-таки газоплотный и его можно задушить, а у КЧМ несмотря на уверения в плотности зольника невооруженным глазом видны подсосы воздуха общей площадью в 4 кв. см., что очень много. Сейчас Кировский завод выпускает новую модель. Там закрытый зольник и даже! появился зольный ящик. Но он такого смешного объема, что не очень понятно как пользоваться этим котлом на угле. На ФБ есть штатное отверстие под горелку, на КЧМ надо менять дверцу. У ФБ загрузочная дверь достаточно большого размера, что бы грузить обычной лопатой. Для КЧМ надо делать свою лопату/совок/лоток.

    То есть все-таки в целом импортные котлы более продуманы и удобны в эксплуатации, если брать класс "печек", по определению inga.
     
  3. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.577
    Благодарности:
    11.692

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.577
    Благодарности:
    11.692
    Адрес:
    Мытищи
    Основные отличия импортных и отечественных котлов в мааааленьких приятных детальках, в качественности, продуманности и тщательности исполнения. Но поверьте, поскольку котёл приобретается на на один десяток лет, то вам с импортным котлом будет гораздо комфортабельнее отапливаться + экономия топлива за счёт отсутствия подсоса воздуха и большего теплосъёма, что вкупе достаточно скоро окупит разницу в первоначальной стоимости оборудования.


    Говорю не на пустом месте. Есть опыт эксплуатации КЧМ а сейчас стоит Виадрус. Несмотря на то что принципиально они одинаковые, чугунина и всё такое, но впечатления от них рознятся как небо и земля. К КЧМ надо подходить не реже чем один раз часов в 6, к Виадрусу я подхожу один раз в 12 часов а то и реже вытрясти пепел и закинуть новую порцию угля.
     
  4. Sterh
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184

    Sterh

    Живу здесь

    Sterh

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184
    Адрес:
    Московско-Ярославская обл. :)
    Наверное я что-то не понимаю (только неделю плотно занялся этой темой), но разве есть принципиальные отличия от того же Будеруса Logano S111 ?


    Про зольник понятно. А вот лопатку для загрузки сделать за 500 руб, или переплачивать 20 т.р. - это как то не аргумент :)

    В целом - большое спасибо за ответ, уже становится яснее на что обращать внимание при выборе


    Вот это ценная информация, благодарю! :)
     
  5. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Иркутск
    Конечно. Хотя вопрос что считать принципиальным. Вы в "Доне" отрегулировать вторичный воздух можете? Никоим образом. Попробуйте в 30-киловаттный Дон примериться с загрузкой угля/дров, чисто умозрительно. И тоже самое к S111-32D. Сравните объемы топки.

    За счет подвижных колосников S111 возможно организовать автоматизированное встряхивание золы (поиском можно найти тему) из подручных материалов за смешные деньги, к Дону Вы будете бегать с кочергой и если зольность большая - то делать это придется каждый час.

    Еще момент, что мощность КЧМ определяется для антрацита, а ДаконФБ (Будерус 211) - для бурого угля. А это почти полтора раза. И получается, что одинаковые (именно одинаковые по мощности) уже не двадцать тысяч разделяет. Я ж говорю: дьявол - в деталях. :)
     
  6. Sterh
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184

    Sterh

    Живу здесь

    Sterh

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184
    Адрес:
    Московско-Ярославская обл. :)
    kerozin огромное спасибо!

    Я сегодня посмотрел Будерус и Очаг, таки наверно буду брать Будерус :)

    И тогда следующий вопрос: имеет ли смысл разоряться на пиролизник?
     
  7. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Иркутск
    Большой плюс пиролизного котла в том, что он сохраняет неплохую эффективность при малой мощности. Минус - в дополнительной энергозависимости. Дрова для него надо сушить год.

    Мне трудно сказать именно по пиролизнику. В Сибири в пиролизниках толку немного.
     
  8. Sterh
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184

    Sterh

    Живу здесь

    Sterh

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184
    Адрес:
    Московско-Ярославская обл. :)
    Ясно, спасибо! :)
    Попробую отдельную ветку создать, мож кто и выскажется :)
     
  9. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.577
    Благодарности:
    11.692

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.577
    Благодарности:
    11.692
    Адрес:
    Мытищи
    А почему Будерус? Я не знаю тенденции ценообразования сейчас но когда выбирал котёл себе то Виадрус был бюджетнее. + у него водоохлаждаемые колосники что позволяет топить его антрациром, + больший теплосъём.
     
  10. Sterh
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184

    Sterh

    Живу здесь

    Sterh

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184
    Адрес:
    Московско-Ярославская обл. :)
    У меня планируется основным топливом дрова. Виадрус в основном под уголь заточен, а у Будеруса есть дровяные модели. Плюс - немцам как-то больше доверяю, плюс развитая сервисная сеть. А по цене почти одинаково, правда сравниваю чугунный Виадрус и стальной Будерус. Что-то не лежит душа к чугуну.

    ЗЫ: в среду купил таки себе дом. Теперь весь форум зае...ээ.. замучаю ))
     
  11. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.577
    Благодарности:
    11.692

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.577
    Благодарности:
    11.692
    Адрес:
    Мытищи
    ..как Полпот КампУчию!" ) Мои поздравления!
    Но честно говоря для беспроблемного долгосрочного проживания я бы рассматривал всётаки уголь а не дрова в связи с большей калорийностью, компактностью и продолжительным горением.
    Что немцы, что чехи - одна фигня и по ходу одна компания. Я где то читал что чугунные секции что немцам что чехам на одном заводе льются.
    А чем плох чугун? Я одни плюсы вижу, почти. Кроме нестойкости к тепловым ударам могу выделить гораздо большую стойкость к коррозии (в силу толщины стенки), большую теплоёмкость что для системы с ТТ котлом всётаки плюс а не минус и т.д.


    https://www.forumhouse.ru/threads/32043/#post-876446 Вот ссылка!
     
  12. Sterh
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184

    Sterh

    Живу здесь

    Sterh

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184
    Адрес:
    Московско-Ярославская обл. :)
    Спасибо за поздравления! :)
    Я еще не совсем в теме Рыбинского отопительного рынка, но в рекламных газетах объявления "Привезу дрова" есть, а вот "Привезу уголь" нет... Да и дрова можно достать либо почти, либо совсем нахаляву. Сейчас там после урагана поваленные сосны отдают за копейки, а лиственные породы бесплатно - лишь бы лес подчистили...

    Я не совсем уверен, что чугунные детали доедут до меня в целости и сохранности. Все ж таки чугун более дорогой и менее ремонтопригодный, чем сталь.
    Вобщем выбор остановился на стали и дровах :)

    Ну, ВАЗ это тоже бывший Фиат )) Итальянцев вообще не рассматриваю - не умеют они технику делать. Чехи, ну может быть... но немцам все равно доверия больше ))
     
  13. Кот Ярослав
    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    255

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Киев
    С Итальянцами вопрос одтельный - это единственная страна евросоюза, в которой законодательство позволяет на вещи, сделанные на китайских заводах итальянских фирм, писать (и в сертификатах в том числе) "сделано в Италии". (самому достался такой "итальянский" бойлер, хотя нареканий на качество и нет).
    Я имел ввиду, что мнение о качестве итальянской техники зачастую проистекает из того, что техника может оказатся вовсе не итальянской. Надо точно знать происхождение. Ведь не будете же вы охаивать ферари или ламборджини?
     
  14. Sterh
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184

    Sterh

    Живу здесь

    Sterh

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    184
    Адрес:
    Московско-Ярославская обл. :)
    Не, дело не в Китае :) Доводилось работать с итальянцами, у них менталитет раздолбайский :) И социальная защищенность рабочих похлеще, чем у слесаря в СССР.. так что им просто пох.
    Все, что касается красоты (одежда, мебель, дизайнерские штучки и т.п.) - вот это да, тут они молодцы. Но технику они делать не умеют :)
    И еще я не понимаю, как можно шить шубы в Турции, а котлы делать в Италии, т.е. делать что-то теплое и для тепла в странах, где и зимы то толком нет :)

    Впрочем мы отвлеклись. Мое недоверие к итальянцам - это мое личное мнение :)
     
  15. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    Ответ на частный случай(про дрова), но, возможно, он и в точку:
    В России промышленным способом не производятся на этот момент ТТ-котлы современного уровня, рассчитанные на древесное топливо. Так что, почти всем... и это даже не шутка. Тоже пришлось обратиться в братскую Украину, немцы тоже очень хорошо:)
    У нас, то ли деревья берегут, то ли принято ставить печки:)