1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Гидроудар в клапане MG IT 742

Тема в разделе "Системы очистки воды, оборудование, технологии", создана пользователем Mikhail_S, 21.09.16.

  1. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Гидроудар в клапане MG IT 742
    Добрый день!

    Имеется фильтр 36х72 с клапаном MG IT 742. Наполнение - Квантум DMI-65.

    После замены вышедшего из строя картриджа №2 (Промывка) появился гидроудар в момент перехода от обратной промывки к прямой (в момент полного закрытия клапана подачи воды картриджа №2, и, соответственно полного открытия клапана дренажа того же картриджа). В остальном система полностью работает штатно.
    В процессе поиска причины гидроудара были сделаны следующие действия:
    1. Проведены различные регулировки пружины картриджа №2;
    2. Продолжительное стравливание возможного воздуха из корпуса фильтра;
    3. Переборка и дополнительная герметизация соединений клапана и пилотной системы.
    4. Детальное сравнение (работа кулачкового вала, шумовые эффекты при переключении режимов) с аналогичными установками (в данном помещении находятся ещё три таких же фильтра). За исключением наличия гидроудара всё аутентично.

    Т. к. указанный клапан встречается редко, прилагаю схему клапана и таблицу управления картриджами (крестиком отмечено наличие пилотного давления на диафрагме соответствующего картриджа).

    Прошу подкинуть "свежую мысль" на тему почему в данном случае происходит гидроудар и как с ним бороться.

    Заранее благодарю!
     

    Вложения:

  2. Килби
    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035

    Килби

    Модератор

    Килби

    Модератор

    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035
    Адрес:
    Москва
    Фото с фронта и тыла фильтра.
     
  3. Килби
    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035

    Килби

    Модератор

    Килби

    Модератор

    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035
    Адрес:
    Москва
    Мне не попадались Магнумы с 740 и 760 контроллером.
    Магнум с 742 контроллером это штатное исполнение для фильтрации и реагентной работы по таймеру.
     
  4. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    На заводской табличке клапана указано 742...

    На всякий случай сфоткал общий вид фильтра.
     

    Вложения:

    • IMG00065.jpg
    • IMG00066.jpg
    • IMG00067.jpg
    • IMG00068.jpg
  5. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Ещё две фотографии.
     

    Вложения:

    • IMG00069.jpg
    • IMG00070.jpg
  6. Килби
    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035

    Килби

    Модератор

    Килби

    Модератор

    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035
    Адрес:
    Москва
    Куда идёт трубка от пилотного клапана?
    Попробуйте перепрограммировать на реагентный фильтр, С1-обратная промывка, сделать минимальным время в режимах засаливания, увеличить паузу С4 до 5-10-15 минут, остальные С5-С8 минимизировать.
     
  7. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Трубка - это внешнее пилотное давление (с входа системы). DMI-65 требует большой скорости промывки, а на большой скорости в камере из которой питается внутренний пилот, создаётся область пониженного давления - соответственно не хватает давления для закрытия дренажного клапана и после окончания всех циклов вода хлестала в дренаж и потребителям почти ничего не доставалось. Установка ограничителей дренажа решала проблему, но начинал слёживаться и плохо промываться Квантум. К счастью производитель предусмотрел возможность подключения внешнего пилотного давления через отдельно заказываемые адаптеры.

    Спасибо за совет! Попробую увеличить время С4. Не совсем понял смысл перевода на реагентный фильтр.
     
  8. Килби
    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035

    Килби

    Модератор

    Килби

    Модератор

    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035
    Адрес:
    Москва
    Эту тему я хорошо знаю. Вопрос в другом, что вы используете г/а, компрессор, насосную станцию?
    Во входной воде много железа, отсюда забивается пилотная линия.
    Именно в этом. В первых модификациях изменять настройки можно было только в С1 и С5.
    Верхние щелевые фильтры стоят?
    У Магнумов открывается байпас при промывке или его нет?
     
  9. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Вода в пилот подаётся по специально смонтированному трубопроводу (на все 4 бака) и на входе этого трубопровода стоит микронник. От растворённого железа он, конечно, не спасает, но всё же лучше, чем родная сеточка внутреннего пилота. Более того, если раньше в пилот шла вода уже хорошо перемешанная с гипохлоритом (с осадком), то сейчас она забирается до впрыска реагентов и получает контакт с окислителем (воздухом) только выйдя из пилотного дренажа.
     
  10. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Сейчас ещё раз перечитал мануал и посмотрел "в живую". С4 - вообще недоступен. Доступны изменения С1, С2, С3, С5 и С8. С2, С3 и С8 имеют нулевые значения. Судя по информации из мануала у меня случай, когда тип фильтра "зашит" на заводе. Может есть какие-то не описанные в мануале комбинации для изменения типа?

    Верхних щелевых нет! Байпаса нет.
     
  11. Килби
    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035

    Килби

    Модератор

    Килби

    Модератор

    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035
    Адрес:
    Москва
    Принято.
    Подразумеваю встроенный байпас.
    Есть ли отсечные краны до и после у каждого фильтра?
    Естественно, контроллер настроен на фильтрацию, поэтому доступны только С1, С5, а С2,С3 - меняй не меняй, реагентная линия всё равно перекрыта.
    Сбрасывайте настройки и переводите в реагентный тип работы. Знаете как это сделать?
     
  12. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    @Килби,
    Нет байпаса. Крышка картриджа с нормальными выступами.
    Краны "после" есть у каждого фильтра, на выходе из клапана. Краны "до" есть, но не рядом.
     
  13. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Да, знаю.
    Вчера опять пошла вода в дренаж через второй картридж (новый). Прежде чем программировать, буду разбираться с этим.
     
  14. Mikhail_S
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    Mikhail_S

    Новичок

    Mikhail_S

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Решил вопрос с утечкой: у кардриджа не жёсткая конструкция, поэтому во время, когда он находится под выталкивающей нагрузкой (обратная промывка) слегка обстучал корпус клапана в месте посадки картриджа, чтобы он занял правильное место - утечка ликвидировалась. Возможно где-то здесь "зарыта" и причина гидроудара.
     
  15. Килби
    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035

    Килби

    Модератор

    Килби

    Модератор

    Регистрация:
    02.09.08
    Сообщения:
    11.249
    Благодарности:
    5.035
    Адрес:
    Москва
    Да, такое бывает. И картриджи бракованные попадаются.