1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Ремонт придомовой дороги. Караул или ещё рано бить тревогу

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем жЫвотное, 01.09.16.

  1. жЫвотное
    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12

    жЫвотное

    Живу здесь

    жЫвотное

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12
    Ремонт придомовой дороги. Караул или ещё рано бить тревогу
    Город Калининград.
    Происходит ремонт придомовой дороги.
    Проект смогу посмотреть в понедельник (главный инженер на больничном)
    Приехал небольшой экскаватор, содрал слой старого асфальта и грунта.
    IMAG0957.jpg IMAG0956.jpg IMAG0954.jpg IMAG0955.jpg
    И вот что-то я не видел чтоб кто-то с трамбовкой ходил перед тем как бордюры ставить.
    Да и, вроде как, на щебне оно должно быть.
    Или я ничего не понимаю в колбасных обрезках?
    Это нормально?
    На вопрос: "А трамбовать будете?" мне был дан флегматичный ответ: "будем. Всё отсыпем и начнем трамбовать"
    И да. В какой момент должны прокладываться ливнёвки?
    СП 78.13330.2012 читал, но инфы там на самом деле не так уж и много.

    Кто-нибудь знает где можно прочитать как правильно делать дорогу? Чтоб с картинками. Можно на англицком.

    Заранее всем спасибо.
     
    Последнее редактирование: 01.09.16
  2. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, на щебне. Да и геотекстиля что-то не видно.
    В процессе установки бордюров.
    И что Вам это даст? Строители сошлются на ВСН тридцатилетней давности. Если я Вам расскажу, как правильно, что это изменит? У меня вообще впечатление, что делать дороги правильно, долговечно, никому не выгодно. Ни строителям, ни администрации.
     
  3. жЫвотное
    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12

    жЫвотное

    Живу здесь

    жЫвотное

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12
    Расскажите. Мне это очень поможет.
     
  4. жЫвотное
    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12

    жЫвотное

    Живу здесь

    жЫвотное

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12
    В понедельник я хочу пойти к главному инженеру за проектной документацией. Хочется быть технически подкованным.
    Сегодня на площадке появился каток. Вроде что-то утрамбовывали.
     
  5. жЫвотное
    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12

    жЫвотное

    Живу здесь

    жЫвотное

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12
    И что характерно. В ЖЭУ никто не знает подрядчика.
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если не углубляться в подробности, то схема такая:
    1. Уплотнение грунта.
    2. Геотекстиль плотностью от 300 грамм на кв. метр.
    3. Песок гравелистый крупный/стелний до планировочной отметки, но слоем не менее 10 см.
    4. Щебень фракции 20-40, слоем не менее 20 см с трамбовкой виброкатком.
    5. Щебень фракции 5-20, слоем 5-10 см с шестикратным проходом виброкатком.
    6. Асфальт первым слоем.
    7. Нанесение битумного покрытия и укладка геосетки.
    8. Финишный слой асфальта.
    Гарантия на такую дорогу не менее 5 лет без ремонта.
     
  7. жЫвотное
    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12

    жЫвотное

    Живу здесь

    жЫвотное

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12
    Это расклиниванием зовётся, правильно?
    Ещё вопрос про ливнёвки. Как когда где.
    И есть вся эта технология описананая в картинках и цифрах?
    На западе ведь должно быть.
     

    Вложения:

    • IMAG1018.jpg
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, расклинцовкой. Это непременное, обязательное мероприятие при устройстве дорожного полотна. Суть методики в создании основания, которое держит разнонаправленные нагрузки. При создании основания фундамента это не столь актуально. так как основные нагрузки вертикальные (не вдаваясь в подробности:)).
    Я не очень силен в данном вопросе. но понимаю, что это серьезная инженерная задача. Не правильно сделанная система ливневки ведет к катастрофическим последствиям. В этом году из-за неправильной, не справляющейся с задачей, ливневки весь южный район Питера затопило.
     
  9. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @жЫвотное, сначала написал, потом посмотрел фото:ogo: Жесть:ogo:
    Брусчатку кладут на не утрамбованный песок, без щебня в основании, как я понял:(
     
  10. жЫвотное
    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12

    жЫвотное

    Живу здесь

    жЫвотное

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12
    Да. Увы. И у меня завал по работе. Я ж ещё в понедельник собирался проект выцепить. Ладно. Кто-то в своём дворе увидит узнает и пойдет верной дорогой. Постараюсь достать проект в ближайшее время.
    А вот ссылки за на документы был бы признателен.
    Вот проблема наших ГоСТов в том, что нет типовых решений. А всё это нужно писать и рисовать и сводить в таблицы.
    Я так пытался кабель подобрать. Из двух гостов и ПУЭ в итоге вышел конспект на страницу.
     
  11. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тоже, как у меня, после отпуска? :)
     
  12. жЫвотное
    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12

    жЫвотное

    Живу здесь

    жЫвотное

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    12
    У меня своя мастерская. Я сварщик аргонщик и прочая и прочая. Но! Оффтоп.
    Не уходим от темы. Как на западе делают дороги? Ведь должны же быть у них нормативные документы? (я просто могу про сварку рассказать и показать, но это другая сказка)
     
  13. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.345
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хорошая, нужная профессия. Специалисты на вес золота, насколько я знаю. :hello:
    Западные нормативы, насколько я знаю. отсутствуют в свободном доступе. Строительные КОДы, к примеру, нельзя найти в инете.