Други, чет нахожу с сети разные варианты ответов. Поэтому хочу посоветоваться. Имеем исходные. 1. Септик Крот 2. Грунт -песок 23 метра под десятью сантиметрами плодородки. Вода в 8 метрах стоит. 3. Откопав яму под инфильтрационное поле нужно ли на дно расстилать геотекстиль перед тем как сыпать щебень? (то что по бокам и сверху нужен понятно). - с одной стороны с годами щебень будет садиться в песок и замываться, что есть плохо. Поэтому неплотный геотекстиль нужен. -с другой стороны с годами геотекстиль заилится и будет плохо пропускать воду. Поэтому он не нужен. Итак. Ваше мнение ?).
Ээээ...а вы не многословны). Аргументы будут?) И если отвечать будете, то прошу вас напишите пирог какой при обустройстве стоянки для авто над полем. Допустим яма два на три. Глубина полтора. Это по водопоглощению с двойным запасом. Щебенка сантиметров 40. Два корыта типа Граф. Сверху еще подсыпка вокруг корыт. Геотекстиль по бокам и сверху. Песок. И что нужно под плитку заложить? Щебень? Плиту? Чет не пойму. Воду отводить от площадки нужно? Или пусть себе между плиткой просачивается, все равно снизу поле фильтрации. Вопрос очень актуальный. В интернете в статьях две картинки одинаковых стыренных друг у друга лепят). А по делу мало информации.
На правильно поставленный вопрос ответил четко и ясно. Геотекстиль нужен только для того, чтоб глина не затекла в щебень. Проблема даже не в том что она заилит камень, а в том, что уменьшиться пустой объем между камнями, тем самым уменьшиться залповый сброс. Плюс уменьшиться площадь водопоглощения. Глина вверх в камень не поднимется, значит на дно стелить ткань не надо. А если закрыть дно, уменьшиться скорость водопоглощения. Ну и геотекстиль может забиться, как Вы уже написали выше. Не советую пихать инфильтраторы под стоянку. Если понадобиться замена щебня, придется ломать стоянку. На трубы, дренажные тоннели машины лучше не ставить, даже временно. Как показывает практика, корыто не выдерживает вес авто.
У меня не глина а средний по размеру красивый рыжий песок. У соседей кольца закопаны и они с септиков в них сброс делают. Площадь дна метр квадратный. Эт я пишу к тому что не могу представить ситуацию когда потребуется щебень менять. У меня корыта от производителя Кротов. ПНД восемь миллиметров. Очень крепкие. Я за прочность не переживаю. Тем более пол метра песка сверху будет. Вопрос в пироге. По соседству есть плиты дармовые. Толщиной 8 см. Метра 2 на 3. Я могу сверху две кинуть на песок. А потом плитку на пару сантиметров песка с цементом уложить. Тогда легковушка точно ничего не продавит. Это один вариант. Второй это геотекстиль, потом сантиметров 20 щебня а потом плитка. Вам какой кажется более правильным. С учетом того что я из тоннелей вбок трубу за площадку отведу. На всякий случай). Сори за занудство) Реально вопрос очень специфический. Ответ получить сложно.
Выкопали котлован - обтянули стенки геотекстилем до дна - насыпали слой щебня 20-30 см. - на щебень инфильтраторы - накрыли корыто тканью - засыпьте между тоннелями песок, чтоб получилась ровная площадка - уложили по всей площади листы ЭППС - песок - плиты ж/б - тротуарная плитка.
Вам нормально советовали, поэтому я не встревал. Пока не появилось не верное решение по плитам. Если положить плиты, то на тоннели будет давить вес бетонной плиты, плюс вес машины. В общем плиты думаю не стоит. Но как обычно есть исключение. Если положить плиту на не копанный, материковый грунт, тогда да. К примеру плита 6 метров длины, тоннели стоят в яме 5 метров, плита с боков опирается на плотный грунт по полметра с каждой стороны. Еще вариант - сделать подпорки с боку под плиты. Подпорные стенки тоже должны стоять на плотном грунте.
Если положите под щебень геотекстиль, то менять придется через год, заиливается геотекстиль наглухо. Проверено на собственном горьком опыте. Наличие бетонной плиты сверху придаст этому процессу особый колорит, что обеспечит долгую память о проделанной работе. Если очень хочется, то кладите уж сетку пластиковую 10х10, типа "от кротов".
Спасибо за советы. Геотекстиль снизу ложить не буду. Плиты сверху опереть кроме как на песок не могу. Участок год назад подсыпался. Примерно 40 см песка. Наверно не буду экспериментировать. Хоть плиты какие то довольно тонкие и на шару). А как вам идея с экопарковкой. Это типа плитка с дырами под траву и окурки? Сверху ее на сетку положить? Под нее плита не нужна. Хоть на полуметре песка наверно она просядет вся быстро под весом машины. Не делать стоянку над полем я не могу. Другого места просто нет
Афигенная штука. Особенно когда предохранитель упадёт или винтик какой и ехать надо срочно ! Адреналинит здОрово
Тогда продумайте, что сделать, дабы не менять поле фильтрации через год. А если придется менять, то чтобы плиты не поднимать. Поставьте их на опоры по бокам, что ли. Ну типа, что-то вроде моста.
Чет склоняюсь уже через дорогу за общий забор трубу кинуть. И там поле сделать. Выкопаю вдоль забора яму два (полтора) на три. Там ничейное типа поле. Тот же песок. Правда метров восемь-десять трубы придется кинуть. Из них метров пять в футляре. Сейчас порылся нашел неподалеку трубу ПНД 220 мм толстостенную для футляра. Стенка 14 мм. Форумские ребята пишут что на глубине пол метра она проезд фуры выдерживает. Дорога у нас щебень на песке. Стальная труба дороже и тяжелее. А стоянку сделаю без поля снизу. И плиты дармовые пригодятся).
Из последнего тоннеля надо трубу выводить выше земли, иначе будет воздушная пробка в тоннеле. Можно вывести её и на своем участке через повороты, воздуху все равно. Смотрите чтобы груженые камазы не ставили на тоннели.
Поле конечно имеет хозяина, но там газопровод среднего давления проходит. И есть полоса шириной шесть метров до зоны отчуждения. Я думаю что если поле сделать и заровнять то его даже Штирлиц не найдет).Вентиляцию корыт можно возле забора вывести. Хоть мне морально легче под стоянкой поле сделать. На песке оно жить долго должно. Други, вот ваш совет какой? Под стоянкой на своем участке или за забором в бурьяне в шести метрах от зоны отчуждения газопровода? Эту полоску наврят ли кто купит.