А с чего Вы взяли, что артезианская скважина лучше? Есть соседи с удачными артезианскими скважинами? Вода может просто напросто оказаться солёной и не пригодной ни для питья, ни для мытья, ни для полива.
@pazilla, в Газпроме, по всем магистралям, еще стоят станции анодной защиты! Если Вы себе поставите маленькую, то трубы будут "вечными"...
Для анодной защиты стали достаточно вкопать рядом более активный металл, соединённый с трубой скважины, но и это излишне, имхо.
У соседей буровики трубы сваривали, т. е. не использовали резьбовые соединения. Сварные швы будут слабым местом тогда?
@lll_D_lll, у нас тоже сделана скважина на известняк, но идет вода с примесью глины. Общался с коллегами (с данного форума), говорят, что есть вероятность подмеса верхнего водоносного слоя по внешней стенке. Говорят, что должны были цементировать скважину, чего не было сделано. Посмотрите, что у вас предусмотрено в таком случае (по договору).
У меня вода была сине-зеленоватой недели три. Качал много. Теперь - аки слеза. Скважина 70 м на известняк. В две обсадные.
Добрый день, вы правильно ответили сами на вопрос по швам...прошлый век ... Сварные швы будут слабым местом тогда?
Смотря как сварили. Правильная сварка всегда прочнее соединенных деталей. И механически и коррозионно.
Я читал про противоположное: Соединение труб при помощи сварки В этом случае, помимо некоторой меньшей стоимости погонного метра скважины, приходится говорить только о недостатках: 1. Качество и герметичность стыка нестабильно, так как зависит от: – квалификации сварщика, к тому же сварка производится всегда в полевых условиях, что не добавляет ей надежности; – качества электродов; – стабильности напряжения; – удобства доступа к сварному шву. 2. Сварной шов ослабляет металл с точки зрения прочности и стойкости коррозии. Во время сварки происходит нарушение структуры металла, выгорание углерода и попадания туда кислорода. 3. При сварке всегда наблюдается некоторая несоосность труб, так как не используются специальные приспособления для центрирования, все производится на весу. Это приводит к тому, что колонну приходится в скважину заталкивать. А это изгибающие нагрузки, нарушение целостности сварного шва и т. д. 4. Сложности при ремонте скважины. Если по каким-либо причинам обсадную колонну необходимо вытащить, то в случае резьбового соединения, трубы легко можно разъединить, при сварке – только резать резаком. Так что для скважины решение может быть только одно – соединение труб при помощи резьбы.
Знаю людей у которых скважины пашут с начала 90-х. Единсвенное что меняли- насосы и трубы, идущие от насосов, у кого сгорали, кто просто так.
При испытаниях на разрыв трубы, соединенных с помощью электродуговой сварки, труба в 5 ти случаях из 5 вариантов рвалась не по шву - а по телу! Опытные сварщики знают, что по шву никогда не оторвется. Не верите? Готов доказать... и поспорить!
Ага. А резьба нифига не ослабляет трубу что-ли? Все относительно. Если сварка добавляет металла в место соединения 2 труб, то резьба наоборот, съедает толщину обоих труб. А если толщина металла в 2 раза меньше, то и сгниет это соединение быстрее, и сломается именно по резьбе.