1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Скорняк
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    167

    Скорняк

    Живу здесь

    Скорняк

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    299
    Благодарности:
    167
    Адрес:
    Орёл
    Хочу применять на цепь ТАД 17, раз его хвалят, на 250 Штиле. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не ухайдокается ли он, от перегрузки? Или ее нет. С густым (ОЧЕНЬ в мороз) которым ТАД 17 и является, ему,насосу, ведь труднее справляться, оно конечно, когда теплом от двигателя, разогреется по жиже будет, а вот в начале как то прямо непонятно как с такой густой массой справляться будет? Оно ведь по каналу не течь , а как представляю ползти на цепь должно при такой густоте , в мороз чуть по жиже солидола. И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь? Сейчас лью М-8. Заранее благодарен.
     
    Лучшие ответы
    Evgen-24rus
    видно что масло подается из отверстия, но при очень больших оборотах. Полчаса работы, и снова перестает подавать на цепь
    Проверять нужно всю масляную магистраль, от маслобака до шины.
    Сапун, не забился ли он.
    Масляный фильтр мог своё уже отработать и пропускать сквозь себя масло с большим трудом.
    Шланги, идущие от бака к маслонасосу и от насоса к смазочному отверстию в корпусе пилы.
    Сам маслонасос, всё ли с ним в порядке.
    Привод маслонасоса. Не стёрся ли он и не цепляется ли за червяк, установленный на коленвале, "через раз"...
    Это всё при условии, что сравниваете работу масляной системы на тех же оборотах вращения коленвала и с маслом той же вязкости, что и было раньше.
    Aqelius
    Выкрутив этот шуруп потекло цепное масло.
    Вопрос, кто знает зачем этот шланг и как восстановить подачу цепного масла?
    Это шланг сапуна, а роль сапуна в данном типе пил часто играет как раз шуруп с дырочкой в шляпке. Верните его на место, проверив наличие и чистоту этой самой дырочки (отверстия, через которое поступает воздух в маслобак)
    Aqelius
    Разбирал полностью до маслонасоса, но он целый как и пластиковая втулка с резьбовым соединением (которая завязана на сцепление)
    Это ровным счетом ничего не говорит - неисправный маслонасос будет абсолютно цел внешне, а плунжер не ходит внутри корпуса... Вы пробовали вращать вал насоса за шлицы, сопрягаемые с приводом, пальцем? Он вращается? Если да, то подсоедините трубку подачи масла и повращайте - при исправном насосе из выходного штуцера покажется масло... Если этого не происходит или вал не вращается - маслонасос при всей его внешней целостности придется заменить...
    Ещё проверьте качество сопряжения привода маслонасоса со звездочкой - может, там какой облой мешает нормальному зацеплению и привод не работает как надо? Также я проверил бы расположение масляного фильтра в маслобаке - иногда он задирается к верху, и если бак неполный, подача масла прекращается или же оно идет очень слабо... Правда, это больше относится к "одноручкам", у которых шланг в маслобаке, видимо, стандартный, а сам бак меньше по объему...
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    Насос, который ставят на 180 - 250 Штили - вообще практически неубиваемый - у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.
    А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами - две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад. В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия.
    Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра - создаётся разрежение и всасывается немного масла. Когда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр - создаётся давление, масло идёт по каналу к шине.
    Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя - просто не будет идти, и всё.
     
  3. Новонежинец
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    62

    Новонежинец

    Живу здесь

    Новонежинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Приморский край
    Хускварна 137 на вторую зиму стало очень плохо идти масло на шину. Цепь греется. Шину снимаю, завожу, с маслонасоса вроде бы хорошо идет. Отверстия в шине чистые. Кто подскажет. Может там есть регулировка маслонасоса, то где. Масло пробовал и пильное и потом моторное. Результат один.
     
  4. vinal_3
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11

    vinal_3

    Участник

    vinal_3

    Участник

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Скажите пожалуйста, а то обстоятельство, что масло вытекает из бачка в режиме бездействия пилы - это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и заливть чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью :(
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    To vinal_3: Вообще-то не должно бы. А какая пила?
     
  6. ПростоБух
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    169

    ПростоБух

    Живу здесь

    ПростоБух

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    169
    Адрес:
    Новосибирск
    для Новонежинец
    Ну логично было бы предположить, что если масло идет нормально при снятой шине, то маслоносос трогать не надо и дело в шине! Попробуите перевернуть шину чтобы масло поступало через второе отверстие, а вообще в таких вещах как маслонасос я бы сам не колупался (ибо у меня анатомическая аномалия и руки произрастают из ягодиц) и отнес бы пилку в сервис! Цепь может сильно греться если тупая тоже как вариант! И посмотрите как крутится ведущая звездочка на шине, насколько я помню на хуске шинки обслуживаемые и звездочку на шине надо шприцевать.
     
  7. vinal_3
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11

    vinal_3

    Участник

    vinal_3

    Участник

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Это происходит на бензопиле хускварна, с новья, не помню какая модель, 2-х киловаттная. Дело в том что я этой зимой купил шинную электртропилу BOCH 1.9 кВт, весной зправил маслом и немного попилил. Через некоторое время увидел, что масло из емкости также вытекло полностью. Это что же получается, не повезло с пилами?
     
  8. riptopaz
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    106

    riptopaz

    Живу здесь

    riptopaz

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    Москва
    Бывает у некоторых пил самотёк масла. Я, например, всегда масло после работы сливаю. Мне не лень, зато спокойнее.
     
  9. Drow
    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    2

    Drow

    Участник

    Drow

    Участник

    Регистрация:
    29.06.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Нет. Это ненормально.

    Проблема либо с насосом, либо с самим бачком.
    Вообще, расход масла и топлива как правило 1 к 1.
     
  10. Ivank
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    12

    Ivank

    Участник

    Ivank

    Участник

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Кашин
    В инструкции к хускварне в случае,если не помогает прочистка отверстий указана замена шестерни привода маслонасоса.Несите пилу в сервис,там поменяют.Это стоит примерно 600 рублей.Масло для смазки цепи используем автомобильное моторное.Желательно пожиже.
    Если желаете ремонтировать хускварну самостоятельно, забейте в поисковике бензо-инструмент ру.На этом сайте есть пошаговые инструкции.
     
  11. стакан2
    Регистрация:
    04.08.07
    Сообщения:
    1.932
    Благодарности:
    262

    стакан2

    с дальнобоем завязал

    стакан2

    с дальнобоем завязал

    Регистрация:
    04.08.07
    Сообщения:
    1.932
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    Чебоксары
    Подскажите,, как на эл. пиле должна смазыватся цепь, че то не пойму почему масло на цепь не идет, там насос есть какой, или самотеком.
    Пила ЕМС 1818 вроде.
     
  12. Kindoro
    Регистрация:
    09.03.07
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    3

    Kindoro

    Участник

    Kindoro

    Участник

    Регистрация:
    09.03.07
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый день.
    Такая бедуля приключилась с этим псевдонемецким девайсом - гонит масло смазки цепи. На холостом льёт оооочень медлено, даёшь газу - льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.
    На положение регулировочного винта не реагирует.
    Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает.
    Кто сталкивался с такой штукой? И, что немаловажно, кто их чинит?
    В своё время Castorama продала очень много этих пил, а теперь в интернете даже след этого SunGarden простыл.

    Если кто-то знает в СПб универсальный ремонт пил, тоже прошу подсказать.
     
  13. Андрик
    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    759

    Андрик

    Живу здесь

    Андрик

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    759
    Адрес:
    Омск
    Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить.
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.581
    Благодарности:
    18.440
    Адрес:
    Боровичи
    Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал.
     
  15. ms12013
    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    ms12013

    Новичок

    ms12013

    Новичок

    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Красноярск
    Приобрел Олео-Мак 941С и обнаружил, что в нерабочем состоянии вытекает масло смазки цепи, причем достаточно активно, постоит часа 4-5 - на полу лужица. В магазин назад не принимают, а в сервисном центре сказали, что это нормально, "у них у всех так". Описание такой "нормальности" в инструкции не нашел - подскажите, у кого есть - так, или не так?