1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Мой оригинальный каркас

Тема в разделе "Лестницы металлические, кованые, на металлокаркасе", создана пользователем YurkaYurka, 18.06.16.

  1. YurkaYurka
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435

    YurkaYurka

    Живу здесь

    YurkaYurka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Климовск
    Мой оригинальный каркас
    Всех приветствую!
    Это уже вторая моя лестница.
    Первая была изготовлена из одного бруска с четырьмя поперечинами, по которой я спускаюсь в двухметровый колодец)
    Итак:
    Швеллер 120, уголки под ступеньками 50мм, уголок на плите перекрытия - 100мм.
    Всё железо монтируется во время стройки, и, пока бедлам и сплошной цемент на сапогах, вместо ступенек вы используете то, что валяется. Это огромный плюс.
    Ширина марша 116см. Если пускать швеллера по краям (как в сотне лестниц, которые я видел), то вы получаете нихилый прогиб деревяшки.
    Между моими балками всего 40см. По серединке ходим - по середине и держим!
    Большой уголок просто прикладывается на боковую часть плиты перекрытия. Нижняя часть швеллера с вырезанным на глаз сектором и отогнутой частью приваривается. Верхние части лежат на уголке с минимальным нахлестом. Приварены. Вы без всяких специальных инструментов получаете две параллельные прямые.
    С уголками под ступеньки поступил так: на вертикальных полках сверлил по 2 отверстия в 4мм, прикладывал к швеллеру с уровнем, размечал центры и сверлил ответную часть. Из 4-х мм делаем 10.5, под болты М10. Маленький зазор позволяет уголкам чуть перемещаться, прикладывая уровень (на уголок вдоль и на два уголка поперек) крепим намертво.
    Сверлю пару маленьких отверстий на горизонтальных полках уголков.
    (Пока стройка - сквозь них на саморезах крепим помойные доски)
    Прикладываем ступеньку, размечаем сквозь отверстия центры на деревяшке. По этой разметке сверлю места под футорки. Чем здоровей футорки найдете, тем лучше. Футорку вворачиваю с эпоксидкой.
    Вкручиваю шпильку М10. На ступеньке - 4 шпильки.
    Ручным фрезером с фрезой 18мм делаю пазы под подступенки.
    Два паза. Один снизу, другой сверху.
    Самый нижний подступенок стоит в одном пазу и соединение усилено мебельными уголками.
    Пробно собрал лестницу без клея и отделки. Пробегал по ней семь месяцев. Разобрал. Покрасил деревяшки морилкой и паркетным лаком. Заострю внимание, что вы не красите деревяшки после сборки, оставляя невидимые части без обработки, вы не перемазываете стены. Всё в итоге аккуратно.
    Уголки затянул по полной дури и добавил по второй гайке. Покрасил все болты и гаечки.
    Лестница собирается снизу. Мажу клеем уголки (не знаю зачем, думаю, меньше скрипа будет), приворачиваю ступень гайками с гровером, мажу клеем паз подступенка, вставляю подступенок. Так до самого верха. Подступенки ничем не крепятся. Самая последняя узкая часть вклеивается просто на опоры, которые прикручены снизу к верхней ступеньке. В итоге вы не видите ни одного болта, ни одной головки самореза. Ничего нет. Никаких помойных заглушек. Все заподлицо.
    В моём доме четыре лестничных марша. Те, что я доделал - они идут на чердак как бы между двух стен. На второй этаж лестница вдоль одной стенки и я соберу ее с балясинами и перилами. Из дуба.
    По деньгам на третий и четвертый пролет ушло железок тысячи на четыре и ступенек с подступенками на 8400 рублей. Лак с морилкой 2000. Футорки и гайки не помню сколько стоят. Вобщем - смех, по сравнению со многими моими знакомыми, которые за нечто подобное отдают по 100-150 тысяч.
    Остальные подробности на фотках!

    image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg
     
  2. БорЛео
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.830

    БорЛео

    Он же "Подснежник"

    БорЛео

    Он же "Подснежник"

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.830
    Адрес:
    Воронеж
    Все хорошо, кроме узлов на последнем фото :no::no:
     
  3. YurkaYurka
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435

    YurkaYurka

    Живу здесь

    YurkaYurka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Климовск
    @БорЛео, а что там может криминального случиться?
    Вниз не сползёт, в стороны не разъедется. Швеллер вдоль не скрутится.
    Конструкция с прикрученными ступенями работает как единое целое.
    Чумовейшая жесткость, вчетвером прыгали на двух средних ступеньках.

    А с виду да, некрасивенько на последнем фото...)
     
  4. YurkaYurka
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435

    YurkaYurka

    Живу здесь

    YurkaYurka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Климовск
    Самое слабое место - футорки.
    Ну не нашел я в продаже большего диаметра!
     
  5. БорЛео
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.830

    БорЛео

    Он же "Подснежник"

    БорЛео

    Он же "Подснежник"

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.830
    Адрес:
    Воронеж
    А так ли уж они необходимы?
    Может проще перейти на глухари? :)
     
  6. YurkaYurka
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435

    YurkaYurka

    Живу здесь

    YurkaYurka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Климовск
    Вот нижние два пролета буду собирать на дубовых ступеньках - там точно будут глухари. Может по три штуки 8-ми миллиметровых на каждый уголок.
    Но сосна - это такая помойка! С футорками думал, что будет крепче. Там же гайка с шайбой гровера, не так быстро разболтается.
     
  7. БорЛео
    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.830

    БорЛео

    Он же "Подснежник"

    БорЛео

    Он же "Подснежник"

    Регистрация:
    03.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.830
    Адрес:
    Воронеж
    Думается на дубовых ступенях достаточно и пары штук на уголок, а вот на сосновых возможно и по три окажется мало. :)
     
  8. eliseev
    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    50

    eliseev

    Живу здесь

    eliseev

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дмитров
    Странно, почему не варили?
     
  9. YurkaYurka
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435

    YurkaYurka

    Живу здесь

    YurkaYurka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Климовск
    @eliseev, зато ржаветь нечему.
    Покрасил и собрал. А что будет после сварки между уголком и швеллером через 10 лет - х. з.
    Верхний пролет идет на холодный чердак, там зимой минус 20. Нижняя часть пролета в супер тепле второго этажа дома. Конденсат наверняка будет.
    Если между этих плоскостей возникнет ржавчина, то она будет распирать в объеме и рвать сварку.
    И вы этого не будете видеть! Лестница закрыта.

    И ошибки не страшны. Ослабил гаечки и перевыставил ровненько.
    Не такой уж я сварщик... Как исправить ситуацию с криво приваренным уголком... Как его отрезать.
    Знаки вопроса не ставлю.
     
  10. eliseev
    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    50

    eliseev

    Живу здесь

    eliseev

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дмитров
    @YurkaYurka, ну не знаю. Я сварщик тоже так себе, но мне легче метр шва положить, чем одно отверстие в 10мм просверлить.
    Да и ничего со швом не будет, если его грамотно обработать и покрасить.

    К тому же гаечки (в таком-то количестве) нет-нет, да разболтаются, ослабнут. Получите скрипы и шатающиеся ступени.
     
  11. YurkaYurka
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435

    YurkaYurka

    Живу здесь

    YurkaYurka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Климовск
    image.jpg
    Наверное, проектируя столь ответственные конструкции, инженеры тоже думают про надежность, прочность и т. д...
     
  12. eliseev
    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    50

    eliseev

    Живу здесь

    eliseev

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дмитров
    @YurkaYurka, во-первых, это заклёпки, а во-вторых, посмотрите сколько их там!
    В третьих, конструкция моста должна иметь некую гибкость. Нашим же лестницам эта гибкость не только не нужна, но и вредит.

    Раз уж вы настаиваете на таком соединении, то хотя бы контргайки накрутите.
     
  13. YurkaYurka
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435

    YurkaYurka

    Живу здесь

    YurkaYurka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Климовск
    Заклепки?
    Посмотрите на все современные металлические мосты, пешеходные переходы и эстакады...
     
  14. YurkaYurka
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435

    YurkaYurka

    Живу здесь

    YurkaYurka

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Климовск
  15. SergeiSplaser
    Регистрация:
    08.08.15
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    13

    SergeiSplaser

    Живу здесь

    SergeiSplaser

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.15
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    13
    Применение болтового соединения обусловлено в первую очередь сложностью монтажа на высоте, так как мост собирается из заранее готовых частей которые сами по себе уже не мало весят и зафиксировать статично элемент для сварки не представляется возможным