1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    Литий-титанатные аккумуляторы
    На данном форуме не нашел темы, посвященной литий-титанатным аккумуляторам и решил создать ее, так как тема мне очень интересна. Предлагаю здесь делиться опытом, ссылками, дельными советами и предложениями.

    Я пока напишу, что нарыл я.

    Впервые я познакомился с этими аккумуляторами по этой ссылке: http://www.akb-energy.ru/rus/produkti/litii-ionnie-akkumulyatori-sistemi-lifepo4--li4ti5o12-litii-titanat/
    Здесь описание технологии с фотками и характеристики батареи.

    Всё это конечно заманчиво, 25000 циклов, возможность заряжать током 10С и на морозе, но цена отталкивала, пока я не нашел их в китае. На алиэкспрессе ничего не нашел. Есть на Алибабе, но там не понятно как заказывать частному лицу. Недавно нашел на тао-бао.

    Если на тао-бао ввести эти 3 символа: 钛酸锂, то мы увидим предложения китайских продаванов литий-титанатных батарей: https://world.taobao.com/search/search.htm?_ksTS=1465621714046_41&spm=a21bp.7806943.20151106.1&_input_charset=utf-8&navigator=all&json=on&q=钛酸锂&callback=__jsonp_cb&cna=vY JD/0nH3MCAVUa6J6q8N37&abtest=_AB-LR517-LR854-LR895-PR517-PR854-PV895_2462

    Эти 3 символа видимо так и переводятся (литий-титанат).

    Есть такие:

    2016-06-11_091214.jpg

    но мне больше понравились такие:

    2016-06-11_091356.jpg

    Их я и заказал через посредника тинтао. рф

    Также в результатах поиска можно найти BMS-ки для них.

    Как получу, отпишусь о полных затратах на покупку.

    В процессе поиска нашел японские литий-титанатные батареи компании Toshiba.

    Вот их сайт: http://www.scib.jp/en/product/cell.htm

    Особенно поразила их батарейка на 2.9 АЧ. Заявлен ресурс 40000 циклов и возможность заряжаться за 1 минуту. Это примерно 60С, если не ошибаюсь:

    2016-06-11_092454.jpg

    На тао бао они тоже есть. Дороже китайских в несколько раз.

    Как-то так. Продолжение следует.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.200
    Благодарности:
    6.216

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.200
    Благодарности:
    6.216
    Адрес:
    Калининград
    До кучи
    https://www.ev-power.eu/LTO-technology/
    http://www.ev-power.eu/LTO-Tech/
    http://gwl-power.tumblr.com/tagged/lto
    Цены у ЕВэПауэр странно разные и нестранно грустно высокие.
    Например, за цилиндр 367*55мм 55А*ч хотят от 260 баксов. Пакеты по 3,4$/Ah, npu3матики- по 2,1, "ионисторы" (1,3А*ч в корпусе 18650)- по 5 баксов за А*ч.
    И да- БМСок нет до конца июня и цена 400 убитых енотов. :no:
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    По ходу, такие будут ставить в московские троллейбусы с АХ поставкой август 2016.
    Только те не за минуту, а за 6 минут.
     
    Последнее редактирование: 11.06.16
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    Это наверное компания Drive Electro: https://st-kt.ru/articles/drive-electro-elektrodvizhushchaya-sila

    2016-06-12_072041.jpg

    у них даже гибридные камазы 6х6 есть.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Они.
     
  6. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.916

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.916
    Адрес:
    Минск
    Вот тут опять, по-моему, упор в объективную реальность. 6 минут - это офигительно.
    Однако, начинаю думать. Пущай емкость АБ электробуса порядка 400Ач. Пусть даже КОЕ=1.
    Для 100% заряда час нужно заряжать током в 400А. Это уже очень много и провода с клеммами должны быть весьма некислыми. И долго. Нам же привычна заправка за минуту-другую. И это многим не нравится в электротранспорте.
    А если мы захотим загнать кулоны за 6 минут, то через что, откуда и как туда 4кА запихнуть - теряюсь в догадках. :faq::aga:
    Если под "заправку" в автопарке встанут пускай 5-10 электробусов одновременно, то необходимый ток составит 20-40кА. Если брать, что батареи высоковольтные (хотя бы вольт 300), то мощность с фидера будет 6-12МВт! :pioner: Им с такими мощностями скажут в энергосбыте, что они, мол, рыбный суп ели и шли куда дальше.
    К чему это я... К тому, что если даже решится (или уже решился) вопрос с быстрой зарядкой АБ высокими токами, то теперь надо придумывать как эти мощности и откуда в эти батарейки вогнать можно.
    На ум приходит вот такой способ зарядки, как в фильме "Назад в будущее" от молнии, токи сопоставимы :)]
     
    Последнее редактирование: 12.06.16
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Для литий-титанатного электробуса или троллейбуса с автономным ходом на тошибовском титанате, для пробега 16 тонного "...буса" отрезка 12 км нужна энергия 20 квт*ч.
    Мощность зарядки 200 кВт - за 6 минут вольют такую энергию.
    200 кВт / 400 В = 500 Ампер.
    На конечных остановках будут стоять зарядки.

    У электробуса КАМАЗ, тестирующегося сейчас в Сколково и скоро планируемого на пассажирский маршрут № 818 в Москве (метро "Филёвский парк" - Сколково) - стоит литий-титанатный АКБ ёмкостью 100 квт*ч.

    Ток 2С эти лит.-титанат батареи - выдерживают легко.
    Минусовые температуры при зарядке - тоже, вроде бы выдерживают, да и DE делает систему кондиционировани и подогрева отсека АКБ.
     
  8. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.916

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.916
    Адрес:
    Минск
    логично.

    Но с лифером в 100Ач - зарядка 2ч. Тоже как-то долговато. Только, что делать специализированный парк и ночная зарядка. Тоже мощность приличную этот парк сосать будет из электросети. :( Дневная "зелень" будет превращаться в ночной "ужос" ;)

    Если на конечных и мелкими АБ - лучше, но все равно, на каждый рейс 200кВт тянуть - тоже как-то зеленью не попахивает
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Я написал, что не понимаю, а потом потёр сразу сам, так как понял через минуту :).
    А потом увидел, что и Вы подтвердили, спасибо.

    Лифер, наш, ток 2С не любит, вероятно (мне пока неизвестно сколько циклов сдюжит, если дать вчетверо превышающие номинальные токи зарядки). Хотя в теме про литеховский лифер было бы интересно доисследовать этот вопрос :).

    Титанат - вещь, конечно. Интересна цена, реальные параметры (циклы, токи, внутреннее сопротивление при минуc 10 / -20 Цельсия, и пр)
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    В Москве ночной резерв 4 ГВт (четверть от 16 ГВт).

    Чтобы зарядить 240-ка квт*часами (необходимыми для среднесуточного пробега 16-тонного электробуса в Москве, 150 км) за 8 часов ночного тарифа, резервными мощностями, нужна мощность зарядки 240 квт*ч: 8 часов = 60 кВт
    1000 электробусов * 60 кВт = 60 МВт, от ночного резерва в 4 ГВт - 0,06 ГВт это совсем небольшая часть.
     
    Последнее редактирование: 12.06.16
  11. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.916

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.916
    Адрес:
    Минск
    А зимой? ;) или в жаркий июль? :)
    ... которую надо подвести по фидерам, и частенько перенаправить :) А распределяющие сети могут не потянуть либо вообще, либо иногда
    Чем хорошо топливо. Оно вот прям тут. В бочке :)]
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Базовые электростанции в Москве не могут сильно снижать обороты ночью, поэтому в 3,5 раза более низкими ночными, чем дневные, тарифами Мосэнерго привлекает, наоборот потребителей, чтобы даром не сжигать природный газ на наших ТЭЦ
    Ночной резерв, как и ночной тариф - круглогодичны.
    Потребность в полезной утилизации выработанной ночью ТЭЦ - электроэнергией - очень велика.
    В Москве даже строится Загорская ГАЭС, чтобы с КПД 10-20% с учётом перепрогона мощности до ЗагГАЭС и от неё обратно потом (то есть, вдвое-вчетверо - выше, чем у литиевых АКБ) эта гидроаккумулирующая станция ночью брала примерно 2 ГВт, а днём могла сглаживать пики.

    Буквально каждый дом в Москве имеет подключённую электрическую мощность примерно 0,3-1 МВт - и ничего, фидеры справляются :).

    Если расставить электробусы по разным автобусн-троллейбусным паркам, никто и не заметит увеличения мощности.
     
  13. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.916

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.916
    Адрес:
    Минск
    @Solarbat,

    Про московский избыток мощностей мне неведомо. Но думаю, что многие региональные города все еще имеют и дефицит мощности, и проблемы с их выделением на местах.
    Москва, вполне допускаю, ночью этих мощностей не заметит.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Вы совершенно правы насчёт небольших городов, им, к счастью, ещё неведома и такая плотность населения и такое качество воздуха, какое продуцируют на внутримкадовские 900 кв. км в Москве 3млн 500 000 автомобильных двигателей, проезжающих в сутки внутри МКАД.

    Москва же, похоже, наоборот, уже, дозрела - и по мощности энергосистемы и по ПДК вредных выхлопов на улицах.
    5-10% всего вредного выхлопа в Москве - дают дизельные автобусы.
    .
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.410
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Очень интересно, титанат действиетльно даёт 40 000 циклов?
    При каком DOD (уровне разрядов), интересно?
     
Статус темы:
Закрыта.