1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 2

R32

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем ИгорЪ, 18.05.16.

  1. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    R32
    Недавно наткнулся на информацию о новом кондиционере Daikin на r32
    Мегасуперпупер и цена соответствующая. 5.8 cop при +7 и номинальной мощности. Класс энергопотребления что в режиме охлаждения что в режиме теплового насоса А триплюса. До -20.
    Полистав тырнет немного - информации толковой не нашел, единственное что довелось узнать: Работы с ним (фреоном) японцы ведут давно. И первые тесты проводили на кондеях под r410, заменив один фреон другим (ну и масло соответственно). И если честно то результаты такой замены не впечатлили (до 10 % разницы в производительности и копе причем не всегда в пользу тридцать второго)
    Возник вопрос, и не один. Быть может это просто развод?
    Можно ли адаптировать инверторный твинротор под r32. Будет ли толк от этого при правильном подборе количества хладагента и масла в плане понижения диапазона рабочих температур.
    Кто что думает по этому поводу?
     
  2. Алексей312
    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    275

    Алексей312

    Живу здесь

    Алексей312

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    275
    Тоже изучал r32, его ведь 50% в r410. И по давлениям он один в один. Были мысли залить его в бытовой митсу.
    Митсу тоже сделали бытовой на r32 писали что теплоемкость его выше и значит требуется еще меньший конденсатор, но четко писали что для него требуется свой компрессор и под 410й не подойдет однозначно, хотя неясно почему ведь по параметрам он почти близнец 410му кроме чуть большей теплоемкости.
    Если не трудно укажите ссылки на эти эксперименты.
     
  3. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Последнее редактирование: 18.05.16
  4. Алексей312
    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    275

    Алексей312

    Живу здесь

    Алексей312

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    178
    Благодарности:
    275
    Спасибо за ссылки.
    Похоже на очередной виток развода, как с r22.
    Что им мешало раньше его внедрять в чистом виде а не смесью хладонов.
    Ради 5% прироста и такого же % уменьшения теплообменников весь сыр бор.
     
  5. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    5% прироста есть при номинальной мощности (и при оптимальных условиях), при частичной нагрузке р32 проигрывает р410
    Интересно как все это выглядит при отрицательных температурах
    Чет мне кажется что сравнение этой истории с историей про р22 очень актуально
     
  6. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    Хладагент R32 в чистом виде горюч и имеет высокий показатель адиабаты, поэтому когда стали придумывать 25 лет назад новый фреон для кондеев (вместо запрещаемых и выводимых из эксплуатации, а может наоборот запретили, чтобы впаривать уже придуманный), то чтобы снизить температуру нагнетания компрессора, R32-ой хладагент разбавили пополам с негорючим R125-ым.
    Типа как спирт напополам разбавляют водой - и не горит уже и пить приятнее...;)
    Получившаяся смесь (R410a) стала непожароопасной и температура нагнетания снизилась где-то
    на 25 градусов, относительно чистого R32.
    И всё равно температура нагнетания R410a довольно высока, по сравнению с такими хладагентами как например R404a или R134a. У тех ещё градусов на 20-30 ниже.
    Да и критическая температура у R410a всего +74С. У R507 (R404a) тоже невысокая критическая температура, всего +72С, что накладывает ограничение при использовании с воздушными конденсаторами, зато нагнетание мало, что определило нишу этого хладагента - в морозильниках до -60С.
    А R410a и для низких температур кипения плоховат и для высоких тоже не очень, вот и используют его в основном в кондиционерах и в тепловых насосах (до -30С и с впрысковым компрессором)
    Из положительного - хорошая теплоотдача по причине более высокой плотности, но зато высокое давление при этом. Высокая плотность позволяет использовать меньшую объёмную производительность компрессоров. Но самое главное из-за чего весь сыр-бор затеяли с этим газом, это получившийся маленький ПГП (потенциал глобального потепления) у R410a, всего каких то 2000 единиц.
    Конечно повыше, чем у R134a с его полуторами тысячами единиц ПГП, но по сравнению с R507, у которого 4000 единиц или R23, у которого почти 15 тысяч, вроде как ерунда для тех лет.
    Но не совсем ерунда, как оказалось, когда стали дальше душить рынок хладонов :)
    Тот же R507, широко применявшийся в низкотемпературных установках, пришлось разбавить какими то жалкими 4 процентами R134a, чтобы снизить ПГП с психологической отметки 4000 до 3900, эту смесь назвали R404a.
    Теперь и 2000 единиц у R410a кажется уже много, смотрят на чистый R32, у которого ПГП
    всего 500 единиц с небольшим. Только что делать с его горючестью и зашкаливающей температурой нагнетания? Впрыск в компрессор? И огнетушитель к каждому кондиционеру в комплекте.
    В Америке горючие хладагенты вне закона, там и R600, которого всего по 70-90 грамм в бытовых холодильниках и то запрещено применять.
    На азиатский рынок и на наш расчитывают?
    Так тогда уж лучше R290 (пропан) использовать. У него температура нагнетания маленькая и ПГП вообще равен нулю. Компрессоры конечно немного побольше, чем для R32 нужны, зато без впрыска при довольно широком рабочем температурном диапазоне будут работать, да и давления поменьше...
    Короче развод на очередную модернизацию, а затем возьмутся и за остальные хладоны...
     
  7. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Огромное спасибо Декабрино
    Как всегда подкинул полезной информации

    Покапался чуть на сайте евровента http://www.eurovent-certification.com/ru/__________________________/___________________.php?lg=ru&rub=04&srub=01&select_prog=AC&select_partic=20&select_marque=DAIKIN&select_class=AC1+%2F+A+%2F+S+%2F+R&tri_chp=&debut_affiche=13&indice_affiche=1
    Ну вот оно и получается что А триплюса на r32 мало чем отличается А триплюса на r410 других производителей
    http://www.eurovent-certification.com/ru/__________________________/___________________.php?lg=ru&rub=04&srub=01&select_prog=AC&select_partic=44&select_marque=MITSUBISHI&select_class=AC1+%2F+A+%2F+S+%2F+R
     
  8. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Даже Митсу на 410м выигрывает и Дайкина на 32м
    если учесть еще и выигрыш при частичной загрузке то получается что scop на r410 будет выше (при правильно подобранном оборудовании по мощности)
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Так точно.
    Если с 12 фреоном, с его ПГП (100 лет)
    ХФУ-12 10.900
    ещё как-то можно согласиться...
    То чем не угодил 22
    ГХФУ-22 1.810
    Совсем не ясно.
    Особенно для нашей страны, выбрасывающей невообразимое количество метана и прочих соединений - при добыче нефти и газа.
    Это диверсия - по другому не назовешь.

    Законодательно правильно - пускать на рынок действительно безопасные со всех точек зрения фреоны: аммиак, углеводороды, СО2. Но при этом - не в коем разе не запрещая 22.
    Ещё не поздно всё вернуть на круги своя.
     
  10. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    Вон коноплю в Нидерландах вернули, хотя употребляют не совсем по прямому назначению,
    а ведь как дюпонт с ней боролся в своё время...
    Почему бы нам R12 не вернуть под шумок санкций...одной больше или меньше...:)
    Прошло 40 лет почти, а влияние хлорсодержащих хладагентов на атмосферный озон так и не подтвердилось в серьёзных компетентных научных кругах.
    Всякие замотивированные горлопаны не считаются...
     
  11. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Всякие замотивированные горлопаны уже много о чем кричат что не подтверждается в компетентных кругах (примеров тысячи). Может пора уже ставить их на место? Чеп помалкивали в тряпочку
    А лучше пролив имени Сталина сделать от Мексики до Канады
     
  12. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Хладагент DR-55 лучший вариант для замены R410A?

    Компания Chemours (DuPont) представила более подробную информацию о новой смеси хладагента R32, альтернативой R410A с более низким ПГП, используемом в системах кондиционирования воздуха. Согласно предоставленным данным, новый хладагент DR-55, имеет очень схожий ПГП с R32, но при этом большую эффективность при более низкой температуре кипения и более низкую воспламеняемость.

    В проведенных тестах, хладагент DR-55 также показал лучшую производительность, чем R410A и R32. Chemours представила новый хладагент в 2015 на Международном конгрессе холода (ICR2015) в Иокогаме, Япония. На конференции также был показан демонстрационный чиллер компании Trane AquaTrine, в котором уже используется новый хладагент.

    Под руководством компании Daikin, которая является законодательницей «моды» среди японских производителей в применении хладагента R32 в настоящее время как альтернативе R410A в новых и малых сплит-систем, еще в конце 80-х годов были проведены исследования для поиска замены хладагенту R22. В связи с проводимой компанией по снижению использования хладагентов с высоким ПГП, устранения высокого риска воспламеняемости, с которым неизбежно приходится сталкиваться при использовании ГФУ, были поставлены цели поэтапного сокращения их использования. Кроме того, в ближайшее время должны быть изменены стандарты по использованию хладагентов в больших холодильных системах.

    Ряд потенциальных замен хладагента R410A в настоящее время предлагают крупнейшие производители. Большинство смешивает R32 с HFO-хлдагентами. Компания Honeywell экспериментирует со смесями R32, 1234ze, ГФО и 1234yf. У компания Chemours есть DR-5А, который назван ASHRAE как R454B, и состоит из смеси R32 и 1234yf в пропорции 68,9%/31,1% соответственно. С точки зрения обывателя, DR-5А является хладагентом R410A с добавлением R1234yf.

    Несмотря на наличие DR-5А, компания Chemours представляет DR-55, который она будет предлагать как Opteon XL55 в качестве предпочтительной замены R410A с низким ПГП в новом оборудовании. Opteon XL55 обеспечивает повышение энергоэффективности, снижение ПГП по сравнению с R410A на 67%, обладает ультранизкими свойствами воспламеняемости, отличной производительностью при высоких температурах окружающей среды, легко заменяется в уже существующих системах с R410A из-за близких физических свойств.

    Проведенные тесты показали, что DR-55 также обладает более низкой скоростью воспламеняемости по сравнению с R32. В компании Chemours заявили, что готовы к повышенному спросу в этом продукте после одобрения соответствующих органов стандарта и когда данный хладагент станет доступен для коммерческого использования в следующем году.
    Дело дюпонт живет
     
    Последнее редактирование: 25.05.16
  13. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.856
    Благодарности:
    6.861

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.856
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Таганрог
    Давайте на change. org и демократор. ру сделаем петицию!
     
  14. подрядчик
    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.291
    Благодарности:
    3.285

    подрядчик

    Живу здесь

    подрядчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.10
    Сообщения:
    3.291
    Благодарности:
    3.285
    Адрес:
    Новочеркасск
    :aga::hndshk:
     
  15. LaBatiMonsaleon
    Регистрация:
    21.10.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    57

    LaBatiMonsaleon

    Живу здесь

    LaBatiMonsaleon

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    57
    На самом деле, горлопаны иногда делают и хорошее.
    Почитайте про запрет тетраэтилсвинца, который активно использовался для увеличения октанового числа автомобилей. Это же поэма... И памятник человеку потратившему большую часть жизни на этот подвиг.
    Факт в том что попавший в организм свинец не выводится из организма и остается с вами увы пожизненно. Больше всего вреда в юном возрасте. Эффект стал заметен с увеличением автомобилей в середине 20 го века.
    Битва с химическими концернами была долгой. Но теперь тетраэтилсвинец применим только в авиации из-за особой конструкции авиадвигателей, где он частично смазка. Я сам на таком летаю.
    Но когда появятся смеси для замены - перейду на них, хоть это и дороже.

    На планете жить детям вашим. Как технарь, я прекрасно понимаю все прелести использования настоящего старого доброго R12. Но... А вдруг?

    Французы кстати красиво с СО2 бороться. Дабы не платить странам типа РФ с большой поглощающей территорией. Эти деньги идут на стимулирующие дотации по утеплению домов, замене газового теплового оборудования на ТН, солнечную энергетику и прочее.

    За 4 года я снизил потребление газа с 3000 кг (3600 евро) до 500 кг (600 евро)
    Сейчас ставлю Альтерму 3 на R32, думаю на этом с газгольдером попрощаюсь.
    Как резерв останется камин с водяным контуром.

    Дрова и пилеты, кстати считаются во Франции экологичным видом топлива. По сути так и есть - что сгорело, то потом и выросло.

    Вопрос - можно ли старый мультисплит на R410a перевести на R32?
    Характеристики схожие.
    Системе 8 лет, фреона не хватает, все равно буду демонтировать переставлять и переправлять.

    Вот и думаю, а не перевести ли все в хозяйстве на один хладоген.
    Масло насколько понял менять придется.
    Ну и интересно не сойдут ли с ума мозги Дайкина из-за другой температуры нагнетания И так далее