1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Доработка самодельного деревообрабатывающего станка

Тема в разделе "Инструменты для работы с древесиной", создана пользователем turchev, 22.02.16.

  1. turchev
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185

    turchev

    Живу здесь

    turchev

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Тольятти
    Доработка самодельного деревообрабатывающего станка
    Приобрел я недавно самодельный деревообрабатывающий станок, раньше на ВАЗе умельцы такие делали:
    • двигатель 3 кВт трехфазный, 380 В, 1410 об/мин
    • ширина фуганка 200 мм, 3 ножа, диаметр по режущей кромки ножей около 85 мм
    • диаметр пильного диска 250 мм
    • насадки для дисковых фрез с посадочным диаметром 40 мм и шириной до 50 мм
     

    Вложения:

    • 1_станок.jpg
    • 2_станок.jpg
    • 3_станок.jpg
    • 4_станок.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. turchev
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185

    turchev

    Живу здесь

    turchev

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Тольятти
    Это то, что есть в комплекте, но можно и "доработать напильником". Планирую станок использовать для изготовления досок пола и вагонки для обшивки дома, а так же роспуска досок для обрешетки крыши и др. Основные операции:
    • пиление, в том числе и продольное досок до 50 мм толщины
    • строгание досок шириной 150 мм
    • фрезерование торцовой фрезой диаметром 125 - 160 мм
    При данной конфигурации получается, что скорость резания:
    • строгания приблизительно 8 м/с,
    • фрезерования фрезой диаметром 160 мм около 13 м/с,
    • пиления около 21 м/с.
    Для пиления сойдет, а вот для фрезерования и строгания маловато. Мало того, есть гост на малогабаритные станки по безопасности, так даже по безопасности не проходит строгание. Норматив скоростей для бытовых не менее 12 м/с и не более 40 м/с. Придется повышать передаточное отношение.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  3. turchev
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185

    turchev

    Живу здесь

    turchev

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Тольятти
    Планирую заменить шкив на приводном валу, он уже есть на примете и перебрать двигатель для возможности подключения треугольником. Дело в том, что мощность его, подключенного звездой в однофазной сети 220 В, меня не впечатлила, боюсь что при замене шкива не потянет. Если все нормально, то получу передаточное отношение около 0,47 и на выходе скорости резания:
    • строгания приблизительно 15 м/с,
    • фрезерования фрезой диаметром 160 мм около 25 м/с,
    • пиления около 39 м/с.
    Понимаю, что это тоже не идеально, но все-таки… Кто на практике работал с подобными скоростями при строгании и фрезеровании? Стоит ли пробовать или сразу заказывать шкив еще большего диаметра? Мне не нужно качество поверхности как на евровагонке, но рваную поверхность тоже не хотелось бы получить.
     
  4. turchev
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185

    turchev

    Живу здесь

    turchev

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Тольятти
    Приобрел шкив большего диаметра, получил передаточное отношение около 0,36 и предположительно около 3900 об/мин на выходе. Двигатель перебрал, буду проверять. Тему можно закрыть, вопрос уже не актуален.
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.580
    Благодарности:
    18.431
    Адрес:
    Боровичи
    Не надо:no:, пускай живёт.
    Не пропадайте, отписывайтесь о результатах.
     
  6. turchev
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185

    turchev

    Живу здесь

    turchev

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Тольятти
    Пока нет времени собрать все и проверить, но как проверю - результат обязательно выложу в тему.
     
  7. turchev
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185

    turchev

    Живу здесь

    turchev

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Тольятти
    Продолжу тему. Это сам процесс переделки трехфазного двигателя для подключения треугольником. Концы обмотки были доступны, на поверхности, поэтому сложности не было. Делал по примеру https://tool-land.ru/podklyuchenie-trekhfaznogo-dvigatelya.php
    двигло_1.jpg двигло_2.jpg двигло_3.jpg двигло_4.jpg двигло_5.jpg двигло_6.jpg
     
  8. turchev
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185

    turchev

    Живу здесь

    turchev

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    213
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Тольятти
    Двигатель проверял на холостом ходу, работает ровно, без вибраций, не греется. Конденсаторы по емкости гораздо меньше расчетного, при этом стартует резво, без задержек, но это пока без нагрузки и оснастки. В ближайшее время планирую подобрать емкость (как клещи токовые найду) и собрать пусковое устройство.