1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Сброс нагнетания во всасывающий

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 22.01.16.

  1. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Сброс нагнетания во всасывающий
    Здравствуйте!
    ТН на базе спиральника Копеланд ZR34K3E. Фреон R22
    Испаритель по фреону 3 литра, конденсатор 2 литра, ресивер 3 литра.
    Изначально был заправлен 3 кг. фреона. но испытывал некоторое голодание, пузырьки в жидкостном смотровом перед ТРВ в начале рабочего цикла.
    Долил еще приблизительно 500 грамм. пузырьков в начале цикла стало меньше.
    ТРВ настроена на поддержание давления всасывания 5 бар. абс.
    При производстве останова компрессора перекрывается жидкостный фреон клапан на пять секунд раньше останова для откачки из испарителя и сброса давления всасывания до 4 бар. абс. Несколько месяцев было нормально пока не стал подливать фреон.
    После перекрытия жидкостного клапана давление снижается и на четвертой секунде начинается скрежет и хлопанье до момента отключения компрессора. Давление всасывания подскакивает на 1 бар. Крышка компрессора становится холодной.
    Давление нагнетания при отключении 19 бар. абс.
    При давлении отключения 16 бар. проблемы нет.
    С новья клапан компрессора подтравливал, чуть сипел в головке компрессора, но потом уже не регистрировалось.

    Это временное явление или так будет теперь навсегда?
    Отключаю при меньшем давлении, - скрежета меньше и крышка компрессора не сильно холодеет.
    В морозы мне надо давление отключения не менее 22 бар. Максимальное давление нагнетания 27 бар.
    Снимал шлангу заправщика со всасывающего патрубка, после пшика фреона пальцы руки сильно замаслились. Во фреоне масло есть...
     
    Последнее редактирование: 22.01.16
  2. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Да. Чуть не забыл. Что означает в смотровом жидкостном окне после фильтра перед клапаном и ТРВ, белая пена? Раньше были мелкие пузырики, а теперь после доливки иногда в начале цикла проходит белая пена. Синхронно с такими прохождениями немного изменяется звук работы компрессора. Цикл прохождения пены примерно соответствует обороту 3.5 литра фреона при расходе 45 гр./сек.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Масло из конденсатора. Видать компрессор начал выкидывать...вместе с фреоном...
    Сложно сказать, хорошо или плохо. Конденсатор и испаритель у вас мелкие, старт происходит быстро.
    Всё же попробуйте стравить в установившемся режиме до тех пор, пока будет уменьшаться конденсация.
     
  4. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Конденсатор у меня над компрессором, подача газа сверху, слив жидкого фреона снизу. Ниже ресивер.
    Конденсатор и испаритель не жалуюсь. Кипение при 5 бар. абс, температура всасывания +8 гр. Хотя воды в испаритель сейчас качает меньше желаемого, +12гр., +3.5гр. напор 670 литров/час.

    А как я отслежу? Установившегося режима нет. Давление конденсации планомерно только растет пока не настанет момент отключения. Дом столько тепла не расходует сколько ТН качает. Единственно можно открыть кран хоз. воды, тогда давление конденсации перестает расти. Что означает - пока будет уменьшаться конденсация? Как отслеживать?
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Манометром.
    Если фреона больше, чем нужно, он неминуемо попадет в компрессор= смешается с маслом. В момент старта происходит вскипание этого фреона. эту пену выкидывает компрессор, то бишь - масло.
    Я сначала доливаю фреона - ориентируясь по увеличению давления кипения.
    Затем, по мере разогрева - начинаю сливать. До тех пор, пока падает давление конденсации.
    Где-то в середине и будет истина.

    Косвенно можно ориентироваться на температуру картера компрессора, но у вас вроде ТРВ, должно быть всё нормально...если не перелить фреона.
     
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Понятно...
    Отливать фреон не хочется... Уйдет масло...
    Фреон попадает в масло когда глючит ТРВшка. Настроена на 5 бар.(везде указано абс.) и качественно это давление держит, но только через 2 минуты после старта компрессора.
    При старте запускается компрессор и снижает давление всасывания с 5.5 бар (стояние) до 5 бар. когда откроется жидкостный клапан. Давление 5 бар. держится секунд 30 и начинает повышаться до 5.7 бар. на гране выхода за рабочий диапазон. Постепенно снижается в течении еще 1.5 минут до нормальных 5 бар. и в дальнейшем поддерживается. Все последующие время пузырьков и пены в смотровом окне не наблюдается.
    Как понимаю, причина повышения давления после старта, термобаллон ТРВ, который прогревается за время простоя от относительно теплого компрессора или от теплой воды испарителя, а потом как постапает фреон термобаллон реагирует с задержкой удерживая ТРВ чрезмерно открытым и этим затапливая испаритель до попадания фреона в масло компрессора. Раньше это явление компенсировалось недостатком фреона в ресивере и даже переливаясь из ресивера весь фреон в испаритель, в компрессор не попадало. В смотровом окне были бульбухи от недостатка жидкости в ресивере.
    Правильно ли понимаю причину?
    Как лечить? После старта компрессора некоторое время подавать жидкость в испаритель дозированно электроклапаном?
    Как понимаю, от того что кидает вскипающее масло в компрессоре смазало какой-то механизм и тот начал проскальзывать в условиях максимума давления нагнетания и снижения давления всасывания? Что я слышу как будь-то срабатывает АБС на автомобиле на скользкой дороге.
    Внутри компрессора однозначно стало травить из нагнетания во всасывание, в течении часа простоя давление всасывания постепенно стало выше на 1 бар. Выше чем обычно было до моих экспериментов.
     
  7. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Скорректировал работу программы, послу пуска компрессора подавать фреон в испаритель через 8 секунд. при этом после пуска давление всасывания падает с 5.8 бар. (везде абс.) до 4.0 бар. После подачи фреона давление растет до 5.5 бар. и в течении двух минут понижается до 5 бар. Заканчивает работу перекрытием подачи фреона и через 2 секунды стоп компрессора.
    Перед пуском компрессора температура корпуса компрессора на уровне всасывающего патрубка +16 гр., под конец рабочего цикла температура снижается до 8 гр. Давление всасывания при очень длительном цикле не ниже 4.8 бар.

    Сейчас гидроудары или пробуксовки в компрессоре пока прекратились. Так можно работать?
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Картер компрессора должен быть теплым.
    Сливайте фреон через выхлоп, после некоторого прогона системы. Т. е. газ.
     
  9. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Почему теплым? Разве картер компрессора не охлаждается не продувается парами фреона после испарителя? Надеюсь не зря компрессор утеплял?
     
  10. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.444
    Благодарности:
    2.646

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.444
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Минск
    @СлесарьC,
    фреон после испарителя нагревается.
    компрессор охлаждается.
    утеплили не зря, тепловой насос должен все тепло отдавать в конденсатор. Нагрев компрессора тоже, весь должен идти в конденсатор а не нагрев окружающего воздуха...
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Картер должен быть теплым. Естественно, если зона всасывания теплая - это непорядок.
    Если картер теплый, значит там нет фреона в жидком состоянии. Если картер холодный - там 100% смесь масла и жидкого фреона, со всеми вытекающими последствиями.
    По крайней мере у меня было стеклышко - в Данфосе, чтобы наблюдать сие глазами.
    Внутри компрессора уже не масло, а маслянная пена. Эта пенка и качается маслянным насосом.
    Над этим Данфоссом поиздевался хорошо...Больше себе такой роскоши не позволю.
    Поэтому и предупреждаю.
     
  12. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    А что будет греть дно картер компрессора? Мощности двигателя скорее всего будет недостаточно, так как картер продувается паром фреона с температурой +8 гр.
    Попробую на другой установке где компрессор вдвойне голодает по количеству прокачиваемого фреона и испаритель находится ниже уровня компрессора, но там скорее всего так же холодное дно с маслом.
     
  13. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Если кидает масло в спираль компрессора, потребляемый ток должен увеличиваться? Потребляемый реальный ток обычно ниже чем ток в программе расчета при заданном давлении.
     
  14. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    и
    Как? Как ТРВ у Вас может быть настроена на поддержание давления? Нет у нее такой функции!
    Все проблемы у вас от того что вы совсем не понимаете того что происходит у вас внутри ТН.

    Масло
     
  15. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Ну и хорошо. Будем учиться.

    настроена на поддержание давления? Нет у нее такой функции!

    А трубочка от ТРВшки ко всасывающему тогда зачем?