1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. pusikv
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    pusikv

    Живу здесь

    pusikv

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Алма-Ата
    У меня есть проблема с аккумуляторами 190 Ач, 12 в, автомобильные. Их очень много. Большая часть из них вышла из строя. Я фиксирую 3 типа состояний.
    1. Аккумулятор имеет напряжение 0-5 вольт. При попытке зарядить огромный ток и никакой реакции.
    2. Аккумулятор имеет напряжение 9-12 вольт. При попытке зарядить тока нет вообще почти. Напряжение поднимается до 15-16 вольт. Но при длительном заряде, то есть подключёном зарядном устройстве, он начинает шевелиться через неделю, напряжение снижается до 12-14 но в работе быстро кончается.
    3. Напряжение нормальное, ток берёт, но кипит.

    Ну и часть нормальных.
    Я хотел бы услышать предположения о процессах, происходящих внутри, методы лечения. Что могу сделать я сам, что может сделать профессиональный аккумуляторщик? Понимаю, что часть выбросить придётся. Давайте пока об этом не говорить. Предположим, что необходимые приборы и инструменты есть, источники напряжения и блоки зарядки тоже есть. Если имеется в природе какой-то волшебный прибор, подскажите, постараемся найти.
     
  2. Zhenis
    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    447

    Zhenis

    тракторист

    Zhenis

    тракторист

    Регистрация:
    01.10.09
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    447
    Адрес:
    Актобе
    Если произошла сульфатация пластин-что-то еще можно попытаться. Но надо знать алгоритм взламывания сульфата. А если пластины попросту осыпались, то к сожалению батареи остается только выбросить...
     
  3. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Скорее всего короткое замыкание из-за осыпавшейся намазной массы.
    Скорее всего расслоение электролита + сульфатация пластин.
    "Кипение", т.е. выделение водорода в процессе зарядки - вполне нормальное явление, единственно если подводится чрезмерный ток, то процесс "кипения" довольно бурный. Смотреть контроллер заряда или возможное уменьшение ёмкости и нормальный ток заряда стал чрезмерным.
    В первом варианте - на помойку, во втором можно попробовать позаряжать импульсным током длительное время - но скорее всего тоже на помойку.
    В принципе Ваши проблемы - ещё одно подтверждение о непригодности автомобильных стартерных аккумуляторов для возобновляемой энергетики.
     
  4. Waldschnepfer
    Регистрация:
    28.11.07
    Сообщения:
    4.342
    Благодарности:
    3.047

    Waldschnepfer

    темнота некультурная

    Waldschnepfer

    темнота некультурная

    Регистрация:
    28.11.07
    Сообщения:
    4.342
    Благодарности:
    3.047
    Адрес:
    Москва
    Единственно, кто Вас может порадовать, так это хороший аккумуляторщик, который определит живые банки и соберет из них рабочие аккумуляторы. Но это только в том случае, если аккумуляторы одинаковые и живых банок много.
     
  5. pusikv
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    pusikv

    Живу здесь

    pusikv

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Алма-Ата
    Я тоже так думаю. На форуме некоторые не согласны. Их взяли поскольку был тестовый проект ветрогенераторов, типа никто не знал получится или нет. В итоге проект заработал, а батареи сдохли. Такая вот ситуация. Не думаю, что это было ошибкой или диверсией. Скорее это судьба любого пилотного проекта.
     
  6. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    6.657

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    6.657
    Адрес:
    Москва
    А до какого напряжения на АКБ Вы их разряжали в процессе эксплуатации? Или у Вас вообще не было задействовано автоматическое отключение батарей при достижения порога максимальной разрядки?
     
  7. pusikv
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    pusikv

    Живу здесь

    pusikv

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Алма-Ата
    Была совершена политическая ошибка. Купили аккумуляторы раньше, чем смонтировали проект. Чабаны взялись использовать их для освещения своей убогой жизни и, почти все посажали. Когда хватились, было уже поздно.
    Надо покупать аккумуляторы в последнюю очередь!
     
  8. IgorL

    IgorL

    IgorL

    Гость

    Новичок я на Вашем форуме, но набрался смелости вложить "свои 5 копеек" в обсуждение этой темы.
    Сам я по образованию "техник-механик по ремонту и обслуживанию автомобилей" и какой-никакой, но опыт есть.
    Прочитал все, что тут написали форумчане. И вот что хочу сказать.
    Сначала хочу уточнить: вы про использование автомобильных АКБ на автономных и ветрогенераторных установках? Если да - то можно читать дальше. если нет - то я тогда удалю свои мысли.
    И так...
    Много тут правильно написали, но... НО! Дружно забываем в названии свинцово-кислотного АКБ одно слово, но очень важное: СТАРТЕРНОГО!
    Эти АКБ изначально, конструкцией, рассчитаны на кратковременную подачу большого тока на электродвигатель стартера. И быстрое восстановление отданной энергии от генератора автомобиля. Для емкостного, долговременного, хранения энергии и длительной отдачи небольшими токами они не пригодны. И, исходя из этого, довольно быстро начинают выходить из строя и терять свои свойства.
    Про сами АКБ, их конструкцию...
    Автомобильные, свинцово-кислотные стартерные АКБ глобально существуют 3-х типов: обслуживаемые, мало обслуживаемые и не обслуживаемые.
    1) обслуживаемые. Эбонитовый корпус, пластины внешне соединены шинами и залиты мастикой. Сняты с производства лет 20 назад. Сильнейшая предрасположенность к сульфатации активной массы пластин. Нестойкая активная масса. Осыпание, короткое замыкание пласти... Разборка, промывка, замена пластин... и т.д. Кошмар.
    2) мало-обслуживаемые. Начали производиться как раз лет 20 назад. Закрытый пластиковый прозрачный корпус. Пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды и выхода газов при заряде. На заре производства имели почти те же болезни, что и старые АКБ. Но постепенно эволюционировали, технологи и конструкторы не спали. Перешли на штампованные, вместо отлитых, решетки пластин, позволяющие увеличить емкость в том же корпусе. Разработана новая, более стойкая, активная масса, при условии жесткого контроля уровня электролита, практически не подвержена сульфатации.
    3) не обслуживаемые - дальнейшая эволюция мало обслуживаемых АКБ. Глобально тоже самое, но разработан корпус с очень хитрой верхней частью, где с помощью каналов и карманов циркуляция паров испарившейся воды из электролита и равномерное водворение её назад в банки. Полностью закрытый корпус, сообщения с атмосферой нет. Заряд производить небольшими токами и содержать в чистоте - вот и все обслуживание.
    Не так давно появились АКБ, у которых вместо жидкого электролита гелеобразный. Но они еще дороги и не так распространены.
    Это все я написал к тому, что использовать автомобильные СТАРТЕРНЫЕ АКБ для автономных систем энергоснабжения не очень выгодно. Единовременно по цене покупки да, они дешевле, чем АКБ длительного разряда, но в дальнейшей эксплуатации эта вся единовременная выгода сводится на нет.
    П.С. Менять электролит (вылить старый и залить новый) в малообслуживаемых АКБ практически бессмысленное занятие потому, как промыть корпус от осыпавшейся массы вы не сможете.
    Вот такие мои мысли по поводу использования автомобильных АКБ.


    и еще добавочка...
    Можно пробовать не восстановить, а ОЖИВИТЬ на какое то время циклом заряд до 100% емкости и сразу разряд да 25% и так несколько раз.
     
  9. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    6.657

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    6.657
    Адрес:
    Москва
    Да, так поступают не только чабаны :).
    Между тем, при правильном обращении заливные кислотные АКБ (не АГМ или гелевые) самые долгоживущие. Стартерные относятся к такому типу и если их не разряжать больше, чем на четверть, то прослужат лет 5 и более. Но для автономки это неудобно - их слишком много тогда нужно, а не всякий зарядник потянет огромную емкость.
    Правда, если есть автоматически подключаемый бензогенератор, а инвертор позволяет в широких пределах регулировать порог отключения АКБ по их разряду, то стартерные тоже годятся. Только почаще будет включаться БГ.
     
  10. pusikv
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    pusikv

    Живу здесь

    pusikv

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Алма-Ата
    Однозначно нет. Можете удалять, если хотите. Но лучше попробуйте сменить направление рассуждений и влиться в конструктивное русло.


    У меня под руками целый ветрогенератор 15-20 кВт. Его хватит на всё. Емкость у меня всего лишь 190 Ач. Правда напряжение 400 в. Я могу их заряжать тройным током. Всё есть в достатке. Ума нет. Только и всего.
     
  11. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Для работы в буферном режиме нужны только тяговые аккумуляторы. Никакие стартерные автомобильные не смогут работать в режимах глубокого разряда.
     
  12. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    6.657

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    6.657
    Адрес:
    Москва
    Тройным не нужно. Величина тока 10 % от емкости пакета батарей в Ач самое оптимальное.
    А ум все-таки дело наживное. "За одного битого двух небитых дают":)].


    Тяговые щелочные неудобны в эксплуатации. Если такие, как в гольф-тележках, то у них мало циклов. Лучше специальные солнечные заливные, но они дико тяжелые и дорогие . Гелевые и АГМ неплохой компромисс между удобством глубокого разряда и долговечностью, но капризные. Стартерные малообслуживаемые не терпят глубокий разряд.
    Вообщем, нет счастья в этом мире :).
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.567
    Благодарности:
    14.726

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.567
    Благодарности:
    14.726
    Адрес:
    Новая Москва
  14. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    6.657

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.210
    Благодарности:
    6.657
    Адрес:
    Москва
    Прайс-лист на своем сайте они жмут, как партизаны. Известно, почем эта радость?
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.567
    Благодарности:
    14.726

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.567
    Благодарности:
    14.726
    Адрес:
    Новая Москва
    Вот здесь я считал. Только цена вроде ни ихняя, а чья - не помню и даже забыл розничная она или оптовая. На AGM - розничная.