1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Ремонт гусеничного привода

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем sergey_1984, 25.12.15.

  1. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Ремонт гусеничного привода
    Уважаемые форумчане. У снегоочистителя на гусеничном ходу Торнадо (аналогичный привод у Профи, Патриота) сломались колеса гусениц. Прошу поделиться способами ремонта. Так, как приобретение оригинальных запчастей либо очень дорого, либо долго.
    .
     
  2. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Вопрос решен. Дорого, но за сутки. Всем пользователям имеющим аналогичный привод необходимо обращать внимание на наличие трещин в пластиковых ступицах. При поворотах с отключением одной из гусениц можно сломать. Усилить ступицы можно заранее. Обойдется в разы дешевле.
     
  3. Махмут
    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179

    Махмут

    Живу здесь

    Махмут

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.13
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ижевск
    Фото бы лучше выложили: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
     
  4. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Еще не опробовал, поэтому пока и результат не полный. К тому же владельцев гусениц не так много на форуме. Проверю в январе на участке в 10 соток. Выложу фото и видео.
     
  5. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.192
    Благодарности:
    6.858

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    13.192
    Благодарности:
    6.858
    Адрес:
    Москва
    А сколько за колеса просят денег ?
    Вот тут за ведущей вал в сборе от мотогусей 1470 руб
    https://w-motors.ru/catalog/motosobaki_i_motobuksirovshchiki/

    У вас какой город ближайший ?
     
    Последнее редактирование: 26.12.15
  6. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    В зависимости от марки (каталожный номер будет разный) цена ведомого от 260, ведущего от 500 до 3500. Конструктивно они одинаковы и взаимозаменяемы. Ведомый с бронзовой втулкой, ведущий на шлицах. В Перми из старых запасов взял от Профи по 260 руб в дилерском центре. Одно оставил про запас. На родные с трещинами выточили новые металлические ступицы. Все собрали с эпоксидкой и на винтах. На одно ведущее, которое развалилось полностью переделали ступицу со щлицами родного. Все обошлось в 12000 руб. Но при желании и времени все точится заранее, за сущие копейки. Былбы токарь не алчный. От другой гусеничной техники не подходят колеса. Поэтому на новом снегоуборочнике при больших и тяжелых объемах, лучше сразу заготовить усиленные колеса. Если подешевке найду, переделаю еще на колеса с шинами. Гусеницы снимаются за 10- 15 минут. На колесах легче переезжать с места на место и при свежем снеге можно и без гусениц. Если гусеничный привод имеет три режима балансировки, то нужно иметь ввиду, что на задние колеса в третьем порожении идет максимальная нагрузка, при повороте руками в сугробе это гарантия трещин в колесах. Что собственно у меня и получилось. Когда разобрали привод. Оказалось, что все колеса имеют радиальные трещины от двух до четырех. За сезон перелопачиваю тонны городского снега поэтому мелочиться не стал. Вылечился по быстрому.
     
  7. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Принцип усиления и ремонта ступиц гусеничного привода. На токарном станке, точим обоймы с двух сторон ступиц, клеим эпоксидкой и стягиваем болтами. При разговоре с токарем, лучше иметь запазухой козыри в виде материала на обоймы. Выточить можно из фланцев от труб ду 32-Ду 40. На токарном же станке родные пластиковые усилители стачиваются. из ведомого в ведущий превращаем выточив новую ступицу в которую ввариваем старые шлицы.
     

    Вложения:

    • Колеса усиленные.jpg
    • Колесо ведомое заводское.jpg
    • Колесо ведущее с обоймами.jpg
    • Колесо с родными шлицами из ведомого.jpg
    • Левая гусенница (шипы назад).jpg
    • Общий вид..jpg
    • Правая гусенница (шипы вперед).jpg
    • Торнадо справа.jpg
  8. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    В продолжение решения проблем с ремонтом гусеничного привода. При первой пробной чистке стала проскакивать цепь. Дальнейшая разборка показала, что разбиты шестигранные втулки. Кроме того, сильно изношено фрикционное кольцо.
    Втулки выточены новые, по родному образцу. Но лучше будет выточить втулки с отверстием под вал с эксцентриситетом. В этом случае можно доплнительно натянуть цепь первой ступени. Цепь второй ступени также можно дополнительно натянуть рассверлив одно из отверстия в корпусе под крепление подрамника с полуосями. Фрикционные кольца естественно в продаже отсутствовали, поэтому были вырезаны три кольца из камеры кировца и зажаты в диске с проклеиванием. В принципе все работает.
     

    Вложения:

    • 20160111_110955.jpg
    • 20160111_105640.jpg
  9. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Январские метели и снегопады. Старенький подшаманеный гусеничный привод снова забарахлил. Стала очень часто проскакивать цепь левой гусеницы. Привод обеих гусениц планетарные механизмы. Разборка показала, что правый планетарный механизм в норме а левый болтается с углом до 30 градусов и имеет большой радиальный люфт обеих чашек. Сателиты и шестерни в норме и не изношены. Смазка в механизме символическая и даже при плюсовой температуре как воск. Вал полностью сухой. Втулки обеих чашек из очень мягкого металла. Знатоки обозвали материал сплав графита с медью. Серого цвета. Даже легкое постукивание оставляет след. Вал со стороны правой чашки со звездочкой изношен на 1 мм. Запчасти кончились у дилеров буквально в январе. Пришлось точить. Возник вопрос, как и чем пополнить смазку в левом механизме. Разбирать не хочется, а сам механизм вращается легко но смазочки явно просит.
     
  10. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
  11. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Выточили втулки. Привод вроде реанимирован. Правда изначально перепутал. Развалился левый а не правый. Как загнать смазку в собранный рабочий правый ничего лучшего не придумал кроме как прокипятить в масле с добавлением шруса. Но просится натяжка левой цепи. Провисает больше чем правая.
     

    Вложения:

    • 20160123_141806.jpg
    • 20160123_143541.jpg
    Последнее редактирование: 23.01.16
  12. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь

    Китайский танк на уборке русской колеи.
     
  13. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Несколько рекомендаций по продлению жизни гусеничного привода.
    Следует иметь ввиду, что гусеничный привод имеет цепные передачи, что создает ударную нагрузку при переходе с переднего хода на задний и маневрировании с отключением гусениц. Так что включение хода лучше выполнять плавно.
    При движение назад тянут нижние звенья цепей. Если провис цепей большой то верхние звенья могут клинить на маленькой ведомой звездочке.
    Фрикцион будет проскальзывать, почти не заметно для вас.
    Для продления жизни привода, лучше проверять состояние и смазывать все места втулочных подшипников хотя бы раз в месяц.
    Ослабленные цепи больше говорят о разбитых втулках, чем об износе самой цепи.
    Перед началом сезона, можно снять блок с планетарками и притопить в разогретом трансмиссионном масле. На этом валу хоть и небольшие обороты сопряженных деталей, но самые плохие возможности по их смазке.
     
    Последнее редактирование: 24.01.16
  14. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Ну и последний шанс для тех кто оказался в ситуации, как на видео. Если поиски запчастей или изготовление втулок могут занять непозволительные для вас затраты денег и времени. А шестерни целые можно намотать на вал отожженную медную проволоку и пропаять витки между собой с последующей обработкой напильником зажав вал в дрели. Сначала под чашку с шестерней, а после установки этой чашки и шестерни со шлицами намотать подходящую по диаметру проволоку и пропаять под чашку со звездочкой. Обе чашки каленые, их практически не разбивает. От самих втулок может не остаться и следа.
     
  15. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.576
    Благодарности:
    8.284
    Адрес:
    г. Пермь
    Гусеничный привод снова подкинул сюрприз. Сожрало кусок ремня хода. С большим трудом дотащил с разблокированными гусеницами. Замена ремня радости не принесла. Два ремня просто срезало на шкиве двигателя. На трктьем поехал но с причудами. При разблокеровке одной понесся вперед как на форсаже, при разблокировке второй обычный поворот. Отпускаю обе -глохнет.
    Фрикцион за минуту покрылся резиновой пылью.
    На ковше гусеницы от руки не крутятся. Причина - заклинивание правого планетарного редуктора. исправный должен легко сходить с вала, а пришлось выпрессовывать. Внутренности планетарки целы, чашка со звездочкой заходит на вал очень туго, не смотря на то, что все в смазке. Причина чашка со звездочкой сместилась на втулке. Втулку уперло в шлицы и расклепало. Втулку токарь выточил без бурта со стороны звездочки а шайбу (оставшуюся от родной втклки) поставленную вместо бурта сносило и она прошла через разрезную стопорную шайбу и втулку. Втулку пришлось прошлифовать внутри шкуркой. После сборки вроде все работает.