1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Проблемы с двухтрубной системой отопления

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем neronlaw, 25.12.15.

  1. neronlaw
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    neronlaw

    Живу здесь

    neronlaw

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Проблемы с двухтрубной системой отопления
    Всем доброго времени суток!
    СО с петлей тихельмана (т.е. попутная), мощность котла, батарей, сечение труб рассчитано по таблицам. 7 радиаторов. Трубы ПП 25мм, к батареям 20мм, везде стоят регулировочные вентили. Котел электрический с циркуляционным насосом. Воздуха нет.
    Магистраль подачи проложена ниже обратки (если это имеет значение) и получается так, что направление движения теплоносителя в самой батарее, противоположна движению теплоносителя в магистралях (подачи и обратки).
    Проблема: плохо греет 4 батарея, т. е. самый центр всей системы. Если прикрыть все остальные, прогревается махом.
    Если открыть все постепенно, кроме 1. Тоже держит нормально. Но как только полностью открываю 1 батарею, 4 сразу же остывает.
    Если 1 чуть приоткрыть, то все батареи одинаковые.
    Вопросы:
    1. Как заставить 4 батарею греться, если все вентили на всех батареях открыты?
    2. Если прикрыть 1 батарею, то она соответственно будет работать не на полную мощность? Аналогичная ситуация и с другими батареями. Правильно я думаю?
    3. Имеет ли значение, при наличии циркуляционного насоса, как движется теплоноситель в самой батарее? Попутно с магистралями или в противоположную сторону?

    Вокруг всей системы танцую с бубнами уже неделю... Чтение мантр тоже не помогает... И по батарее тоже стучал!
     
  2. Ovit1
    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    2.333
    Благодарности:
    3.565

    Ovit1

    Живу здесь

    Ovit1

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    2.333
    Благодарности:
    3.565
    Адрес:
    Екатеринбург
    С Тихельманом частенько так бывает.
    А зачем полностью открывать? Обычно регулировочные клапаны ставятся "наобум", без учета их авторитета, и, как правило, балансировочник достаточно приоткрыть на полоборота (а то и на четверть) для балансировки ветки.
    Оптимально - балансировкой. Можно, конечно и трубы поменять .. ;)
    Не совсем. Конечно, мощность ее изменится, но очень незначительно. Сейчас в первом радиаторе расход теплоносителя, а следовательно и теплоотдача, больше расчетной, но это превышение не компенсирует потери мощности на 4-м радиаторе. Поэтому смело придавливайте 1-й радиатор (по-сути, именно в этом балансировка и заключается)
    Существенным образом на работе системы сказываться не должно.
    Если не получится сбалансировать систему, набросайте схему с указанием мощностей радиаторов.
     
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.755

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.755
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Чтение об "автоматической одинаковости" радиаторов в попутке и ...толкает на ее применение (?):faq:
     
  4. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290
    Адрес:
    Касимов
    Обвязка батарей диагонально? Или низ-низ?
    @neronlaw, Схема нужна системы.
    Как зовут?
    А как их посмотреть?
    Они не должны быть все открыты. Только шаровый кран (полностью открытый) сможет обеспечить нагрев батарей разной длинны. Не тормозит он движение, длинные радиаторы нагреваются позже и чуть прохладнее, но нагреваются все. Клапана и вентили требуют танца подстройки (пойдено, съедено).Суть объяснить грамотно (с цифирами) не смогу.
    Батареи должны быть отрегулированы на одинаковую (нужную) температуру. На полную или не на полную мощь будет работать только котел. Тем более лепестрический. Лишней температуры он делать не должен, это деньги на ветер.
    Тоже хотелось бы увидеть...
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  5. neronlaw
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    neronlaw

    Живу здесь

    neronlaw

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Всем спасибо кто откликнулся!
    Отвечаю на вопросы.
    1. Подключение батарей низ-низ.
    2. Радиаторы Корадо (Чехия), трубы FV plast (Чехия).
    3. fabe4fef0aab23762b8dbd297080318e.jpg 5409fb4c57b274727529a48e_1_b.jpg это угловые регулировочные вентили.
    эта мудрая мысль тоже посетила мою голову после пары дней танцев с бубнами. Хочу в эти выходные попробовать регулировку
     
  6. neronlaw
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    neronlaw

    Живу здесь

    neronlaw

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Схему зарисую, отсканирую выложу.
     
  7. neronlaw
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    neronlaw

    Живу здесь

    neronlaw

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Это аллегория была.
     
  8. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290
    Адрес:
    Касимов
    Очень нехорошее подсоединение в попутной системе. Очень! Нужна диагональ.
    На фото Корадо. Будет наамного лучше, если подсоединить ленинградкой. DSC06803.JPG
    Монтаж не мой, но греют отлично. DSC06802.JPG
     
  9. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290
    Адрес:
    Касимов
    good2.gif
     
  10. neronlaw
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    neronlaw

    Живу здесь

    neronlaw

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Насколько почитал, диагональное подключение дает только полное использование мощности самой батареи. При подключении низ-низ, тепловая эффективность батарей снижается на 10%. Вроде других минусов не знаю. Просветите?
     
  11. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290
    Адрес:
    Касимов
    В батарее начинает работать конвекция. Горячая поднимается вверх, холодная опускается. Это хорошо работает в свободных (широких) вертикальных каналах, и при определенной (не большой) скорости теплоносителя. Чугуний идеальная батарея для этого.
    Люминевая имеет большой горизонтальный канал, и узкие вертикальные. Теплоносителя минимум! На пальцах : горячий теплоноситель не соображает как поменяться местами с холодным. Он в это время, с огромной скоростью заталкивается в низ и вытягивается с другой стороны. Панельным, чуть лучше. В них строение панели и количество в ней вертикальных каналов позволяет иметь большую емкость теплоносителя. Вопрос только в скорости его через батарею. Балансировка может это.
    пыц. Стыки не запаяны? (80%,что это так!).
     
  12. neronlaw
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    neronlaw

    Живу здесь

    neronlaw

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Какие стыки? При монтаже все заглушки выкрутили. На месте подключения (внизу) угловые краны. Наверху обратно заглушку и кран Маевского.
     
  13. neronlaw
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    neronlaw

    Живу здесь

    neronlaw

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    В отдельности каждая батарея греет. Прогревается махом. С холодной, до "чуть рука терпит" минут 10-15. При температуре теплоносителя в системе около 53-56 градусов
     
  14. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290
    Адрес:
    Касимов
    Горячая входит в верх батареи, холодная легко! уходит через нижнюю. Чем выше скорость, тем быстрее нагревается батарея. Панельки и люминьки для этого и созданы.
    Иногда факты начинают спорить! Факторы скорости и диаметров не учитываются, но они могут сильно изменить утверждения. Нужно только не мешать холодной опуститься вниз, и уйти из батареи. При низ-низ, это и есть задача.
     
  15. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.668
    Благодарности:
    26.290
    Адрес:
    Касимов
    Паянные. Или у Вас разводка стальными трубами?
    Дырочка нужна в 3мм, и батарея будет прекрасно работать. Одна! В стайке подруг, она оказывается прижатой, считаем, что вентиль почти закрыт.