1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,99оценок: 74

Горбатый мостик на даче. Проект Made of Metal

Тема в разделе "Малые архитектурные формы", создана пользователем IlyaOgnev, 19.11.15.

Метки:
  1. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    Горбатый мостик на даче. Проект Made of Metal
    Уже давно вынашивались планы сделать на участке горбатые мостки. Одним мечтам только лет под 20.

    Bridge-088.jpg

    В этом году благодаря найденным "мастерам", которые взялись изогнуть детали, проект реализовался. Отчего мастера в кавычках будет ясно позднее.

    Очень подробный пошаговый мастер-класс по изготовлению горбатого мостика своими руками.

    01. Все начинается с чертежей.
    По ходу пьесы заменялись профиля на другие, что-то добавлялось, но гораздо больше удалялось. В общем как обычно, ваяли, по сути, с листа.
    Bridge-001.jpg

    02. Привезли заготовки. Без слез не взглянешь. Металл гнули какие-то криворукие бездари. Жаль, что мы нагнули сразу два комплекта заготовок. Требовалось бы так же нагнуть и изготовителей, но мы простили убогих.

    Bridge-002.jpg

    (Нет, это не бутылка пива "Жатецкий Гус", которым мы отмечаем начало строительства моста — это бензин)

    03. Выбрал четыре дуги наиболее близкие по форме. Это было непросто, они все отличаются.

    Bridge-003.jpg

    04. Конструкция негабаритная, на даче у нас под такое верстака нет. Варю на мощеной площадке. Горизонтальности добиваюсь за счет разных подкладочек из деревяшек. Отличный способ. Не выбрасывайте обрезки фанеры и прочего. Даже линолеум где-то пригодился.
    Сверяюсь по лазерному уровню. Все достаточно точно выходит, никаких "винтов".

    Bridge-004.jpg

    05. По сваренному первому борту выкладываю поверх второй и свариваю его.

    Bridge-005.jpg

    06. Готовое - в сторонку!

    Bridge-006.jpg

    07. Всё, что уйдет под землю делаю из уголка. Его у нас навалом, куда девать не понятно, а профиль жалко.
    На ноги навариваются "клыки" из всяких обрезков, чтобы в цементе лучше держалось.

    Bridge-007.jpg
     
  2. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    08. В процессе.
    Bridge-008.jpg

    Теперь, когда понятно, что отступать некуда, самое время "разрушить до основания, а затем..."

    09. Это старый мост, прослуживший лет 10. Смотрится органично.
    Bridge-009.jpg

    10. Но прогнил насквозь и пользоваться им откровенно опасно.
    Bridge-010.jpg

    11. Ломать — не строить
    Bridge-013.jpg

    12. Нет моста!
    Bridge-012.jpg

    13. Перемещаюсь с инструментами на дальний кардон
    Bridge-014.jpg

    14.
    Bridge-015.jpg

    15. Ключевые элементы удержания настила. Не жалею электродов.
    Все полости, куда может затечь водичка тщательно завариваю. Швы не зачищаю - не нужно, видно не будет, а работа лишняя.
    Bridge-016.jpg
     
  3. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    16. Конструкция вырисовывается.
    Bridge-017.jpg

    17. Навариваю контрфорсы.
    Bridge-019.jpg

    18.
    Bridge-018.jpg

    19. Теперь можно ставить на место и заливать бетоном.
    Все, что внизу качественно прокрашивается. Потом к этому доступа уже не будет.
    Bridge-020.jpg

    Было принято решение по-быстрому залить, чтобы дать время хорошо выстояться и затвердеть, т. к. предполагался приличный перерыв в работах.

    20. Четыре лунки почти на всю глубину бура (около метра) по обоим берегам. Сразу заполнились водой.
    Bridge-021.jpg

    21. Поставил
    Bridge-022.jpg

    22. Выровнял по вертикали
    Bridge-025.jpg

    23. И хорошенечко забутовал битым кирпичем
    Bridge-023.jpg
     
  4. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    24. Процесс заливки бетоном.
    Сперва делал пожиже, чтобы хорошо заполнить все полости в бутовке. Последний замес для каждой ноги погуще.
    Bridge-026.jpg

    25. Вся грунтовая вода выдавливалась бетоном без проблем. Уж какая марка получилась на дне не знаю, но стоять будет. Весь берег размоет, а мост не шелохнется.
    Bridge-024.jpg

    26. И на другом береге аналогично.
    Bridge-027.jpg

    Переходим с следующему шагу - наварке балясин.

    27. Сперва догибаю до нужной формы заготовки внутренних дуг.
    Пара деревьев для этого в самый раз
    Bridge-028.jpg

    28. Примеряю к месту.
    Bridge-031.jpg

    29/
    Bridge-032.jpg

    30.
    Интересно, на предприятиях сейчас выделяют специальные места для перевацапа с быстрым вайфаем? Специально для тех, кто не курит и здоровеньким помрет.
    Bridge-029.jpg

    31. Обязательно помечаю местоположение каждой половины каждой дуги, т. к. потом они будут рассечены и главное не перепутать какая где.
    Bridge-033.jpg
     
  5. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    32. Работаю в таких условиях
    Bridge-035.jpg

    Тем временем идет процесс подготовки деревянного настила

    33. Выбрана доска из лиственницы, лежащая в сарае несколько лет без дела. Поверхность — "вельвет".
    Bridge-030.jpg

    Вообще что касается лиственницы — странный и опасный материал. Уже не в первый раз убеждаюсь, что при подсыхании она выпускает твердые и острые щепы, о которые можно порезаться как об скальпель.
    Так было и в этот раз. Поэтому лицевой стороной для настила выбрана оборотная сторона досок (та, где меньше проточек). Она оказалась в лучшем состоянии, нежели лицевая.
    Ну и надежда на то, что по этим мостам босиком никто ходить не будет.

    34. Доски сперва обрабатываются антисептиком. Высушиваются
    Bridge-045.jpg

    35. Затем обильно пропитываются "отработкой" — машинным маслом.
    Bridge-046.jpg

    Всеми деревянными делами по традиции занимается отец. Ну не люблю я работать с деревом.

    Возвращаемся к металлу.

    36. Пригнал полную тачку инструмента.
    Bridge-036.jpg

    37. Наваренные дуги
    Bridge-037.jpg

    38. Процесс нарезания балясин. Каждая подгонялась по месту. Ни одной одинаковой.
    Bridge-038.jpg

    39. Первый из 4-х пролетов готов
    Bridge-039.jpg
     
  6. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    40. Уже два. Шаг за шагом.
    Bridge-040.jpg

    41. Варю, стоя в воде, разумеется.
    Bridge-041.jpg

    42. Проще было наварить балясины еще "на суше". Но как я говорил, хотелось быстрее залить бетон, чтобы не пропадать времени. Теперь вот шлёпаю.
    Bridge-042.jpg

    43. Рабочий день закончен
    Bridge-043.jpg

    44.
    Bridge-044.jpg

    Красота уже. А что будет дальше?
     
  7. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    А дальше в глаза бросается два недочета. Один ну просто выворачивает наизнанку и его непременно нужно исправлять.
    Со вторым худо-бедно можно мириться и в итоге забыть, либо со временем исправить и его.

    О чем я?

    Две секунды на обдумывание и даю верный ответ. Посмотрите на фотографии выше.

    Ответ:
    Я имею ввиду окончания поручней и контрфорсы.

    45. Окончания поручней, сделанные рукожопыми гнульщиками металла. Честно, таких надо гнать из профессии.
    Bridge-056.jpg

    46. Смотреть не могу, спилил мушку нафиг.
    Даже так лучше смотрится.
    Bridge-058.jpg

    47. А это в отходы.
    Bridge-079.jpg

    Что до контрфорсов, то они были изменены по сравнению с первоначальным чертежом. Но даже эта форма, придуманная мною, мне не очень нравится. Не живет она с плавными изгибами моста. Но пока подзакроем на это глаза. Стерпится, слюбится.

    Итак — окончания поручней.
    Буду делать свои.

    Гибочного станка для гнуться профиля у меня нет. Делать самодельный долго.
    Я выбрал трудоемкий, но безошибочный способ - насечка.

    48. Рассчитал по разнице внешней и внутренней длин дуг, какой ширины должны быть насечка и в каком количестве. Разметил профили с шагом 1 см.
    Bridge-048.jpg

    49. Насекал сперва кругом 1 мм. Дорезал не до конца кругом 2,25 мм. До конца не имеет смысл, т. к. там и от миллиметрового круга щель остается.
    Bridge-050.jpg

    50. Получал такую "стиральную доску"
    Bridge-051.jpg

    51. И загибал ее
    Bridge-049.jpg

    52. Фиксировал нужный загиб и заваривал. Внутреннюю поверхность не трогал, т. к. ее сложно зачищать.
    Bridge-052.jpg
     
  8. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    53. Логотип Департамента транспорта Москвы готов
    Bridge-053.jpg

    54. Идеальное примыкание внутренней поверхности
    Bridge-054.jpg

    55. Червячки...
    Bridge-055.jpg

    56. Длина была с запасом.
    После примерки по месту, отпиливал лишнее
    Bridge-061.jpg

    57. Заваривал открытый конец (терпеть не могу пластиковые пробки), тщательно зачищал.
    Bridge-062.jpg

    58. И - окончания поручней готовы!
    Bridge-060.jpg

    59,
    Bridge-066.jpg
     
  9. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    61,
    Bridge-064.jpg

    62. Берега укрепляю трубами и досками от размывки. Т. к. это видно не будет, особой красоты не ищите.
    Bridge-067.jpg

    63
    Bridge-068.jpg

    64. Теперь самое время исправить очередной косяк строителей - мятые профили.
    Bridge-069.jpg

    65. Шпаклюю самые злостные ямы в поручне
    Bridge-070.jpg

    66. Слой за слоем
    Bridge-071.jpg

    67. Работаю этими автомобильными шпатлевками.
    Внизу - грубая со стекловолоконным наполнителем. Вверхуу - финишная.
    Bridge-075.jpg

    Очень быстро застывают. Это удобно, но действовать надо быстро, чуть замешкался, разводи новую партию.

    68. Слой финишной шпатлевки. Заодно прошпатлевываю внутренние поверхности моих окончаний поручней.
    Bridge-073.jpg
     
  10. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    69
    Bridge-072.jpg

    70
    Bridge-074.jpg

    71. Под покраску готово.
    Bridge-076.jpg

    72
    Bridge-077.jpg

    72. Перед укладкой настила надо все тщательно покрасить. Цвет классический - черный.
    Bridge-081.jpg

    73. Сразу по-другому заиграло...
    Bridge-082.jpg

    74. Окончательная женитьба металла и дерева
    Bridge-083.jpg

    75. Можно пользоваться
    Bridge-084.jpg
     
  11. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    76
    Bridge-085.jpg

    77. Но прежде, необходимо провести церемонию официального открытия моста.
    Bridge-087.jpg

    78. А пока собираются приглашенные лица...
    Bridge-086.jpg

    79. Дети устраивают фотосессию
    Bridge-089.jpg

    80. Честь открытия моста предоставляется старейшине рода.
    Bridge-090.jpg

    Древняя традиция открытия мостов гласит:строители моста обязаны встать под ним и стоять там, пока по мосту перегоняют стадо животных с гружеными телегами. Тем самым строители дают понять, что они настолько уверены в качестве своей работы, что ставят на это свои жизни. Если мост рухнет - их придавит.

    81. Строитель полез под мост
    Bridge-091.jpg

    82. Стадо животных с гружеными телегами
    Bridge-092.jpg

    83. Мост не рухнул, можно пользоваться!
    Довольный строитель.
    Bridge-095.jpg
     
  12. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    84. Довольные пешеходы
    Bridge-094.jpg Bridge-096.jpg Bridge-097.jpg
     
  13. Stsergant
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    11

    Stsergant

    Участник

    Stsergant

    Участник

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Удомля
    Самый главный эксперт это дети), а они как видно очень довольны). Удачи :hello:.
     
  14. photorobot
    Регистрация:
    13.07.10
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    323

    photorobot

    Мобильный: да

    photorobot

    Мобильный: да

    Регистрация:
    13.07.10
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    323
    Адрес:
    Москва
    Мост отличный. Вопрос по опорам. Почему было не залить крепежные болты в бетон, а мост прикрепить к ним?
     
  15. IlyaOgnev
    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    IlyaOgnev

    Нет преград для человека с перфоратором.

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Москва
    Т. е. шпильку или фланец загнать в бетон?
    Я до такого просветления еще не дошел. Ну и как мне кажется, в таких любительских стройках поставить конструкцию целиком, особенно, если позволяет масса, лугче, чем выравнивать по вертикали и по уговню каждый фланец или шпильку. А потом еще гайками крутить. А куда эти крепежные элементы прятать? И красить их потом около земли.
    Ну не знаю, много минусов.

    Если фонарные столбы буду ставить, то может и на фланцы буду, посмотрю.