1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Работа водяных котлов на отработанном масле - реальность

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Andrei67, 13.02.14.

  1. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Работа водяных котлов на отработанном масле - реальность
    Добрый день!
    Прошу помощи с настройками нашего котла.

    Котёл BUDERUS Logano G215WS.
    Тепловая мощность сжигания 51,5-69,8 кВт
    Кол-во секций - 5
    Температура дымовых газов 160-198 гр. С
    Модель горелки OWBC
    Тепловая мощность 22,4-146,5 кВт

    Суть истории следующая.
    В начале 2013 года приобретён котёл и горелка.
    Цель приобретения - отопление площади около 1000 мкВ.
    Топливо - отработанное масло.
    Резервное отопление - два электро котла мощность 18 и 24 кВт соответственно.

    Не могу добиться стабильной продолжительной работы от котла.
    Не могу поднять температуру теплоносителя выше 50 град Цельсии.

    Настройки:
    - давление в компрессоре 14 Psi

    - напряжение на топливном насосе 45 V

    - температура воздуха на улице (-18)

    - зазор между электродами 3 мм

    - зазор между форсункой и пламя удерживающим кольцом 0 мм (форсунка стоит по внутреннему срезу пламя удерживающего кольца)

    - зазор между электродами и форсункой 3 мм

    - зазор в заслонке вторичного воздуха 45 мм

    - электроды выдвинуты за форсунку (в сторону топки) на 3 мм

    Котёл работает не продолжительное время (10-15 мин) и встаёт.

    Пробовали менять напряжение на масляном насосе от 36 до 40 V, пламя не устойчивое и постоянно гаснет.
    Пробовали настраивать параметры давления в компрессоре на 12 Psi Результат тот же.
    Проверяли работу масляного подогревателя - работает (горячая форсунка перед запуском котла).
    Пробовали ставить перемычку на контакты F, котёл работает, пламя имеет слабую пульсацию. Гул в топке отсутствует.
    Глазок в топке забрасывает маслом.
    В топке наблюдается отложения в виде не сгоревшего масла.

    Заметил след. закономерность:
    - если прикрывать заслонку вторичного воздуха - пламя становится короче и топка начинает заполнятся пламенем, происходит пульсация в топке.
    - если открывать заслонку вторичного воздуха - пламя становится длиннее и пламя начинает затухать.

    Если поможете разобраться в чём причина буду очень Вам благодарен.

    Заранее благодарю за ответ.
    С уважением Андрей.
     
  2. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Всем доброго времени суток.

    И как говорится поехали!
    "Победить" выключение автоматики, на срабатывание фото датчика, пришлось замкнув контакты FF между собой. Эта методика описана в паспорте масляной горелки. Только суть замыкания контактов FF нужна для настройки параметров горелки при запуске. Далее перемычку с контактов необходимо убрать и через 45 сек. фото датчик включится.
    Теперь горелка работает не останавливаясь. Правда есть одно но - необходим постоянный контроль за работой (особенно ночью).
    Если есть у кого подобные или схожие проблемы прошу откликнутся.
     
  3. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Прошло время.
    На мои вопросы касаемо не стабильной работы горелки OWBC никто ответов и совета не дал.
    Поэтому мы продолжали экспериментировать и пробовать.
    Худо бедно промучившись зимой 2013 - 2014 года.
    Горелка периодически давала сбои во время работы. Постоянно на пламя удерживающем кольце горелки (есть такое), образовывался нагар в виде кокса.
    В топке котла имели твёрдые отложения в воде кокса. Чистка котла три раза в неделю занятие не благодарное но без этого ни как.
    Начали соображать почему в топке так много отложений и почему они происходят.
    Пришли к выводу - стенка котла холодная, масло из форсунки попадая на стенку котла не горит а стекает на дно. В результате получаем - котёл не набирает температуру.
    Совершенно неожиданно для себя вспомнили про работу предыдущего отопителя THERMOBILE AT 400.
    Принцип работы у THERMOBILE AT 400 заключается в следующем: топливо сжигается за счёт испарения. Одним словом - в топке есть чугунное дно, похоже на сковороду, масло попадая на раскалённое дно начинает испаряться. Вот эти пары при сгорании дают необходимое тепло.
    Продолжение следует.
     
  4. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Продолжу.
    Мы продолжили эксперимент с нашим водяным котлом Buderus Logano G215 WS.
    На дно топки уложили чугунные чушки примерно по 300, 400 грамм в количестве 3 штуки.
    Получили поразительный эффект - подняли температуру теплоносителя до + 60 градусов, в топке масло полностью сгорело. Чистить котёл в место трёх раз в неделю стали один раз в неделю.
    Но заставить работать котёл в автоматическом режиме не получилось.
    Поразмыслив пришли к выводу - наш котёл работающий на отработанном масле имеет маленькую мощность.
    В добавок ко всему нужно иметь резервный котёл.
    Получив счета в 2013-2014 году за отопление по 40 - 50 тысяч в месяц за электроэнергию, было принято решение - ставить второй котёл и комплектовать жидко топливной горелкой.

    Исходные данные приобретённого оборудования:
    Водяной котёл Riello - 69 Италия
    Топливная горелка: SMART BURNER B - 10
    Производитель Китай
    Работает на жидком топливе
    Комплектация: Полная автоматика подачи, подогрева и розжига топлива. Автоматика слежения за пламенем горелки.
    Что получили в отопительном сезоне 2014-2015 год.
    1. Снизили затраты на отопление до 3 тыс рублей в месяц.
    2. Повысили температуру на теплоносителе до 70 градусов при работе на двух котлах.

    Какие минусы и над чем пришлось работать в продолжении...
     
    Последнее редактирование: 31.10.15
  5. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Минусы в работе котлов.
    1. Необходимость чистки пламя удерживающего кольца горелок от кокса.
    2. Высокая зольность в топке водяного котла BUDERUS
    3. Не эффективная работа водяного котла Riello - 69
    4. Высокая зольность в топке водяного котла Riello - 69
    5. Остатки не сгоревшего масла в топках в небольшом количестве.
    6. Периодичность топки котлов один раз в неделю.

    Задача для решения:
    Чистить топку котла при помощи пылесоса один раз в месяц.
    Избавится от остатков не сгоревшего масла в топке.
    Устранить образование кокса на пламя удерживающем кольце горелок.
    Полностью настроить автоматический, круглосуточный режим работы котлов.


    Забегая в перёд - на сегодняшний день все вопросы по работе котлов решены.
    Котлы работают полностью в автоматическом режиме.
    Температуру теплоносителя удалось поднять до +90 градусов.

    Продолжение следует.
     
  6. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Всем доброго дня, продолжу.

    Для полного понимания сути вопроса немного исходных данных:
    1. Автосервис

    - здание 2 этажа
    - площадь 700м кв.
    - высота потолка каждого этажа - 2,4м.
    - стены железо-бетонная плита толщиной 160 мм + внутреннее утепление пенополистеролом 100 мм. + 10 мм листовой шифер.
    - перекрытия между этажами: железо-бетонные плиты с утеплением пенополистеролом 50 мм + стяжка пола.
    - потолочное перекрытие второго этажа: железо-бетонные плиты + внутреннее утепление пенополистеролом 50 мм + 10 мм листовой шифер.
    - въездные ворота 5шт.
    - отопление водяное.
    - электро-котёл мощностью 24 кВт.
    - два водяных котла с жидко-топливными горелками.
    - вытяжная вентиляция на 7 участках.
    - обще-обменная вентиляция.

    2. Офисное помещение
    - здание 3 этажа.
    - площадь 300м кв.
    - высота потолка 2,7м - каждый этаж.
    - стены кирпич 400 мм + утепление керамзитом внутри кладки 120 мм.
    - перекрытия железо-бетонная плита.
    - отопление водяное.
    - электро-котёл мощностью 18 кВт.
    - обще-обменная вентиляция.

    Теперь немного цифр
    Общий объем всех помещений равен 1680 м/куб + 810 м/куб =2490 м/куб + подвальные помещения общим объёмом 800 м/куб
    Итого общий Объём всех помещений равен 3290 м/куб

    Оборудование которое на сегодняшний день участвует в отоплении
    Водяной котёл отопления Buderus Logano G215 WS
    Жидко-топливная горелка Smart Burner B-10
    Водяной котёл отопления Riello - 69
    Жидко-топливная горелка SKY Burner B-10
    Электро-котлы в резерве и в отоплении не участвуют.


    Основная ёмкость хранения отработанного масла объёмом 13,86 м/куб расположена в подвальном помещении Автосервиса.
    В котельной, на втором этаже, расходная ёмкость отработанного масла объёмом 360 литров.

    Подача отработанного масла из основной ёмкости в расходную ёмкость - при помощи эл. насоса.

    Фотографий котельной и самих котлов с горелками далее.:
     
  7. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Немного фотографий котельной Автосервиса
    Котельня.JPG Котёл  Buderus.JPG Котёл Riello 69.JPG

    Фотографии насосов для горелок
    Насос и фильтр для горелки Smart Burher.JPG Насос и фильтр для горелки Sky Burner.JPG

    Разводка отопления
    Разводка отопления в котельной.JPG Разводка отопления.JPG Разводка подачи и обратки на котлах.JPG
     
  8. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Приточная вентиляция и система подогрева воздуха
    Приточная вентиляция.JPG Воздушный теплообменник.JPG Водяной калорифер.JPG Электро вентилятор.JPG Электро вентилятор калорифера.JPG

    Бойлер для нагрева воды участка автомойки
    Бойлер для горячей воды.JPG Обвязка подачи масла для горелки.JPG
     
  9. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Раздаточный бак подачи масла в котельной на 360 литров
    IMG_2815.JPG

    Основной бак с отработанным маслом в подвале на 18,86 м/куб
    IMG_2822.JPG IMG_2823.JPG

    Электрический насос подачи масла из подвала в котельную
    IMG_2824.JPG IMG_2825.JPG

    Автоматическая система пожаротушения в подвале в количестве 2 шт.
    IMG_2829.JPG IMG_2831.JPG
     
  10. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Долгие мучения и неожиданные для себя решения проблем с работой горелок.

    Как описывал ранее мы пытались понять причины не полного зжигания масла в наших котлах.
    Пытались поднять КПД котлов и выйти на нужную нам температуру теплоносителя в + 90 градусов.
    Добиться безопасного режима работы котлов без участия человека в автоматическом режиме.
    Получить вменяемый расход отработанного масла при сжигании.
    Полностью устранить дымность при работе котлов.
    Обо всём этом далее по порядку.
     
  11. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    На дворе 2013 год.
    Устав оплачивать счета за эл. энергию на отопления Автосервиса. Было принято не простое и затратное решение - приобрести водяной котёл с жидко топливной горелкой.
    Обратившись в контору по продаже этого оборудования и представив, для понимания вопроса, все необходимые исходные данные. Мы стали счастливыми обладателями водяного котла Buderus Logano G215 WS и жидко топливной горелки OMNI модель OWBC.

    Технические характеристики
    1. Котёл Buderus Logano G215 WS (Германия)

    Специальный отопительный котёл на дизельном и газовом топливе.
    Котёл трёхходовой водотрубный чугунный.
    Типоразмер котла - 64
    Количество секций - 5 шт
    Тепловая мощность сжигания 51,5-69,8 кВт
    Номинальная теплопроизводительность 48-64 кВт
    Температура дымовых газов 160-198 гр цельсия
    Управление работой через автоматическую систему управления Logamatic

    2. Жидко топливная горелка OMNI модель OWBC (США)
    Предназначена для работы в трёхходовых водотрубных чугунных либо стальных котлах.
    Тепловая мощность 22,4-146,5 кВт
    Расход топлива 2,3-12,8 л/час
    Потребляемая мощность 0,75-0,86 кВт
    Электропитание однофазное 220 В
    Виды используемого топлива - Отработанное автомобильное моторное масло, индустриальное масло, турбинное масло, дизельное топливо, гидравлическое масло, трансмиссионное масло вязкостью до 90W (SAE)

    Итак - оборудование закуплено.
    Кто будет монтировать?

    Вопрос с одной стороны простой с другой стороны нет специалистов по монтажу данного оборудования.
    Что за бред, скажете вы.
    Мы сказали то же самое и принялись за поиски.

    Суть вопроса заключается в следующем - как только монтажная контора узнаёт про горелку которая будет работать на отработанном масле - сразу отказ в монтаже.

    Интересуемся почему?
    Ответ: - мы с этими масляными горелками уже намучились, то не работают, то ломаются. Одним словом НЕТ и всё.

    А что делать - на дворе уже Сентябрь.
    Одним словом всеми правдами и не правдами уговорили одного ИПэшника.

    Котёл смонтировали, запустили.
    Горелка запустилась как Mercedes, работа ровная. Нашему счастью нет предела.
    Радовались как дети. Правда не долго.
    Горелка проработав 4 часа встала. Запускаться не хотела.

    Начался мозговой штурм.
    Перелопатили горы информации, созванивались с поставщиком. Результат нулевой.
    Позвонили в монтажные организации - те в свою очередь: - А мы вам говорили. мы вам советовали сжигать не ваше го...е масло а диз топливо, ну и т. п.

    Сжигать солярку, при таких производственных площадях, это равносильно закрыть Автосервис и не мучатся.

    Очень внимательный пользователь forumhouse заметит - а причем собственно горелка американская, у них ведь китайские горелки стоят?

    Об этом и не только в продолжении темы.
     
  12. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    На дворе конец Сентября 2013 года.
    Начинаются первые заморозки.
    Что имеем:
    Электро котёл работает
    Котёл на отработанном масле - нет.

    Ну то есть как нет - минут 30-40 работает затем с час безуспешных попыток запустить горелку.
    Если честно то эту горелку в первый месяц мы изучили по винтикам.
    Разбираться пришлось самим и Вашему покорному слуге в частности.

    Что только не предпринимали - настройки, регулировки, чистое моторное масло, дизельное топливо.
    Специально для этих целей изготовили подающий в масляную магистраль дозатор.
    Нужен был для того чтобы не разбирать основную питающую магистраль.

    Принцип работы и комплектация горелки OMNI

    Горелка монтируется на штатное посадочное место водяного котла.
    Для работы горелки необходим насос подачи масла и бак с отработанным маслом (топливо).

    Устройство и принцип действия горелки OMNI
    Для устойчивой и бесперебойной работы горелки, отработанное масло необходимо отфильтровать.
    Фильтр находится на корпусе масляного насоса.
    Сейчас модно каждому производителю изобретать свой велосипед и пользуясь ЭКСКЛЮЗИВом
    с нас потребителей снимать дополнительную для себя прибыль.

    Я и мои коллеги по работе это знали и ни чуть не удивились когда на масляном фильтре обнаружили специфичную резьбу и крепёж а ля победи.
    Визуально масляный фильтр внешне ни чем не отличается от автомобильных собратьев.
    Самое хитрое кроется в крепеже фильтра к основанию.
    Во первых диаметр резьбы отличается, шаг резьбы отличается.
    Тоже самое и у корпуса масляного фильтра.
    Приколхозить на должном техническом и эстетическом уровне корпус крепления фильтра к масляному насосу не представляется возможным. В прочем это лирика.

    Итак к устройству горелки.
    Отфильтрованное отработанное масло насосам подаётся в форсуночный блок.
    Форсуночный блок с подогревателем. Подогревает масло и воздух перед распылением форсунки.
    Фото датчик для стабильной работы и аварийного отключения горелки.
    Два электрода для розжига топливно-воздушной смеси.
    Электроды обеспечивают постоянную электрическую дугу высокого напряжения.
    Высоковольтный трансформатор подаёт напряжение на электроды.
    Контроллер горелки для без аварийной работы горелки. Если в течении 45 секунд не произойдёт воспламенение смеси - контроллер выключает горелку.
    Контроллер горелки оснащён кнопкой перезапуска.
    Воздушный компрессор для подачи воздуха в форсуночный блок для распыления.
    Регулятор давления воздуха для корректного распыления смеси.
    Воздушный манометр отображает давление воздуха которое развивает компрессор.
    Воздушная заслонка для регулировки вторичного воздуха.
    Индикаторы питания и готовности к работе горелки.
    Электронный блок подогревателя контролирует температуру нагрева масла в форсуночном блоке.
    Воздушный фильтр для фильтрации воздуха поступающего в компрессор.
    Электромагнитный клапан топлива отсекает подачу топлива при выключении горелки, предотвращая отток масла из подогревателя в форсуночном блоке.
    Электромотор горелки вращает крыльчатку вентилятора, нагнетателя воздуха, и ротор компрессора.
    Форсунка обеспечивает смешивание и распыление топлива воздухом.
    Пламяудерживающая головка обеспечивает завихрение воздуха, подаваемого вентилятором горелки, формируя устойчивый факел пламени в камере сгорания.
    Сопло горелки на нём собственно говоря и смонтирован данный "дивайс".

    Вот такой вот "космический корабль" инженерной мысли. :ogo:

    Сбой в работе мог произойти в любой части данной сложной конструкции.
    Начали разбираться. :um:

    Первым делом для себя решили - масло отработанное. В этом, хоть и отстоянном масле, может быть всё что угодно. :faq: Хотя у нас и есть заводской фильтр но всё же. Снимаем фильтр - промываем керосином. Собираем обратно. заполняем систему чистым моторным маслом. :super:
    Результат - горелка работает 2 часа и останавливается. :mad:
    Перезапускаем горелку - 2 часа и останавливается. :mad::mad:
    Повторяем операцию с проверкой всего что можно проверить - 4 часа и останавливается. :mad::mad::mad::mad:

    Не буду долго описывать все мытарства с данной горелкой.
    Одним словом если котёл не работает то работают электро котлы. Это значит что мы чувствуем себя полными ЛУЗЕРАМИ. :mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad:

    Вот с этими мытарствами я и обратился за помощью на данный форум в феврале 2014 года.

    К сожалению кроме просмотров на то время мне никто не ответил.
     
    Последнее редактирование: 02.11.15
  13. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Задачу по отоплению и снижению расходов никто не отменял а это значит что нужно решить проблему с работой горелки.
    Пробуем заменить моторное масло на дизельное топливо.
    Результат - ни чем не лучше. :)]:mad::)]:mad::mad::mad::mad:

    Понимая что просто не можем добиться стабильной работы - пошли на хитрость.
    Описывал ранее пост №2

    "Победить" выключение автоматики, на срабатывание фото датчика, пришлось замкнув контакты FF между собой. Эта методика описана в паспорте масляной горелки. Только суть замыкания контактов FF нужна для настройки параметров горелки при запуске. Далее перемычку с контактов необходимо убрать и через 45 сек. фото датчик включится.
    Теперь горелка работает не останавливаясь. Правда есть одно но - необходим постоянный контроль за работой (особенно ночью).
    Если есть у кого подобные или схожие проблемы прошу откликнутся.[/QUOTE]

    Немного фотографий того что происходило в то время.
    Топка котла 11.02.2014 (2).JPG
    не сгоревшее масло в топке 11.02.2014 (8).JPG
    дверца котла вид изнутри топки 11.02.2014 (5).JPG
    теплообменник котла 11.02.2014 (6).JPG
    форсунка горелки 11.02.2014 (4).JPG
    отложения в виде трудно счищаемого кокса на стенках топки котла 11.02.2014 (9).JPG

     

    Вложения:

    • 11.02.2014 (5).JPG
  14. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Продолжу.
    В феврале 2014 года порядочно намучившись с работой горелки пришли к выводам описанные в посте №4
     
  15. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Фото не выложились - продублирую
    Фото топки котла с заложенными чугунными элементами IMG_1785.JPG
    Фото дверцы и форсунки котла IMG_1786.JPG IMG_1787.JPG
    Фото теплообменника котла IMG_1788.JPG