1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Котел Evberg Lux 9 сгорели резисторы. Прошу помощи

Тема в разделе "Электрические котлы", создана пользователем syrtlanov, 27.10.15.

  1. syrtlanov
    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    syrtlanov

    Участник

    syrtlanov

    Участник

    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Котел Evberg Lux 9 сгорели резисторы. Прошу помощи
    Доброго всем времени суток! На сайте я новичок, поикам искал, путеводитель по разделу "Электрические котлы" читал. Нужного мне не нашел, так что, если что, прошу сильно не пиннать, а дать ссылку.
    Итак, непосредственно к проблеме. Не так давно приобрел котел Evberg Lux 9. Как я понимаю это полная копия котла Эван WARMOS-QX, что и подкупило. Но цена чуть ли не в два раза... (если не прав - скажите). Смонтировал систему отопления для дачного дома в 60кв.м. для ПМЖ. Заполнил водой, воздух везде стравил, давление на котле 1.3.
    Далее самое интересное. Сам я не электрик. Представление о котлообразовании имею самое обобщенное. Пригласил для подключения трех фаз и датчика наружней температуры (идет в комплекте) родственника, он профессиональный электрик, обслуживает релейную защиту на ТЭЦ. Все провода подключили, за исключением заземления. Его в моем доме нет. Датчик температуры подключили на IN и на "+", а на самом датчике на клеммы 1 и 2. Следуя инструкции сначала включили автомат на щитке, а затем внутри котла. Насос весело загудел, потекла вода, но... прошло несколько секунд и вспухнуло пламя на резисторах (расположены возле предохранителей). Автоматы не сработали, я его сам выключил рукой. Тумблер на лицевой части котла не включали.
    Что дальше, нашел на форуме эл. схему, предоставленную Kromanon в одной из тем. Отдал моему родственнику - электрику. Он быстро мне сказал что нужны резисторы на 91ом и 2 ватта. И что заменит он их без проблем, но на счет причины случившегося сомневается, могло ли отсутствие земли так повлиять.
    Теперь вопросы:
    1) Правильно ли определены резисторы?
    2) Не сгорело ли чего еще? (визуально все остальное целое)
    3) В чем приина поломки?
    4) Если причина все-таки в отсутствии земли, то можно ли на клемму кинуть ноль. Если да, то нужен еще один (пятый провод) или можно кинуть с уже заведенного в котел?
    5) Правильно ли подключен датчик температуры воздуха?

    Очень прошу помочь, в доме живем постоянно, приходится с утра и вечером, после работы, топить воздухогрейный котел (благо он вообще есть) и спасаться конвекторами. Ноябрь на носу...
     

    Вложения:

    • P_20151026_201107_HDR.jpg
    • P_20151026_201133.jpg
    • P_20151026_201149.jpg
  2. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.167
    Благодарности:
    5.243

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.167
    Благодарности:
    5.243
    Адрес:
    Пенза
    Профессиональный электрик не путает цвета проводов для обозначения фаз и нуля!, у профессионального электрика ноль всегда синий (голубой).:nono: Подключать ЭЛЕКТРОкотёл без заземления - замедленное самоубийство. Сечение подводящего кабеля вызывает сомнения о правильности его выбора...
    Перепутаны фазы и ноль.
    Пригласите нормального электрика!
     
    Последнее редактирование: 27.10.15
  3. syrtlanov
    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    syrtlanov

    Участник

    syrtlanov

    Участник

    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Да, я ожидал побных выпадов... прикладываю фото щитка, на котором видно что ноль (желтым цветом) подключен правильно. P_20151026_201214 изм..JPG
     
  4. syrtlanov
    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    syrtlanov

    Участник

    syrtlanov

    Участник

    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Сечение подводящего кабеля четверка. Если верить таблице из инструкции, то подобран с запасом. Надеюсь еще мнения будут?
     
  5. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Нижний Новгород
    @syrtlanov,
    Такое название QX при мне ещё не присваивалось. В январе я уволился.
    Ещё при внедрении в производства QX я озаботился вопросом ошибочного подключения ноля и фазы. Были хорошие вспышки при этом. Но в результате QX не стал выгорать от такой ошибки.
    Что произошло у Вас, я отношу к профессиональному дефекту. По началу была гора плат с таким дефектом. Сейчас это поубавилось, но так полностью и не устранили. Ежели котёл имеет ещё гарантию, то Вам безоговорочно заменят плату, тока не лезте в неё паяльником.
    Заземление влияет тока на технику безопасности. Ноль конечно можно повесить на заземление, но будучи уверенным, что он не имеет потенциала относительно настоящей земли.
    Лучше организуйте грамотное заземление и пригласите сервис службу по гарантийной замене.
     
  6. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Нижний Новгород
    @syrtlanov, датчиком внешней температуры называют уличный датчик. В комплекте с котлом идёт хронотермостат, а не датчик. Подключение обязательно трёх проводное. В Вашем варианте котёл не распознает подключение. Надпись на клеммах "воздушный датчик" не корректна.
     
  7. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Даже ежели не сгорело, то печатная плата в этом месте уже имеет проводимость, поэтому при подаче силового напряжения пластик будет гореть. Для устранения дефекта надо вырезать кусок платы в этом месте и монтировать эту часть на отдельной плате.
     
  8. syrtlanov
    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    syrtlanov

    Участник

    syrtlanov

    Участник

    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Паяльником залесть не успели. Котел на гарантии. Но отметок о установки котла естественно нет. Спасибо за рекомендации! Буду пробовать добиваться своей правоты через сервисный центр.
     
  9. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Нижний Новгород
    При правильном подключении гарантия не снимается. Тем более у Вас стандартный дефект. Можете на меня сослаться - бывший ведущий разработчик по электроавтоматике.
    Заземление не забудьте организовать.
    Для простоты - хронотермостат пока не подключайте.
     
  10. syrtlanov
    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    syrtlanov

    Участник

    syrtlanov

    Участник

    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Да, родственника уже озадачил заземлением, в выходные будем организовывать по всем правилам. В сервисный центр позвонил - мужик строго пробубнил что будет посмотреть, правильно ли у нас все подключено. И что, якобы, гарантия возможно только в том случае, если СЦ выполняет установку... Ну чтож, на следующей неделе привезу его к себе на дачу.
     
  11. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.167
    Благодарности:
    5.243

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.167
    Благодарности:
    5.243
    Адрес:
    Пенза
    Вводной щит ужасен:ogo::close:
     
  12. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Возмите с него плату за проезд.
    Позвоните в Эван Карсакову, озадатче его этим вопросом. Ежели начнёт вилять, скажите - Антонов у Вас интересовался этим вопросом, вы сказали - при правильном подключении гарантия сохраняется.
     
  13. syrtlanov
    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    syrtlanov

    Участник

    syrtlanov

    Участник

    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    В итоге... сервисмен приехал сам. Подключение проверил - вопросов не возникло. Пытался списать все на перекос по фазам, 198, 210 и 218 вольт (на память пишу). Но Карсаков ему сам по телефону объяснил что из-за этого быть не может и случай гарантийный.
    Далее он предлагал поставить БУшную плату (!). Я, естесственно, отказался. Затем он снял плату, сказал что новую привезут через 4 дня и он мне ее вручит. Поставите сами, раз такие умные и смогли определить почему котел вышел из строя. Просто до этого мой родственник объяснил ему что вышел из строя контроллер импульсного блока питания, включенный в цепь первичной обмотви омпульсного транформатора и из-за него горят резисторы. Мне кажется представитель СЦ ничего не понял (как и я), хотя это его работа! Сказал: я только платы меняю и не вникаю что там внутри.
    Дальше у нас снова зашел спор на счет гарантии, плату он мне привезет (по гарантии), но на 2-ух летнюю гарантию котел брать не будет, так как ставил не он. А он за свои услуги берет 2500р. Что-то не вяжется, котел не на гарантии, но запчасть - пожалуйста, но поставь сам)
    Позвонил Карсакову - объяснил ситуацию, про Вас, господин Антонов, сообщать не пришлось - он был предельно вежлив и сказал что гарантия обязательно сохраняется.
    В любом случае, спасибо Вам Kromanon, за советы и поддержку.
     
  14. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.587
    Адрес:
    Нижний Новгород
    [QUOTE="syrtlanov, post: 14171241, member: 1610931" ]А он за свои услуги берет 2500р. Что-то не вяжется, котел не на гарантии, но запчасть - пожалуйста, но поставь сам)
    Позвонил Карсакову - объяснил ситуацию, про Вас, господин Антонов, сообщать не пришлось - он был предельно вежлив и сказал что гарантия обязательно сохраняется.
    В любом случае, спасибо Вам Kromanon, за советы и поддержку.[/QUOTE]
    В Питере ребята сказали, что менее, чем за три штуки на вызов не поедут. Это три года назад.
    Зря Вы Карсакову от меня привет не передали.
     
  15. syrtlanov
    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    syrtlanov

    Участник

    syrtlanov

    Участник

    Регистрация:
    25.05.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Думаю еще придется с ними побороться - пообщаться, так что если есть желание - передам)