1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Линейный электрогенератор

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Ppolpol, 26.10.15.

  1. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Линейный электрогенератор
    Известны линейные электродвигатели в которых прилагаемая энергии преобразуется в возвратно-поступательное движение.

    А имеются ли электрогенераторы, которые преобразуют линейное или возвратно-поступательное движение в электроэнергию.

    В обычных генераторах ротор вращается.

    Представим себе конструкцию состоящую из статора в виде трубы с обмотками.
    Как если бы несколько корпусов электродвигателей (электрогенераторов), поставленных друг на друга, такую трубу бы образовали.
    Все видели, надеюсь, электродвигатель со снятыми передними и задними крышками и без ротора внутри.
    Привожу естественно это только для визуального представления того, что я имею в виду.

    В эту трубу, которая является статором, сверху бросаем ротор, представляющий из себя шар или цилиндр, представляющие из себя по материалу магниты или электромагнитные сплавы.
    Ротор под воздействием силы тяжести движется вниз.
    С обмоток статора Снимаем напряжение.

    Можно и другое.
    Статор расположен горизонтально, а ротор проталкивается внутри него, а потом извлекается обратно.

    Есть ли такие по конструкции электрогенераторы, в которых ротор не вращается, а движется линейно?
    Где применяются?
    Кто и что может сказать по этому поводу?
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226
    Адрес:
    Москва
    Там как минимум двойной перерасход магнитов получится.
    А так, КШМ + стандартный генератор вам в помощь.
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    в китайских фонариках и прочих игрушках.

    много чего, но не буду.
     
  4. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    У меня был китайский фонарик с линейным генератором, - сдох довольно быстро. Светил не очень, зато без батареек. Почему он сдох - разбираться не стал, - выбросил.
     
  5. Loversbird
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    60

    Loversbird

    Живу здесь

    Loversbird

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    60
    Тема интересная. Жаль долго здесь не проживёт. Сейчас набегут ' учёные господа' и заклюют автора и зас..ут темку.
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    в первом классе может и интересная. Этой теме столько же лет сколько электричеству. Там где необходимо, линейные генераторы работают. Если для кого то это секрет, никто не виноват.
     
  7. Roftru
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    178

    Roftru

    Собаку съел

    Roftru

    Собаку съел

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    178
    Адрес:
    Ставрополь
    Двойные потери на разгон "ротора" и торможение его в конце магнитопровода, что бы начать разгон и торможение в другую сторону. В классическом электродвигателе только "разгон", без смены направления движения и потому нет потерь на торможение. Отсюда эффективность линейного генератора будет невелика, но они используются. Например фонарик, который надо потрясти 30 секунд и он потом с минуту светит. Где-то валялся.
     
  8. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226
    Адрес:
    Москва
    Балерина на велотренажёре нагенерит больше, чем гастарбайтер бросающий магниты в трубу. С этим думаю никто не поспорит.
    Но почему то думается, что эта линейная динамомашина нужна для очередного линейного вечного двигателя.
     
  9. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Таллинн
    Да.
    Описанную Вами конструкцию лучше искать как "линейный альтернатор" - "ротор" тут магниты, а обмотки только на статоре.

    Практически любой проект любительского электрогенерирующего стирлинга начинается с изобретения этого велосипеда. :) Промышленные линейные генераторы применяются на автономных буях с подсветкой от энергии волн (кстати, за изобретение автономного буя была дана аж нобелевка по физике начала века! :))
    Ещё есть фонарики с запиткой от тряски и зарядки для телефонов от энергии ходьбы. :)
    Были (многократные, неудачные) построить такой бесшатунный ДВС-генератор (два оппозитных цилиндра, линейный генератор), первые попытки - БМВ в 30-х, и далее переизобретение каждые5 лет. :)

    Конкретную конструкцию имеет смысл рассматривать начиная с ответа на вопрос: а что за движение преобразуем?
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    можно такой поставить в автомобиле, при езде по нашим дорогам он будет вырабатывать электричество.
     
  11. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Вместо амортизаторов.

    А еще есть такая "электромагнитная подвеска".

    (Обязательно до конца, там цимус на 1:43. :))
    Т. е. наоборот.
     
  12. Loversbird
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    60

    Loversbird

    Живу здесь

    Loversbird

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    60
    "Это интересно и в десятом классе. Если вам в вашем классе не интересно - не читайте, никто не неволит. Линейные генераторы таки-да где нужно применяются, и в буях и в экспериментальных ДВС-генераторах и ещё кое-где. Любопытно вот что - из местных форумчан никто не пытался сделать ЛГ?
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    электромагнитная конечно интересна, но обычную они что то совсем опустили. Не бывает в реале такого, амортизаторы работают обычно гораздо лучше.

    для каких целей?
     
  14. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    У кого как. :)
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    @turyst, ну они или слишком мягкие или слишком жесткие для определенной дороги, а тут я наблюдаю то одно то другое. Совсем хорошие амортизаторы вообще хорошо себя ведут на очень разных дорогах.