1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

ТТК + ТА. Автоматическая схема на двух трехходовиках. Нужна критика и советы

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем Kenny_CBR, 13.09.15.

  1. Kenny_CBR
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Kenny_CBR

    Новичок

    Kenny_CBR

    Новичок

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    ТТК + ТА. Автоматическая схема на двух трехходовиках. Нужна критика и советы
    Добрый день!

    Задача состоит в подключении ТА в существующую СО открытого типа.
    Сконструировал систему на двух термостатических трехходовиках.
    scheme.png

    Котельная находится в цоколе. ТА будет размещаться там же. Высота водяного столба в системе - 8 метров. Такой столб дает немалую силу давления на стенки ТА, поэтому решено было сделать ТА полностью отдельным контуром.

    Суть работы автоматического режима я набросал в виде комикса (схема в упрощенном виде, без кранов):

    ТА+ТТ.png

    Пояснения:
    0) В нормальном режиме краны не переключаются вообще.
    1) Трехходовик-1 отвечает за быстрый разгон малого контура ТТК для быстрого нагрева ТТК.
    2) Трехходовик-2 отвечает за подачу в СО температуры не выше заданной (например 65гр)
    3) ТА сообщается со всей системой через ТО. Направление потока в ТО меняется в зависимости от текущей стадии (нагрев дома, зарядка ТА, разрядка ТА). В комиксе это показано цветной стрелкой внутри ТА.
    4) ТО выполняет роль также роль гидрострелки. В зависимости от направления потока осуществляется заряд или разряд ТА.
    5) Направление потока в ТО, главным образом, зависит от того в каком положении находятся трехходовики.
    6) СО применялась в течении многих лет на обычной печи и ЕЦ. Сейчас убрал печь, сделал котельную в подвале. Котел подключен с сохранением ЕЦ, поэтому в аварийном случае можно переключиться на ЕЦ.

    Видел похожие схемы на форуме, но абсолютно аналогичных не нашел. Поэтому хочется услышать мнение бывалых.
    Будет ли работать система?
    Есть ли грубые ошибки?
    Какие есть минусы данной системы?

    Единственное сомнительное место, которое я вижу - это стадия первичного нагрева (когда и СО и ТА холодные). Когда малый контур ТТК прогрелся и трехходовик начинает подмес с обратки, то небольшое кол-во горячей воды поступает в большой контур. Но не дойдя до СО в этот объем подмешивается холодная вода из ТО (за счет потока, создаваемого насосом на СО). Таким образом, до второго трехходовика дойдет уже разбавленная вода. И скорее всего её температура сначала будет куда меньше необходимых 65гр.
    Специально на этот случай добавил кранов, которые отсекут все "хитромудрости" и пойдет прямое сообщение ТТК - СО.
     
  2. Kenny_CBR
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Kenny_CBR

    Новичок

    Kenny_CBR

    Новичок

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Ну, раз никто ничего не отвечает, буду оставлять здесь собранную информацию по данной схеме.

    Поговорил с менеджерами в специализированном магазине. Они убеждают что термостатические трехходовые клапана здесь не подойдут, нужны трехходовые краны с сервоприводами. Объясняется это малым протоком через клапаны. Второе, с чем они не согласились - это устройство отдельного ТА с сообщением с СО через ТО. Про мои расчеты достаточной площади ТО слушать не стали (похоже никто из них никогда не сталкивался с таким) - тут я засомневался в профессионализме этих товарищей (может зря?).

    Думаю что стоит рассмотреть замену т. х. клапанов на т. х. краны. Теперь вот ищу подходящие, не дорогие краны. Подскажите - какие лучше применить краны в данном случае?

    Заказал себе плату Raspberry PI 2B и термодатчиков. Буду строить систему мониторинга температуры в системе. Потом туда же прикручу управление сервоприводами.