Всем привет. Не стал создавать тему на профильном форуме т. к. не профессионал в этом, и серьезно мотоциклом заниматься не буду. Есть мот 78 г. в. ИМЗ "Урал". На нем без коляски 5 лет назад с грехом пополам было намотано около 4 тыс. км. по родной оренбургской области. Потом строительство дома, и сейчас уже в построенном доме - вернее гараже в доме пришло время вернуться в давней мечте сделать мот хоть капельку комфортнее и красивее. Мысль такая - опустить центр тяжести мотоцикла ниже дабы сделать его устойчивее, плюс перетряхнуть всю электрику, перевести его на электронное зажигание ну и так по мелочи. Сильно резать раму не буду - не хочу глобальных изменений чтобы не нарушать жесткость конструкции. Первый вечер: полностью разобрал мот - до чего простая конструкция. Это его плюс чем проще - тем надежней (хотя это не про урал). Разрезал раму в передней части. Предварительно наварил пластину между двумя трубами чтобы гнулись одинаково. Домкратом раздвинул раму чтобы в последствии вварить вставки. Далее планирую заняться задней частью - переварить крепление заднего амортизатора выше - и порезать маятник.
Главное в этом деле - не перегореть. За короткое время успеть сделать больше - а то мот может остаться в таком состоянии на долго . Вчера вечером вварил вставки из 32 трубы в передние трубы рамы. По диаметру 32 стальная труба больше чем труба рамы. Но я сделал прорезь толщиной около 5мм вдоль куска 32 трубы и молотком сплющил трубу т. о. вставка приобрела нужный размер и овальность как у трубы рамы. Далее начал резать и гнуть заднюю часть. В трубе вырезал сегмент и загибал трубу. Подрезая болгаркой где нужно. Далее проварил стык. В данный момент геометрия становится не совсем удобной - для удобства ног возможно придется сдвинуть сиденье немного назад - ближе к заднему колесу. После подготовки рамы сделаю предварительную примерку - накину двиг на раму поставлю колесо и задний редуктор и буду смотреть по месту. Фото не делал было некогда. Сделаю после готовности рамы.
Раму короче закончил в основном - осталось усилить заднюю часть косынками - там где верхнее крепление амортизаторов. Так же много работы теперь по мелочи - она самая трудоемкая и самая интересная. Сюда входит: - стояночная боковая подножка (т.к. мот опустил - на стандартную подножку его стало ставить практически нереально), - руль (как выяснилось 25 труба имеет наружный диаметр 27мм и в качестве руля не подходит) его придется искать покупать или заказывать - стойки руля буду колхозить из стандартных. - немного см на 2 хочу перенести назад топливный бак; - сидуха (куда без нее); - заднее и переднее крыло; - задняя оптика (фонарь и крепление номерного знака); - передняя оптика (давно валяется отличная тракторная фара). Несколько свежих фото - качество вроде получше. Временно накинул двигатель и колеса на раму - для того чтобы проверить геометрию - кстати сидеть вроде удобно - ноги тоже вроде не мешаются. Раму буду дорабатывать потом красить.
Т. к. двиг опустился - кардан стал задевать за верхнюю часть маятника - поэтому пришлось немного сколхозить маятник.
Блеска к сожалению осталось мало. По хорошему нужно чистить и хромировать. Но это все займет много времени и денег. Вкладывать много не хочу - буду делать из того что есть под рукой. Поэтому как вариант - зачищу щеткой и покрашу серебрянкой - на первый раз пойдет. Хром конечно хорошо в моте - но дорого. Родного хрома на этом моте вообще почти не было. Разве что стойки руля хромированные. Поэтому будет красится рама в черный - крылья бак в темно зеленый по паспорту.
Ну да почищу - полерну и оставлю - верхушку где сальник не доходит - покрашу. Вообще амортизаторы это болезнь почти всех мотоциклов - сколько видел у многих они текут - особенно у наших советских мотоциклов - поэтому особо внимания не обращаю на них - работают они не сказать что хорошо но сильно не раскачивает - в том году ездил как есть - вроде норм.