Добрый день! Почитал темы про вентиляции гаражей, но всё не то. Есть двухэтажный кирпичный гаражный комплекс. Верхний этаж частично под землёй (1 м), нижний этаж полностью под землёй. Сверху на крыше открытая парковка. Порядка 50 боксов на каждом этаже. Коридор и справа-слева распашные ворота по 25 шт. Гараж расположен на верхнем этаже Вентиляция вытяжная принудительная организована таким образом: вдоль гаражных боксов идёт магистраль и в каждый бокс заходит ответвление. Притом в гараже вентканал отходит от лицевой стены на 1 метр опускается вниз почти до пола и имеет 2 решётки (сверху и снизу на схеме указано). Приток воздуха через ворота из центрального коридора. И получается тут же выходит через метр от ворот в вытяжную систему. В марте когда температура на улице -5-10 градусов, и загоняешь машину образуется на потолке куржак. При плюсовой температуре это обильно начинает течь. И гараж потом долго сохнет. Вопрос в том как избежать этого? Долбить стены нельзя. Удлинив канал в гараже я могу добиться того что у меня вообще вытяжка перестанет работать, а у соседей будет вытягивать сильнее. Вот и пришёл к тому что изобразил на схеме. Справа к каналу из трубы пластиковой собираю доп каналы до задней стены гаража. Притом в канал параллельно ставлю 2 вентилятора один центробежный большого объёма и давления, второй осевой. И ставлю обратные клапаны перед ними+ обратные клапаны в вент решётки в исходном вентканале. После постановки машины в гараж включаю большой с задержкой минут на 40 (за час вытягивает 10 объёмов гаража), затем периодически с период 2 часа на 20 минут включается осевой. Как вариант источником сигнала запуска вентилятора рассматриваю также гигрометр. Оба вентилятора одновременно не включать. Поможет ли это от появления куржака? И я так понимаю что выдувать будет в итоге не в выход центрального вентканала, а к соседям? И при включении большого вентилятора воздух в гараже будет остывать моментально (в коридоре почти уличная температура).
Сечение канала и сечение решеток? (желательно фото решеток). Большой вентилятор имхо смысла не имеет = Ваш куржак (если заработает Ваша система) упадет у соседей плюс один из вентиляторов помрет в разы быстрее (вопрос- Ваш новый или гаражный?). Еще вопрос к ответу - необходимо оценить на месте - работает ли и как эффективно существующая система? Хотя бы элементарно - тянет ли (струйка дыма от сигареты, отклонение пламени или потухание спички на разных расстояниях от обеих решеток. Первый способ лечения - (имхо самый правильный) - просто удлинить вытяжной канал до дальней стены и расположить две решетки условно возле углов гаража, идеал - четыре решетки с регуировкой - чтобы каждая "сосала". Работать вентиляшка имхо должна постоянно (смысла в краткосрочном увеличении расхода воздуха не вижу - испарения от мокрого авто в холодную погоду нужно именно долго вытягивать, да и в теплую тоже - влага испариться должна успеть, процесс не быстрый вроде как - если не греть искусственно). И опять - образование куржака возможно подлежит исследованию и экспертизе - откуда столько конденсата, возможно вся система вентиляции гаража крива до безобразия и вентиляшка тупо по кругу воздух гоняет (такое бывает(.
Фото и размеры выложу вечсром. Есть ли смысл утеплить пенополистеролом потолок? На стенах куржака нет.
Если снаружи за потолком "улица" - возможно есть, но имхо дешевле и правильнее вентиляшку отрешать (перекрытие хоть какой-то пар пропускает, а ЭППС не выпустит почти ничего. что может в итоге дать "больше пара" в гараже).
Фото вентиляции. 1. размер отверстия решёток 9*12 см 2. Канал вертикальная часть размер 15*15, горизонтальная 20*15. Решётки 2. 3. Вентиляция в центральном проезде: слева приточка которая выходит в ЦП, справа вытяжка которая заходит в гараж. Сечение основного канала 20*30 см ответвления 20*15 см
Вот от колена сверху (2 фото) хочу продёрнуть трубу на 160 до задней стены со встроенным вентилятором. Далее тройник и 2 трубы по 125 с забором воздуха в 4 точках (2 сверху и 2 снизу, справа и слева соответственно). А вместо существующих решеток поставить фланцы с обратными клапанами и анемостаты на 125.
За потолком улица. Но тогда точка росы будет в плите это не есть хорошо. Наверно действительно смысл есть сначала попробовать прокинуть вентиляцию. Стену заднюю мне видимо никто не позволит долбить т. к. это нарушит работу вентиляции в противопожарном режиме. (При пожаре вентиляция приточная блокируется. А в вытяжной запускается огромный центробежный вентилятор, создающий бешеное разряжение.)
. Откручиваете вертикальный опуск, откручиваете концевую деталь. Наращиваете горизонтальную трубу до около метра от дальнего угла гаража, ставите концевую с повернутым на 90 гр опуском (чтобы воздух двигался вдоль задней стены), регулируете расход на решетках, чтобы обе решетки "тянули". Утепление потолка будет иметь эффект имхо только если в гаражах ощутимо теплее, чем на улице (десятки градусов). я б повременил... PS Выстрел в затылок куржаку (если не спасет) - "поставить" опуск по центру задней стены гаража (таким манером весь гараж "протягиваться" будет). Вентиляторы вообще не рассматривайте - убьете всю систему...
Всё бы хорошо, но общая вентиляция работает не постоянно. Её включают от случая к случаю и не на продолжительное время. Вот поэтому я хотел установить доп вентилятор. А так выходит: что есть "молчащая" общая вентиляция, что её нет вообще, разницы не много. А насчёт перепада температур то в гараже зимой -6-10, а на улице -40. Но проблема куржака возникает ранней весной при уличной около -5-10, а в гараже -3 где то.
Так может проще договориться с включением вентиляции, особенно в межсезонье? - тогда всем сразу станет хорошо. Любой непродолжительно работающий вентилятор сделает меньше, чем работающая в нормальном режиме (по проекту, то есть почти всегда) штатная система вентиляции.
Экономят. Включают только в условно критических ситуациях и по просьбе. Спасибо за консультацию! Попробую нарастить канал в конец гаража сначала и поставить вентилятор осевой.
Решайте вопрос с ними, давите на то, что пробьете дыру в стене и в неё осевик воткнете "для обеспечения сохранности дорогого мне имущества при необеспечении штатной работы вентиляционной системы." Аккуратнее - решеток две. осевик может обратно воздух к Вам же закидывать. Надо одну решетку тогда "глушить". на место второй осевик около Д200 втыкать (чтобы когда вентсистема работает через осевик просто воздух выходил - это если не заморачиаться ручным управлением типа "открыть решетки, выключить осевик").