1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Парковка из дорожных плит

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем Aspsarmob, 17.04.15.

  1. Aspsarmob
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Саратов
    Парковка из дорожных плит
    Всем привет. Хочу сделать площадку при въезде на участок, размеры 6*6 или 6*8. Прикинув стоимость бетонирования, пришел к выводу, что мероприятие крайне затратное. Дело в том, что помимо веса двух автомобилей парковка должна выдерживать проезд строительной техники, миксеров, возможно бетононасоса и т. д., т. к. в перспективе на участке будет вестись стройка.
    В планах было снять грунт, засыпать щебнем и песком, залить плиту, а по окончании стройки выстелить тротуарной плиткой. Но при таком раскладе плита получается золотой.
    Не проще ли застелить площадку дорожными б/у плитами, а по окончании строительства накрыть их плиткой? Будут ли двигаться плиты относительно друг друга, возможна ли их фиксация? Ну и вообще, как правильно поступить?
     
    Лучшие ответы
    Друзья, чтобы ничего не поехало и не поломалось, просто уложить и забыть не получится.

    Уважаемый @Groundworkturf описал подготовительные работы. В дополнение к сказанному вот что говорит СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» про монтаж самих плит:

    12.51.
    Укладку плит следует выполнять «от себя» самоходными кранами по выравнивающему слою, спланированному шаблоном.

    12.52. Окончательная посадка плит на основание должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения осадки плит.

    12.53. После прикатки плита (с гладкой опорной поверхностью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95 % ее площади.

    12.54. Сварку соединений в стыках плит и заполнение швов герметизирующим материалом следует выполнять сразу же после окончательной посадки плит в покрытие.

    Заполнение швов пескоцементным раствором и герметизирующим материалом на основе битума следует производить, как правило, с помощью специального оборудования.

    12.55. Монтаж сборного покрытия в зимних условиях следует производить по выравнивающей прослойке из сухого песка, мелкого щебня, шлака или других несмерзающихся материалов, укладываемых в основание. При укладке сборного покрытия на жесткое основание выравнивающую прослойку следует устраивать из сухой цементно-песчаной смеси.

    12.56. Движений по сборному покрытию при одностадийном строительстве и завершении второй стадии при двухстадийном строительстве разрешается открывать только после сварки стыковых соединений и, как правило, после заполнения швов.

    :hello:
  2. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Aspsarmob, правильно так:
    1. Снять ПРС до грунта.
    2. Грунт затрамбовать, застелить геотекстилем.
    3. Песок, щебень с поливом и трамбовкой.
    4. На подготовленное основание б/у плиты.
    По окончании строительных работ, по результату эксплуатации плит сами определитесь с возможностью покрытия их плиткой.
     
  3. Aspsarmob
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Саратов
    А плиты не будут смещаться относительно друг друга? Можно ли их связать?
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я их видел? :) Они ведь разные бывают. Судя по тому, что я наблюдал на строительстве домов, никто их между собой не связывает. Если основание прочное, то гулять плиты не должны.
     
  5. Aspsarmob
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Саратов
    Ну т. е. так делают, такой вариант применяется? Имею в виду, дорожные плиты и поверх плитка.
    Грунт у меня не пучинистый, 30 см плодородного слоя, потом глина, песок или опока, в зависимости от места. После глины, если она попалась, через 30 см все равно опока.
     
  6. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.648
    Благодарности:
    10.224

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.648
    Благодарности:
    10.224
    Адрес:
    Домодедово
    Я во время стройки имея манипулятор
    https://www.forumhouse.ru/threads/5198/
    Собрал "по округе" по минимально возможной цене более сотни дорожных плит (не воровал)
    Дык вот
    Потом плиты снова продал, а дороги забетонировал
    https://www.forumhouse.ru/threads/35059/
    При всем моем старании мне не удадось приемлемо для "финишного этапа" уложить дорожные плиты
    Я ничего не советую:no:
    Просто делюсь опытом для "анализа перспектив":victory::hello:
     
  7. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    698

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    698
    И это нужно обязательно сделать. Так как Вы предполагаете проезд по ним тяжёлого транспорта. Как бы Вы надёжно не уложили плиты, они их всё равно раскачают на стыках а затем могут и разбить (сломать).
    Связка плит между собой делается через монтажные петли, или с помощью эл. сварки, или на худой конец скрутками из толстой проволоки.
     
  8. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    698

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    698
    Так делает только нерадивый хозяин и "непутёвый" прораб.
    Будут гулять, и очень даже запросто. Это может произойти, когда колесо грузового автомобиля попадает на стык между плитами, а противоположный конец плиты не загружен.
     
    Последнее редактирование: 17.04.15
  9. Aspsarmob
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Саратов
    Пока ясности не прибавилось)
    Все же получится гибкая связь. Если укладывать плиты поперек вектора заезда техники, то получится, что оси транспорта будут стоять и передвигаться на разных плитах, нагрузка будет поворачивать плиту. Видимо, правильнее укладывать вдоль заезда.
    Все же интересен опыт применения, я на форуме пока ничего существенного не нашел.
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Datschnik, Вам какие нужны доказательства? Фото достаточно или видео? Я каждый день на это смотрю;)
     
  11. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    698

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    698
    Доказательство чего? Я и так верю, что Вы говорите о том, что видели, насмотрелся я всего на своём веку. Извините, а что Вас так зацепило, я что неверный совет дал? Я объяснял как лучше сделать для большей надёжности, и брал это не с потолка, а из собственного опыта. Вы что, против этого? :)
     
  12. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.351
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Datschnik, да нет конечно не против. Более того, Вы абсолютно правы в том, что в идеале плиты надо скреплять. Я лишь о реалиях, которые наблюдаю. Может быть мы о разных плитах? В выходные посмотрю поближе, может сфоткаю.
     
  13. Appolo10
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    471

    Appolo10

    Живу здесь

    Appolo10

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    471
    Дорожные плиты (как и большинство ж. б. изделий) ещё с завода выходят с неправильной геометрией (до 0.5см) и если добавить "ловкость рук" монтажников, то отклонения и перепады на 1-2 см - самое лучшее, чего можно достичь при укладке.
    Однако прочность дорожных плит достаточно высока (особенно у аэродромных), что позволяет на малых площадях их укладывать даже без замены растительного грунта.
    Советую просто выровнять поверхность земли, купить самосвал песка, груженым самосвалом уплотнить грунт и положить плиты на песок. Естественно не забываем про уклон и дренаж по периметру. Связывать плиты не обязательно, даже если их "поведет" во время строительства от проезда по ним тяжелой техники, то на стадии завершения строительства, автокраном (который на стройке однозначно будет) плиты легко переукладываются.
     
  14. Datschnik
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    698

    Datschnik

    Живу здесь

    Datschnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    838
    Благодарности:
    698
    Ну это если останется что переукладывать. :aga: Если плиты будут разъезжаться, то есть большая гарантия, что от тяжёлой техники будут разрушаться края плит.
     
  15. Aspsarmob
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Aspsarmob

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Саратов
    В общем-то, если заливать плиту под мой размер, то в любом случае придется делать разрывы, т. е. плита все равно не будет цельной. В таком случае нет разницы, дорожные ли плиты уложены или залито самостоятельно. Но нет возни с вязкой арматуры, опалубкой, заливкой и выравниванием.
    Думаю, в любом случае надо снять грунт, засыпать песок и щебень и выставить уровень сантиметров на 10 ниже уровня участка. Таким образом, плиты поднимут уровень условно на 8 сантиметров выше участка, а плитка добавит еще 8-10. Или делать так, чтобы плита лежала вровень с грунтом?
    Перепады в 2 и более см, думаю, некритичны. Во-первых, на такой площади их не видно, во-вторых, под плитку все равно нужна засыпка, скорее всего это песок с цементом, так что перепады сгладятся.