1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Самостоятельная замена\ремонт электросчетчика и МЭС

Тема в разделе "Правовые вопросы электроснабжения", создана пользователем Greenbrain, 06.04.15.

  1. Greenbrain
    Регистрация:
    26.09.13
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    87

    Greenbrain

    Живу здесь

    Greenbrain

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.13
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Москва
    Самостоятельная замена\ремонт электросчетчика и МЭС
    Суть данной темы состоит в том, чтобы разобраться и составить алгоритм самостоятельной замены\ремонта счетчика. А также понять кто, когда и за что должен платить. Прошу администрацию сайта отнестись с пониманием и не объединять с другими темами, ибо там развитие данной темы в куче других вопросов ПП442 и ПП354 отследить крайне трудно.

    Рассмотрим тему на примере моего недавно начавшего общения с МосЭнергоСбытом (МЭС) Серпуховского района Московской области. Счетчик установлен в частном доме и стоит на моем балансе. Гарантийный срок не истек.

    Алгоритм ремонта я видел такой:

    1. Приезжает мастер из МЭС. Фиксирует текущие показания и распломбирует счетчик. Опечатывает вводной автомат в положении «выключено» (он у меня в отдельном боксе под пломбой). На время ремонта начисления за электроэнергию не идут

    2. Лично снимаю счетчик. Везу в гарантийку. Получаю его из гарантийки и лично устанавливаю на место

    3. Приезжает мастер из МЭС. Опломбирует счетчик. Фиксирует текущие показания.

    Пытаясь понять, что из данных действий является платным залез на сайт МЭС и понял, что отдельно распломбировки/пломбировки в перечне услуг нет. Позвонил на их горячую линию и получил четкий ответ – пломбировка и распломбировка бесплатны. Также усел отправить обращение через интернет с теми же вопросами. Обращение они получили, но входящий номер и исполнителя назвать отказались. А меж тем 30 дней истекают через 4 дня.

    По приезде в офис МЭС в Серпухов менеджер так и не смог понять почему я не хочу заказывать демонтаж, а хочу «какую-то распломбировку, да еще и бесплатно». Пошел поговорил с их начальником.

    Что выяснилось при разговоре с начальником:

    1. Не смотря на п. 149 ПП442 и п. 81 (13) ПП354 бригада не поедет на осмотр и фиксацию показаний счетчика по моей заявке. На осмотр они ездят только по установленному графику. Чтобы выехала бригада надо заказать какую-либо платную услугу. Например – демонтаж счетчика. Без услуги демонтажа распломбировать счетчик и зафиксировать текущие показания отказываются.

    2. Мое предложение об опечатывании вводного автомата в положении «выключено» было гневно отвергнуто. И сказано что на время ремонта будут считать потребление как неучтенное по максимальной мощности. Про п. 93 ПП354 утверждают, что к электроэнергии не относится.

    3. Не смотря на п. 153 ПП442 и п. 81 (14) ПП 354 бригада не поедет на осмотр и опломбирование счетчика по моей заявке. Чтобы выехала бригада надо заказать какую-либо платную услугу. Например – установка счетчика или проверка погрешности прибора. На то, что п. 81 (14) ПП 354 написано «Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя» было сказано «Читать я умею, но у меня есть указание бесплатно не опломбировать».

    Кратко изложил диспозицию на сегодняшний день. Похоже борьба будет долгой.

    В приложении интересующие пункты из ПП442 и ПП354.
     

    Вложения:

  2. Саныч89
    Регистрация:
    26.03.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    18

    Саныч89

    Участник

    Саныч89

    Участник

    Регистрация:
    26.03.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Тольятти
    Почитайте договор с энергосбытом, может там есть пункты по замене счетчика. Если есть, действуете в соответствии с договором. Если нет, то по документу, который в Вашем вложении. Т. е. пишете заявление-извещение в энергосбыт, что такого-то числа будете производить демонтаж счетчика (желательно 2 экземпляра, один заверенный остается у Вас). Никакой распломбировки (такого понятия нет вообще) не нужно, просто должен быть представитель энергосбыта и сетевой. Нужно составить акт на демонтаж (образец можно найти в Инете). Если представители не явились, желательна подпись в акте какого-либо незаинтересованного лица (например соседа). На время ремонта счетчика Вам должны производить начисления по среднему потреблению по предыдущим периодам, но не более 6 месяцев. Если счетчика нет более 6 месяцев - тогда по норме. После ремонта также пишете заяву в энергосбыт о дате монтажа. Также нужно составить акт, представитель энергосбыта должен БЕСПЛАТНО опломбировать счетчик и подписать акт. Как-то так.
     
  3. Вячеслав76
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    27.451
    Благодарности:
    22.726

    Вячеслав76

    троллю СО

    Вячеслав76

    троллю СО

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    27.451
    Благодарности:
    22.726
    Адрес:
    Гатчина
    Поменьше общайтесь устно, пишите заявку с указанием пунктов ПП 442 и ПП 354, пусть отказ письменный дают.
     
  4. ПётрИванофф
    Регистрация:
    30.07.13
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    69

    ПётрИванофф

    Живу здесь

    ПётрИванофф

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.13
    Сообщения:
    614
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Россия
    @Greenbrain, относится все с первого по последний. Либо так считать, либо как @Саныч89, написал.
    По процедуре:
    Уведомить за 2 дня. Жилье по 354му живет. Имеют право приехать. И не приехать тоже. Не поедут. 100 пудово. Вам надо обеспечить доказательную базу на всяк случай. Т. е. копии того, что вы их уведомляли. Звонить вашему инспектору (менагеру по участку или как они там закрепленные называются), сообщать показания на дату демонтажа, подкрепить письменно, на всяк. Да хоть почтой. Хоть электронной. Месяц на ремонт. Опять за 2 дня уведомление. Передача показаний. Не приезд - актируем ввод. Съездить к ним, наверно, после всего этого имеет смысл. Потолковать на глаз. Лучше с директора начинайте. Не верю, что в бутыль полезут. Хотя всё бывает. 0,5% оставлю.
    Справка о ремонте есть. Пломбы - в подарок.

    Эх! А с меня тоже вымогають пломбы, но мой случАй как-то не описан в законе! :)
     
  5. Antip99
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    54

    Antip99

    Живу здесь

    Antip99

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Калуга
    Аналогичная фигня с 231ым, лампа горит а табло не показывает... сейчас колодец долбят, электричество очень как нужно... что делать? оставить пусть сами СО обнаружат проблему либо самому их извещать о поломке?
     
  6. Motormann
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    9.782
    Благодарности:
    12.462

    Motormann

    Тёмен и малограмотен

    Motormann

    Тёмен и малограмотен

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    9.782
    Благодарности:
    12.462
    Адрес:
    Нерезиновск
    Самому извещать и продолжать долбить колодец.
    З. Ы. Что-то много дохлых 231АТ.
     
  7. patrikeevna
    Регистрация:
    20.11.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    12.106

    patrikeevna

    дачница

    patrikeevna

    дачница

    Регистрация:
    20.11.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    12.106
    Адрес:
    Москва
    У вас Акты о выполнении техприсоединения подписаны?
    Счетчик опечатан СО и МЭС?
    В любом случае надо писать заявление. Если МЭС еще не опечатывал, то пишите заявление в СО о необходимости ремонта счетчика. Пока СО ответит будете законно пользоваться электричеством. Таким образом вас не обвинят в безучетном потреблении.
     
  8. Motormann
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    9.782
    Благодарности:
    12.462

    Motormann

    Тёмен и малограмотен

    Motormann

    Тёмен и малограмотен

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    9.782
    Благодарности:
    12.462
    Адрес:
    Нерезиновск
    Там не МЭС. Там хуже ;)
    Если не опечатвыл, то снять и отвезти в магазин и обменять.
    Если опечатан, то вызывать СО или Калужскую сбытовую.
     
  9. Вячеслав76
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    27.451
    Благодарности:
    22.726

    Вячеслав76

    троллю СО

    Вячеслав76

    троллю СО

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    27.451
    Благодарности:
    22.726
    Адрес:
    Гатчина
    значит и пломбу никто не вешал)
     
  10. Antip99
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    54

    Antip99

    Живу здесь

    Antip99

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Калуга
    опечатан, все подписано(
    А прочитать показания с нерабочим табло они могут? например договорится пользоваться пока сезон... а потом заменить?
     
  11. Motormann
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    9.782
    Благодарности:
    12.462

    Motormann

    Тёмен и малограмотен

    Motormann

    Тёмен и малограмотен

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    9.782
    Благодарности:
    12.462
    Адрес:
    Нерезиновск
    Воровать не хорошо. Прочитать смогут, если захотят. Да и Вы сможете прочитать:
    Этим:
    https://incotex-counter.blogspot.ru/2011/12/irda.html
    А вот и сам виновник торжества:
    http://incotex-counter.blogspot.ru/2012/10/231.html
    А могут и не захотеть и будут действовать согласно требованиям ПП 442: первые 3 месяца со дня последней проверки по среднему, а затем по "максимальной мощности".
    Следить за Вашим прибором учёта Ваша обязанность. Поэтому ИМХО вызываете и говорите: приехал на дачу, а счётчик погас.
    Но что-то много М-231АТ с браком, очень много. :mad:
    Но Ваш выбор это Ваш выбор.
     
  12. patrikeevna
    Регистрация:
    20.11.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    12.106

    patrikeevna

    дачница

    patrikeevna

    дачница

    Регистрация:
    20.11.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    12.106
    Адрес:
    Москва
    @Antip99, если не сообщите о неисправном счетчике, а до этого момента ни разу не платили, то могут и сразу с даты присоединения начать насчитать расход в 15квт/сутки.
    Как вариант, заплатите за текущий месяц 500 руб, например, и потом сообщайте о неиспраности.
    Эту денежку вам потом пересчитают, как переплату. А если соберутся штрафовать, то средняя сумма за месяц у вас была 500 руб, вот три месяца и будут насчитывать по 500 р/мес
    Вам при отключении счетчика никто электричество не отключит.
    Просто снимут пломбы и будете пользоваться электричеством и платить по среднему расходу.
     
    Последнее редактирование: 01.05.15
  13. Antip99
    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    54

    Antip99

    Живу здесь

    Antip99

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.10.13
    Сообщения:
    501
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Калуга
    Хорошо, позвонить на горячую линию диспетчеру, считается сообщением ?)
     
  14. patrikeevna
    Регистрация:
    20.11.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    12.106

    patrikeevna

    дачница

    patrikeevna

    дачница

    Регистрация:
    20.11.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    12.106
    Адрес:
    Москва
    Проще позвонить и узнать порядок ваших действий.
     
  15. Motormann
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    9.782
    Благодарности:
    12.462

    Motormann

    Тёмен и малограмотен

    Motormann

    Тёмен и малограмотен

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    9.782
    Благодарности:
    12.462
    Адрес:
    Нерезиновск
    Считается. Запишите номер принятой заявки, обязательно потребуйте присвоения номера заявки.
    ПП 442 с Вами категорически не согласно. ;)С максимальной мощности идёт после 3 месяцев со дня последней проверки. ;)