1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

ТТК - БА - СО (однотрубка) и все это на ЕЦ. Возможно ли это?

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Talgat53, 06.03.15.

  1. Talgat53
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277

    Talgat53

    Живу здесь

    Talgat53

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Новгородская обл. д.Б.Городок
    ТТК - БА - СО (однотрубка) и все это на ЕЦ. Возможно ли это?
    Здравствуйте, уважаемые форумчане, Третий сезон эксплуатирую однотрубную СО и, по большому счету доволен, если бы не одно но. Слишком мощный котел. О работе котла история отдельная, потому не буду о нем. Если кому интересно, можно посмотреть темы о котле Холмова на ветке "Котлы и горелки своими руками". По названию темы понятно, что меня волнует. Итак, по порядку.
    Имею дом 8 * 14 м с пристроенной верандой 2,5 * 5 м. Стены дома из кирпича 0,5 м, внутри отделка гипсокартоном на каркасе, снаружи утепление 0,05 м ЭППС, затем иск. камень. По расчету (теплорасчет-рф.ру) теплопотери составляют 0,32 вт/м2. Утеплял прошлым летом - разница очевидна. Веранда из монолитного керамзитобетона. Часть веранды занимает котельная. СО на веранде отсутствует, тепло поступает через отверстия в дощатой перегородке с котельной.
    Схема СО приведена на фото, т. к. в компе не силен Фото0263.jpg . Видно плоховато, потому попробую пояснить. По периметру дома идет труба Ду40 участками 6,0+7,0+13,0+7,0+3,5 м с уклоном 5 мм на пог. метр. К ней под окнами паралельно подключены ал. радиаторы трубой Ду25. На выходе с радиатора уст. шар. кран. По окончанию уч-ка 3,5 м переход через стену 0,6 м и опуск к обратке ТТК длиной 2,3 м. С подачи ТТК (на 1,1 м выше обратки) идет стояк Ду 50 мм высотой 3,5 м. Затем гориз. уч-к Ду 50 мм длиной 3,0 м и снова опуск Ду 50 мм длиной 2,3 м к уч-ку 6,0 м. На опуске длиной 2,3 м парал. подключен полотенцесушитель. В начале гориз. уч-ка Ду 50 мм длиной 3,0 м подсоед. РБ на 25 л трубой (металлопласт) Ду 16 мм. Вот такая СО, работающая на ЕЦ.
    Так же в СО есть ЭК с ЦН. Место подключения: Конец перехода через стену, стояк Ду 40 мм дл. 1,0 м, шар. кран, ЦН, ЭК на 6,0 кВт, шар. кран и присоединение к стояку от ТТК. При работе от ЭК перекрывается стояк от ТТК, открыв. шар. кран после ЭК и СО работает на ПЦ, не грея при этом ТТК.
     
  2. Talgat53
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277

    Talgat53

    Живу здесь

    Talgat53

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Новгородская обл. д.Б.Городок
    Так как котел слишком мощный (по моим прикидкам не менее 15 кВт) и приходится топить на придушенных режимах со всеми вытекающими последствиями, я и задумался о БА. Электроснабжение очень проблемное, поэтому схема нужна на ЕЦ. Отсюда огромная просьба к знатокам - помогите создать схему обвязки сущ. СО с ТТК через БА, и при этом энергонезависимую. Если, конечно, это возможно. Особенно актуально для межсезонья. При темп. ниже -15 гр. ТТК на одной загрузке (осина) работает 12 часов с темп. подачи около 70 гр (дома при этом 25-26 гр с прикрытыми радиаторами). Буду благодарен любым советам и подсказкам. Если что не понятно, спрашивайте. ЭК (6,0 кВт) в морозы -20-23 гр. справляется без проблем.
     
  3. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044
    Адрес:
    Касимов
    ТА (БА) над котлом, но ниже радиаторов.
     
  4. Talgat53
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277

    Talgat53

    Живу здесь

    Talgat53

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Новгородская обл. д.Б.Городок
    @касимов 2, не могли бы нарисовать схемку обвязки, или ссылку, где можно глянуть. И как с БА (ТА) будет забираться ТН нужной темп?
     
  5. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044
    Адрес:
    Касимов
    плоский.png
     
  6. Talgat53
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277

    Talgat53

    Живу здесь

    Talgat53

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Новгородская обл. д.Б.Городок
    Получается, что такая обвязка может работать как с ТА, так и без него. Вот еще бы понять, как забирать с ТА нужной темп. ТН.
     
  7. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044
    Адрес:
    Касимов
    @Talgat53, Рисунок без запорной арматуры. Как вживить, нужно думать. Как утеплить плоское и зеленое. тоже нужно думать. ОНО нужно не меньше тонны. Я бы такое варить не взялся.
    Перекрывается контур батарей, все идет через ТА. Сколько греть? Х. З. Метод тыка (обычно хватает одной зимы)
     
  8. Talgat53
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277

    Talgat53

    Живу здесь

    Talgat53

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Новгородская обл. д.Б.Городок
    Неужели в природе нету чегото, типа термостата на авто, но регулируемого на нужную темп., и с большим проходным сечением для ЕЦ.
     
  9. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    410

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    К сожалению, нету:(
     
  10. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044
    Адрес:
    Касимов
    Термостат авто.
     
  11. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    410

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.213
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    У него проход два дюйма?
     
  12. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    32.342
    Благодарности:
    26.044
    Адрес:
    Касимов
    В открывшемся термостате нет сопротивления протоку. Кроме его сечения.
     
  13. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.750

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.750
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вот автомобильный термостат, имхо, наиболее подходящий "девайс" для терморегуляции ЕЦ.
    - Простой, электро-назависимый и ..полнопроходной, насколько можно.
    К сож. не 2".
    ...Для "производителей" пока пустая ..."ниша"..:(
     
  14. Talgat53
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277

    Talgat53

    Живу здесь

    Talgat53

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    1.133
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Новгородская обл. д.Б.Городок
    Жалко, что заводских изделий такого назначения, как я понял, нет. Про авто. термостат - не очень представляю, как его можно использовать в СО - ведь его задача держать темп. около 90 гр.
    Давно крутиться мысль использовать затвор с приводом от РТ (возможно и двух для "туда-сюда"), но сомневался в достаточности усилия РТ для поворота заслонки затвора. Что скажете, знатоки?
     
  15. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.750

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.750
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    "Колхозят" и не такое. :ogo: Даже тепло-аккумулятор из бочек.

    + ...Круглосуточное дежурство подготовленного персонала, хотя бы "на телефоне" и обеспечение "резерва" - удел всех высоко-автоматизированных СО.
    Причем, с 1-го дня "пуска".:pioner:

    Только по одной этой причине, "простые" системы отопления будут востребованы всегда.
    Регулярный же "сервис и профилактика" все равно не дотянет до абс. надежности ~ 30%.
    Др. словами - "всю жизнь" заниматься системой и получить, в перспективе, "нештатную ситуацию"...:faq:
    И еще раз (!)
    Ставьте любую, угодную вам автоматику, но на байпасах, не перекрывая пути
    режима "абсолютной надежности" - ЕЦ.