Вроде такой темы здесь не было, попробуем её рассмотреть. Современный автомобиль, сегодня, подобен компьютеру на колёсах. Он в состоянии проводить самодиагностику и предупреждать владельца как о свершившихся неприятностях, так и о потенциально опасных симптомах. Порой очень трудно определить насколько опасен высветившийся "чек" на приборной панели. Требуется ли немедленная остановка и вызов эвакуатора (дабы не свершилась ситуация более худшая и не поправимая) или можно потихоньку, самостоятельно, "дочапать" до гаража или сервиса. Примерно так у меня случилось этим летом - при попытке, на даче, завести двигатель и уехать на машине в город, на работу, его (двигатель) начало жутко "колбасить": - заводился не сразу и с трудом; - троил; - трясся как эпилептик; - высветился "чек". Хорошо, что под рукой был интернет, полез на соответствующие форумы и на меня вылился целый "ушат помоев" т. е. жуткий набор различных неисправностей. После их классификации и "чесания репы" пришёл к заключению, что мне, на заправке, вместо бензина налили ослиной мочи, как в фильме "Джентльмены удачи". Моча, или вода, за время вынужденного простоя в несколько дней, отстоялась и скопилась на дне, в зоне бензонасоса, и преобладала в первых порциях бензина. Тогда я стал раскачивать машину за багажник, с целью разболтать бензин в бензобаке. Получилось - разболтал, машина завелась и хорошо поехала. Потом ещё хорошенько его, бензин, взболтал на сельской грунтовке и спокойно доехал до надёжной (на мой взгляд и опыт) заправки и разбавил дерьмо в баке хорошим бензином. Вот и получается, что при наличии диагностического прибора в машине эту проблему я смог бы выявить в два счёта. Аналогичных проблем не счесть - может высветиться любая, даже самая незначительная проблема способна ввести в ступор. Или наоборот - не придать значения очень опасной проблеме. Ясен пень - такой прибор может стать лишней головной болью для человека очень далёкого от самостоятельного обслуживания своего авто. Но этот прибор, сегодня, просто необходим для человека знакомого с устройством автомобиля и способного принимать соответствующие и адекватные решения в части его ремонта и обслуживания. Вот об этом и хочется поговорить и общими усилиями разыскать "золотое зерно" или жемчужину. Имеется ли у кого-нибудь опыт использования приборов диагностики? Какими приборами пользовались? Какие обнаружены плюсы и минусы? Есть ли реальная польза и какая? Да и "негативчик" утаивать не следует.
Нда, рановато я расхвастался насчёт более совершенного. ELM327 я прикупил и даже не один, а парочку. Второй в подарок другу. Свой проверил - работает. Глубоко в его возможности пока не вникал, ознакомление было поверхностным, но результат обнадёживает - очень может пригодиться. Разыскал в интернете дополнительную информацию на русском языке. Залил в смартфон тройку разных программ для этого сканера, буду выявлять наиболее приемлемую. А вот с "более совершенным" произошёл досадный конфуз - узкоглазые продаваны маленько меня обманули. Вместо заказываемого мной сканера для "пыжика" прислали тот который "видит" только VW, Ауди, Шкоду и СЕАТ. Сегодня получил этот сканер на почте и сразу решил его проверить. Проверил - работает, но машину не узнаёт. Ладно, не смертельно, этот "пристрою" и попробую заказать вновь, но предварительно этот вопрос обговорю с продавцом.
У меня Astra H, хэч 140 сильный. Про диагностику: есть elm bluetooth, но он скорее для матиза жены и для диагностики других авто, тк как только купил Opel начитался про штуковину Op-com. Заказал, благо стоил 550р в Китае. Это китайский аналог диллерского Tech (стоит несколько десятков тысяч). Так вот, помимо расшифровки и чтения ошибок, позволяет включить в голове Астры след функции: -скандинавский свет (включение головного света с запуском авто), 5 режимов, на выбор... -автоматическое запирание дверей при скорости более 12км/ч -моргание стопсигналов при срабатывании абс -активация функции круиз контроля (правда надо левый подрулевой переключатель поменять на кнопочный специальный, около 2500-3000р) -просмотр давления в системе кондиционирования и другие датчики... -активация некоторых других функций, типа уровня охлаждающей жидкости, индикация перегоревших ламп и др. (при наличии датчиков, иногда активировано с завода бывает) Извините что в чужой теме, но не все сидят на астраклубе, потому многие не знают этих допов, вдруг будет полезным
Мне свояк из пендосии пару лет назад привёз прибор. 200$.Я по рекламе выбрал. Повёлся,блин. Оказалося, что в принципе он считать ошибку могет с любого авто, да это вероятно любой подобный девайс делает. Затереть их могет тоже. Ещё там по мелочи кой-что.Но вот на подробную инфу заточен только под пендосские авты выдавать. И ещё для определённых американизированных производителей, типа Акура-Хонда,Лехус-Тойота.У мне обое япошки и не попали в этот список. Только чтение и стирание кодов. Ладно, у одного соседа Сиенна, у другого H3.Снял и с того и другого, всё видит, куча параметров, но опять же меньше, чем сказано в описании. Подключаю к компу, он соединяется с сервером, жду...,а от-туда пишут "buy".Оказывается за полный на несколько страниц диагноз надо башлять двадцатку ихних пендосских денег.Так что мораль этой басни: Граждане, не покупайте пендосских девайсов, если не уверены в их необходимости на все 154%!
На мой взгляд и честно говоря, необходимости в полной и всеобъемлющей информации я от сканера не жду. Причина простая - не смотря на возможность определения около 3000 ошибок, сканер в состоянии определить только ошибки от установленных на автомашину датчиков. Ждать от него большего - глубокое заблуждение. На моём авто установлено их чуть больше двух десятков, но и этого вполне достаточно для общего понятия о его "здоровье". Как это не покажется странным, но принципиальных ошибок он в моём авто не выявил. Не выявили ошибок и на станции у автодилера, во время прохождения очередного ТО. Не выявили ошибок и при диагностике для получения ОСАГО. НО... как в старом анекдоте: - Вы видите в поле суслика? - Нет, не вижу. - А он там есть! Нашел-таки мой сканер того "суслика". Скорее всего он появился в момент заливки некачественного топлива. Похоже, что кислородный датчик №2 "отравлен", его показания значительно превышают допустимые. При этом он, по всей видимости, говорит правду, поскольку его вольтаж укладывается в норму. Показания датчика №1 укладываются в норму и далеки от критических. Следовательно, мне следует ждать замены этого датчика, а не всех "по кругу", что вполне возможно у не очень честных автомехаников.
У мне была подобная трабла на Субе, когда по кой-то хрен залил в бак очиститель STP. Загорелся чек. Код вроде P0420.Потушил сканером вышеприведённым.Прошло уже года три. Боле не было. Многие делают обманки-футорки,ибо датчики-лямбды не слабо стоят.
ОBD2 - протокол который видит далеко не всё в авто ... можно ел купить или аселаб или или ... но это примерно 50% возможных неисправностей ... потому не стоит загонятся ... нахаляву что то покажут .. но если нет ... это в порядке вещей пс дилерские сканеры как правило от 100 000 руб стоят
Перепробовал множество ПО, и должен сказать далеко не все приборы подходят для вашего авто. Последней находкой стал сканер для диагностики на андроид. Приобрел на http://scan-tools.ru/?utm_source=seos Пользуюсь уже месяц, пока без нареканий.
Есть бортовик, есть елм 327 (версии 1.5).Мне хватает. Отношусь к ним как карте- они просто показывают где искать, но детальной проверке мало полагают. Во всяком случае я так полагаю.