1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Генератор для зарядки батарей из автомобильного

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Алексей4177, 25.01.15.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Калининград
    Вы котёл ГАЗОВЫЙ с ДВС автомобиля не попутали?
    При выключении (прекращении подачи топлива) двигатель останавливается? Почему? Может, на его вращение, включая поршни, коленвал, коробку тратится энергия? На нагрев масла, вибрации корпуса и кучу других процессов.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    О, единомышленник!
    Не прав. Выделившаяся тепловая энергия частично переходит в механическую именно за счет расширения рабочего тела и совершения им работы. Это и правда школьный курс физики, как ниже писали.
    С выхлопа можно снимать сколько угодно, только конденсат кислотный образуется, если в топливе сера. Если серы нет - тоже кислотный, но угольная кислота не так страшна - газировку пьем и живы.
    Проблемы возникают при теплосьеме с системы охлаждения, но тут уж нужно с умом. Снимай с "большого круга" и не будет проблемм.
    На холостом ходу будет закоксовка колец - это не оптимальный режим, однако, если есть возможность иногда "газонуть" с нагрузкой - проблема снимается.
    "КПД" установки может достигнуть ~200%, но не таким способом, как Вы предлагаете.
    Если выработанную электроэнергию "скармливать" тепловому насосу с геоконтуром и догревом теплоносителя выхлопными газами - может получиться очень эффективная установка.
    Но ведь у нас когенерация и почти 100% энергии снимается в виде тепловой или электрической. Из потерь только недоохлажденные выхлопные газы.
    Все потери на трение идут в тепловую энергию системы охлаждения, а оттуда на благое дело.
    Это маркетинговый КПД. Маркетологам законы физики не писаны, поэтому они за 100% принимают тепло без без учета энергии пара, а отобранную скрытую теплоту конденсации считают сверху.
     
  3. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Так, друзья мои, всё это про какие мощности? Наш диапазон 1-2кВт, которые можно снять с автогенератора, с целью заряда батарей в полной автономке. Так чтобы питать дом 12Вольтами и немного 220. Со стоимость системы до 30 000руб.
    Примерно с такой сметой.
    Двигатель-7-10 т. р
    Генератор-4000р
    2 батареи- 10 000р
    инвертор-5-7т.р.
    газовый баллон- 3000р.
     
  4. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    1-2 КВт/ч снимаемые с автогенератора. Лучше систему делать на 24в.(какой мощности инвертор)
    А система мобильная или стационарная?
     
  5. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Так вот делать систему отопления на ТН с питанием от бензогенератора считаю невыгодно. Дешевле дровами, пеллетами топить. А для освещения, холодильника, насосов использовать ЭЭ с батарей.
    Заряжать же батареи можно СП или вот таким низковольтным генератором.
    Давно живу в доме и пришёл к выводу, что чем проще системы, тем они надёжнее.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я о тепловом насосе писал в контексте получения КПД >100%.
    А далее по обстоятельствам. Пеллетный котел стоит дорого, подкидывать вручную дрова не каждый захочет. В общем, такой вариант системы можно рассматривать в том случае, если человек решил топиться разливным пропаном. В остальных случаях - да, лучше твердотопливный котел.
     
  7. Алексей4177
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268

    Алексей4177

    Живу здесь

    Алексей4177

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    549
    Благодарности:
    268
    Адрес:
    Москва
    Немного не в тему, но считаю ТТ котёл в сочетании с ТА хорошее решение. Знакомые топят раз в 2-3 дня.
     
  8. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Добавлю. Для полного раскрытия этой связки необходима ещё низкотемпературное отопление ТП.,ТС.
    Батарея, АКБ, самое дорогостоящее и уязвимое звено.
    Ещё нужно учесть что автомобильный генератор не для всех видов АКБ подходит.
     
  9. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    А это что за новость? :)
    Может быть правильный алгоритм заряда нужен каждому виду АКБ. Но от генератора это никак не зависит :)
     
  10. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Характеристики заряда АБ:
    С жидким электролитом 14,6В.
    AGM/Гелевые 14,1В.
    Щелочные типа НК-80 в начале заряда 1, 40 В.- 1. 45 В;
    в конце заряда 1, 75 В — 1, 85 В на банку. При этом рабочее напряжение банки 1,2в
    И как вы зададите алгоритм автомобильным генератором?
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.976
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Калининград
    По идее, "генератор для зарядки акков ИЗ автомобильного" предполагает хоть какое-то внесение хоть каких-то изменений в логику работы гены авто. Имхо, он превращается в источник постоянного напряжения. А что с ним делать дальше- решает хозяин. Я БЫ поставил iUoU зарядник
    https://www.fraron.de/en/dc-dc-wandler/dc-dc-wandler-24-12v-70a-ausgang-bluepower/a-85858593/
    https://www.fraron.de/en/dc-dc-converter/12v-to-24v/dc-dc-converter-12v-to-24v-40-ampere-isolated/a-85859147/
     
  12. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Так я про тоже. Причем тут генератор и алгоритм? Алгоритм задает либо контроллер, либо балластный регулятор. Так как для получения 220 AC из 12 DC (24DC) нужен инвертор, то любая сборка АКБ и будет собрана на 12 или 24 или 48 вольт.
    Согласно законам химии, любой АКБ нужно заряжать током DC выше напряжения АКБ. Пусть там будет хоть 13, хоть 220 DC (постоянки) АКБ возьмет столько сколько нужно ему. Конечно нельзя привышать значение максимального зарядного тока для АКБ.
    Любой АКБ показывает свою "заряженность" напряжением на клеммах.
    И вот уже ориентируясь по этому напряжению на АКБ контроллер (балластный регулятор) выполняет функции ограничения или распределения зарядного тока.
    В авто-генераторах снимается подмогничевание ротора, в солнечных батарея, просто прекращается (ограничивается) ШИМ регулированием забор мощности с СБ. В ветряках (генераторах) на постоянных магнитах, коротятся (тормозятся ветряки) фазы или лишняя энергия перенаправляется на баласт (тены, лампы, и т. д.)
    И от генератора (его вида) никак эти процессы не зависят.

    p. s. Кажется рассказал "школьные" истины.
     
  13. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.738
    Благодарности:
    1.941

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.738
    Благодарности:
    1.941
    Адрес:
    Мензелинск
    Зависят. У солнечных батарей внутреннее сопротивление велико. У ветряков (мелких) возбуждение от пост. магнитов не регулируется, а вых. напряжение очень широко "гуляет" от скорости ветра.
     
  14. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Что зависит? Нужно источник тока подбирать под АКБ? Или нужно правильно регулировать передачу энергии от источника к получателю?
    Не путайте мягкое с квадратным.
     
  15. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.738
    Благодарности:
    1.941

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.738
    Благодарности:
    1.941
    Адрес:
    Мензелинск
    Да, управлять обмоткой возбуждения или заслонкой карбюратора.