1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Аккумулятор для автономного освещения

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем dostik, 26.09.07.

  1. dostik
    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119

    dostik

    Живу здесь

    dostik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    St.Petersburg
    Вот такая задача:
    - участок находится за 180км. от Питера
    - электричества пока нет (и в ближайшие 2 года не будет)
    - есть генератор на 4кВт (включается временно для питания элетроинструмента - по выходным полным ходом идет стройка)

    Чтобы организовать освещение в доме по вечерам, решил купить большой аккумулятор. Подзаряжать его во время включений генератора и, возможно, периодически увозя в город.

    Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, как выбрать аккумулятор и зарядное устройство?
    Важно:
    1. не сильно тяжелый (я не Геракл :)])
    2. Ампер-часов побольше
    3. Величина пускового тока, естественно, не принципиальна
    4. Время подзарядки минимальное
    5. Чтоб служил минимум 2 года (тип дачи - воскресно-отпускной)
    Цена вопроса - не доминирующий критерий, однако хотелось бы уложиться в 10 т.р.
     
  2. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Лучше купить 2 аккумулятора и периодически, поочередно их подзаряжать, отвозя 1 из них домой А зарядка подойдет любая.
    Да...еще...нужно сделать контейнер (утепленный), для этих аккумуляторов. Контейнер можно слепить из подручных материалов, с утеплителем (Урса, Роквул, пенопласт).:)
     
  3. Erdoveth
    Регистрация:
    26.01.07
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    152

    Erdoveth

    Живу здесь

    Erdoveth

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.07
    Сообщения:
    367
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Москва. Дача в Калужской области.
    Думаю вам нужен инвертор в этом случае. Я брал двухкиловатный инвертор нашего производства для мотора рецеркуляции. Но нужно консультироватся какой брать к вашему генератору. Сейчас вот строю забор на участке где нет тока, и активно использую его, вместо генератора машина. Подключенный к сети он работает как UPS т.е сам заряжает акоммулятор и при выключение света питает мотор. Ну или другое устройство. Правда в 10 тысяч сложновато уложится, я свой брал как раз за 9 тысяч с чем то, но с тех пор цены подросли.
    Опять же придется купить от 1 до 6 аккомуляторов от камаза:) Чем больше, тем на большее время хватит их автономной работы. Каждая модель в зависимости от мощности требует разного количества АКБ. Но проще прочитать на сайте. http://www.invertor.ru/
     
  4. dostik
    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119

    dostik

    Живу здесь

    dostik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    St.Petersburg
    Использовать инвертор - идея конечно заманчивая. Однако я решил пока обойтись только организацией освещения, используя лампочки на 12В.
    Мыслится такая схема: я заряжаю в городе аккумулятор, увожу его на дачу, там пользуюсь им два выходных дня для получения света. При кратковременных включениях генератора для питания электроинструмента одновременно подзаряжаю аккумулятор. Уезжая с дачи, увожу аккумулятор, заряжаю в городе. и так по кругу. Может быть есть более удачные схемы действий?

    Тема и вопросы, собственно говоря, возникли из-за отстутствия опыта и проблемы выбора (как всегда).
    С зарядным устройством более или менее все понятно: чем больше ток начальной зарядки, тем быстрее аккумулятор заряжается и тем выше цена ЗУ.
    Сложнее выбрать аккумулятор. Грузовые больно тяжелые, видов (по производителям) много - непонятно которые надежнее. Есть еще т.н. "тяговые". У них, как я понял, небольшой пусковой ток, но длительный разряд. Они легче, компактнее, но существенно дороже (более 12т.р.).
    В спортивном магазине в секции "для рыболовов и туристов" увидел американские и немецкие, достаточно большие, но легкие (30кг.), емкость больше 200Ач. Цена - в районе 6-7т.р.
    Во всем этом великолепном многообразии очень сложно выбрать. Пока склоняюсь к тем, что в спортивном магазине.
    Что скажете?
     
  5. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва

    Посмотрите вот эти.
    Это как раз не стартерные батареи.
    http://www.elektromarket.ru/ru/3/1115289306/index.php?Pairslogin=f050be691ee1b0a82b0bb41dc189eae8
    Неплохо бы поставить защиту от кз и глубокого разряда.
     
  6. dostik
    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119

    dostik

    Живу здесь

    dostik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    St.Petersburg
    Спасибо, stranger, это, похоже, как раз то, что нужно.
    Только теперь осталось найти, где в Петербурге торгуют такими аккумуляторами.
    Простите за дилетантский вопрос: а как поставить защиту от КЗ и глубокого разряда?
     
  7. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    на постоянный ток я такие штуки не ставил.
    нужно поискать что то вроде этого, но на постоянный ток
    http://www.novatek-electro.com/production_ur.htm
     
  8. dostik
    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119

    dostik

    Живу здесь

    dostik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    St.Petersburg
    Сегодня зашел в упомянутый спортивный магазин, распросил про их аккумуляторы.
    Они оказались тяговые полного цикла. Вот их названия и характеристики:
    1. Minn Kota (США) МК 27DС 105А/ч (175min-25amps); МК-31DC 130 А/ч (225min-25amps)
    2. Немецкий А 512/65 G6 65 А/ч

    Так как это аккумуляторы полного цикла, то они, следовательно, не боятся глубокого разряда, более того, к ним как раз необходимо специальное зарядное устройство. обеспечивающее сначала разрядку, затем зарядку.
    Вот так. Выбор продолжается.
     
  9. stark
    Регистрация:
    12.09.07
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    69

    stark

    Живу здесь

    stark

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.07
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Использовать инвертор + большие аккумуляторы пока нет стационарной сети действительно накладно.

    Я долгое время пользовался аккумулятором-дублером автомобильного. Приехал на заряженном поменял на дачный. Лампы освещения есть очень экономичные- люминесцентные на 12 вольт. Переноски, салонные Волговские, от микроавтобусов и т.д. ЖКИ телевизор тоже потребляет немного энергии. При его выборе надо, что бы он работал от 10 до 14 вольт.
    Главное не разряжать аккумулятор до нуля. Устройства контроля напряжения батареи подойдут от автомобиля. Предельный порог разряда 10,2 вольта. Сейчас их много разных в продаже.
    А на зиму будет запасной аккумулятор в гараже. Тоже нужная вещь. Держать его все время в тонусе, регулярно меняя на автомобиле. Года 4 по такой схеме использовал одни и теже аккумуляторы.
    12 вольтовое освещение оставил и после подключения стационарной сети на случай ее отключения.
    Еще можно на даче использовать автомобильную сигнализацию. Ко всему прочему в ней есть режим контроля напряжения батареи.
     
  10. dostik
    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119

    dostik

    Живу здесь

    dostik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    St.Petersburg
    Это тоже вариант - менять аккумуляторы в машине. Правда я его рассматриваю только во вторую очередь. На первом месте все же - пользовать аккумулятор с более или менее большой емкостью. Таким образом, вырисовывается два варианта:
    1. Стартерный аккумулятор от танка..., простите, от Камаза. Плюс - можно (и даже нужно) подзаряжать при периодических включениях генератора. Минус - нельзя допускать большой разрядки. Тяжелый.
    2. Тяговый генератор. Плюс - Можно (и нужно) эксплуатировать до полной разрядки. Легкий. Минус - нельзя подзаряжать (проблемы "памяти"). Да и зарядное устройство недешевое (4-5т.р.).

    Буду благодарен форумчанам, которые к данным вариантам добавят свои плюсы-минусы.
     
  11. stark
    Регистрация:
    12.09.07
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    69

    stark

    Живу здесь

    stark

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.07
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    190 а/ч. Периодическая подзарядка 1-3 часа? Даже если заряжать током не 0.1 С, а в 0.2 С -это 38 а/ч. И зарядник уже нужен приличный. И датчик температуры желателен. По моему он быстро сдохнет в таком режиме.
    Тогда уж надо смотреть гелевый. Он допускает форсированную зарядку. См. ТУ на гелевые аккумуляторы. Так они дороже почти на порядок.

    P.S. Тяговый или гелевый может подойти. Но в любом случае простенькой зарядкой уже не обойтись. Нужна умная и долгая зарядка.
     
  12. dostik
    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119

    dostik

    Живу здесь

    dostik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    St.Petersburg
    Вот поэтому и склоняюсь больше к тяговому аккумулятору. Но в плюсах-минусах данного типа батарей пока не совсем разобрался.
     
  13. СергоДонбасс
    Регистрация:
    01.05.07
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    11

    СергоДонбасс

    Живу здесь

    СергоДонбасс

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.07
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    CЕВЕРОДОНЕЦК
    Не знаю какой аккумулятор ставить лучше (сам взял старый от своей машины на 60 ач), могу лишь рассказать что делаю у себя в доме. Во-первых никаких ламп накаливания! Только светодиоды . Сейчас в рекламных фирмах ( а может и не только) продаются светодиоды объединенные в блоки по 3 или 5 штук , запаянные и работающие от 12 В. Один светодиод - 0.1 Вт,а света куча. Я делаю по всему дому альтернативную разводку от 12 В спецом под них. Работать будет и при наличии 220 от источника питания, а когда выключают свет - срабатывает эл-магнитная катушка , которая включает цепь питания от аккумулятора.
     
  14. Владимир_Б
    Регистрация:
    22.10.07
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    14

    Владимир_Б

    Участник

    Владимир_Б

    Участник

    Регистрация:
    22.10.07
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Могу посоветовать гелевые необслуживаемые аккумуляторы.
     
  15. dostik
    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119

    dostik

    Живу здесь

    dostik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.07
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    St.Petersburg
    Спасибо!
    Я уже остановил свой выбор на Minn Kot-овских: аккумуляторе MK31DC (упоминал его выше) и "умном" заряднике MK110PE.
    Пользуюсь и радуюсь. Для освещения на выходные хватает с запасом, затем в городе заряжаю.