Роль перегрева и переохлаждения

Тема в разделе "Корзина", создана пользователем Wqwertyuiop, 19.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Роль перегрева и переохлаждения
    . Вопрос про рто? Есть ли смысл или выгода в этой системе ставить дополнительный теплообменник для переохлаждения жидкоря, паром который всасывает компрессор?
     
  2. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.452
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.452
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    @Wqwertyuiop, Почитайте Декабрино... он там эту тему поднимал...
     
  3. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Читал! Рто ставят; чтоб больше затопить испаритель, но он и так затоплен! Чтоб после дросселя небыло преждевременного вскипания, но испаритель итак затоплен значит вскипания не происходит а повышается температура кипения ? ! Ставят чтоб обезопасить компрессор от попадания жидкости в компрессор, но конструкция бочонка с глазком и мочалкой с этим прекрасно спровляются! Массовая производительность компрессора? При повышении температуры нагнетания увеличивается потребление электричества компрессором. Вот и не могу понять (не хватает мне знаний и образования) приносит рто пользу именно в этой системе или нет?
     
  4. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.537
    Благодарности:
    6.304

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.537
    Благодарности:
    6.304
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Мы обходимся обычным РТО совмещенным с отделителем-ресивером. А контроль масла оставляем сепаратору масла с глазком. РТО вносит неплохой вклад при повышенной конденсации.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Когда заливал фреон в теплообменник действовал следующим образом:
    1 Сначала обмерзала жидкостная труба, добавляю фреон.
    2 По мере добавки фреона наблюдаю увеличения разницы температур вход-выход по воде.
    Занятие интересное.
    3 Жидкостная труба отмерзла. Паровая начала потеть.
    Температуры жидкостной и паровой труб сравнялись. Дальнейшая заливка фреона приводит к увеличению температуры жидкостной трубы. Разница по воде вход-выход отсутсвует.
    4 Успокоился. Так и работает с разницей жидкость-пар в несколько десятых градуса.

    Никакой РТО ненужен. ПРАВИЛЬНО?
     
  6. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.537
    Благодарности:
    6.304

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.537
    Благодарности:
    6.304
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Тоже нормальная метода. Мы заправляем ориентируясь не на стекляшку а по кипению и конденсации. Так как РТО у нас выполняет роль и ресивера то у нас он во всех машинках по умолчанию. Вам он лишний будет вероятно.
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Когда стоял компрессор на 9000бту, испарителя хватало более чем. Напомню, испаритель-30м трубы 1/2, что есть практически 1 м2 площади теплообмена. По жидкости температура была выше на 4,7 градуса, против пара.
    Сделал следующее - связал медной проволокой жидкостную и паровую трубу на расстояние около метра. Дельта, измеренная непосредственно на входе-выходе труб из теплообменника упала до 1 градуса. Каких-либо изменений на входе в компрессор измерить не удалось.
    НО - пропал конденсат на входе газа в компрессор, практически пропал.
    И ещё, зря я мотал цельный метр трубы виток к витку. Ибо эффект "похолодания" жидкостной трубы наблюдал пирометром на расстоянии в полметра от начала навивки.
    Сейчас компрессор на 24000бту, испаритель для него явно маловат. В плюсе, и ладно. После выравнивания температуры дозаправкой фреона - дальнейшее увеличение фреона приводит к похолоданию газовой трубы. Что компенсировать охлаждением жидкого фреона невозможно.
    Равной температурой вход-выход из испарителя достигается максимальная производительность явно недоразмеренного испарителя (1м2).

    Моё имхо - если размер испарителя сильно избыточный, скажем расчитан на дельту пару градусов, то есть смысл "разогреть" жидкую фазу и замкнуть обе трубы по теплу. Тупо перевязав трассу между собой медными "катушками" из проволоки. Скажем через 10-20см можно надеть "катушку" из нескольких витков медной проволоки "виток к витку".
    Эта несложная операция позволит снять бОльшую часть тепла из жидкой фазы ...Без РТО .
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Потребление увеличивается из-за бОльшей плотности газа на входе в компрессор. Что приводит к бОльшей производительности компрессора. На выходе, при одном и том же физическом объеме и оборотах компрессора будет больше сжатого газа.
    Так что потребление идет в плюс - увеличивается масса перекачиваемого фреона, что равносильно увеличению мощности.

    Декабрино куда-то пропал ...Если с РТО более или менее понятно, то что делать с повышением температуры газа выше температуры конденсации после компрессора ...для меня этот пазл ещё не сложился ...
     
  9. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Читал! Рто ставят; чтоб больше затопить испаритель, но он и так затоплен! Чтоб после дросселя небыло преждевременного вскипания, но испаритель итак затоплен значит вскипания не происходит а повышается температура кипения ? ! Ставят чтоб обезопасить компрессор от попадания жидкости в компрессор, но конструкция бочонка с глазком и мочалкой с этим прекрасно спровляются! Массовая производительность компрессора? При повышении температуры нагнетания увеличивается потребление электричества компрессором. Вот и не могу понять (не хватает мне знаний и образования) приносит рто пользу именно в этой системе или нет?
    [quote="Gaunt, post: 112369 ...Если с РТО более или менее понятно, то что делать с повышением температуры газа выше температуры конденсации после компрессора ...для меня этот пазл ещё не сложился ...[/quote]
    Так она и должна быть чуть выше температуры конденсации. Температура нагнетания связана с температурой всасывания. Чем больше перегрев на вовсе тем больше перегрев на выходе из компрессора.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    РТО ставят, чтобы утилизировать тепло жидкой фазы после конденсатора.
    Мало того, если вы умудритесь ещё охладить жидкий фреон, ниже температуры испарения ..то тепло вернется из испарителя забесплатно, простой теплопередачей из грунта.
    В общем случае, чем выше температура из испарителя и ниже температура после компрессора - тем меньше потребление энергии компрессором, ибо он тратит энергию на разницу давлений=температур.
    Если вы сможете регулировать объемную производительность вашего компрессора, то при использовании РТО получите уменьшение потребления энергии компрессора при той же теплопроизводительности. Если объемная производительность = константа, то просто увеличится теплоотдача на величину тепла - которое отдаст жидкий фреон.
    Естественно, чем выше разница жидкий фреон-температура испарения, тем эффективней работа РТО.
    Но надо понимать, энергия, передаваемая при испарении-конденсации на два порядка больше ..чем изменение температуры жидкой фазы на 1 градус.
    Поэтому использование РТО будет эффективно, главным образом, чтобы обеспечить перегрев газа перед компрессором ...т.е. испарить остатки жидкого фреона. Иначе эти остатки попадут в компрессор и испарятся там. Т. е. на испарение будет тратится не энергия, окружающей испаритель среды, а электрическая энергия из компрессора - ваши деньги .
     
    Последнее редактирование: 20.11.14
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вовсе нет. Перегрев после компрессора скорее связан с дельтой конденсатора.
    Это для нас с вами есть конденсатор, есть испаритель, есть трасса и т. д.
    Для компрессора и фреона это монописуально. Фреон может кипеть хоть в конденсаторе, из-за потерь при движении фреона-сопротивления линии.
    Это для холодилки пляшут только от испарителя, ибо всё что выше температуры испарителя идет во вред. С тепловым насосом возможны варианты.

    Если у вас есть линия, то РТО организовать достаточно просто - нужно передать тепло от трубки до испарителя - трубке после испарителя. Жидкость двигается достаточно медленно, чтобы успеть отдать основную часть тепла даже на нескольких " совместных" метрах.
    В заводских теплонасосах вода-вода просто нет линии. Поэтому без РТО никак. В случае ДХ - без линии просто никак. Вопрос решается кусками медной проволоки, которыми нужно связать жидкостную и газовую трубки. Чуть выше я описывал эксперимент .
     
  12. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Не следует сильно увлекаться повышением температуры на всасе (входе) компрессора - это приводит во первых к повышению температуры нагнетания, и во вторых к незначительному уменьшению хладопроизводительности (считай теплопроизводительности). r22 r410 не дают особого эффекта от переохлаждения жидкаря за счет всаса. И немного падает СОР. Я не стал делать РТО тем более спиральник с картером низкого давления сам себе подогреет пары на всасе.

    Есть замечательная программа coolPack там все можно посмотреть и на многих фреонах обкатать.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Оной и пользуюсь.
    Только чудес не бывает, если нет перегрева в испарителе ..значит нужно прогревать ресивер - чтобы избавиться от капелек фреона в спирали компрессора.
    По мне - использование бестолкового тепла после конденсатора для перегрева ...оптимально во всех отношениях .
     
  14. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Всас спиральника идет через картер с маслом далее идет обмотка двигателя. Фреон по пути по любому подогреется теплом электродвигателя и масла. По моему перегрев по большей части нужен для поршневиков.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Откуда, по твоему, возьмется тепло для доиспарения остатков жидкого фреона в ресивере или картере компрессора ?
    Не из окружающей, прямо или косвенно отапливаемой среды ?

    Испарить фреон должен испаритель, полностью испарить. Для этого и есть некоторый перегрев газа.
    Перегрев можно организовать вне испарителя. Утилизация тепла жидкой фазы подходит для этого как нельзя лучше.
    Если бы была возможность использовать конденсатор с дельтой, близкой к разнице испарение-конденсация, то вопросов нет. Но это для отопления возможно лишь с двухкомпрессорной схемой.
    Можешь поиграть значениями дельты конденсатора в кулпаке и понаблюдать за КОП .
     
Статус темы:
Закрыта.