Собрал щиток. Есть пара вопросов. - Получилось так что нужно соеденить 4 нулевых провода (обжатые ПУгВ 6кв). Я их соеденил в контакте "DigiTOP" как раз впритирку влезли. Это некритично? Или лучше всётаки такие соединения делать в шине с винтами? -В комплекте со щитком идёт шина заземления не под винты а самозажимная (провод втыкаешь и всё) Есть смысл заменить её на обычную с винтами или оставить как есть?
Критично, там клеммы хлипенькие. Похоже все сделано с точностью до наоборот. Ноль должен быть синим, а фаза в данном случае белого цвета. Можно фото покрупнее, с каждой рейки, и почетче. ? И схему тоже хочется посмотреть.
С цветами не заморачивался, делал как мне было удобнее, для себя. Подробной схемы тоже нет, всё в голове ... Вроде винт на DIGITOPе крепкий...
Вывел все соединения нуля на шину, так дествительно будет лучше... А по поводу шины заземления что скажете?
На схеме у Вас нарисовано одно, а в щите стоит совсем другое. Что за контакторы стоят ? Дифы ? АВ ? Номиналов совершенно не видно. Вы вроде не Хагере все собирались делать. Шину лучше замените на винтовую. Что за бокс ? Судя по тесноте похож на Хагер Гольф, так с ним вроде всегда в комплекте были винтовые шины нуля и земли.
Собирался брать HAGER но предложили хорошую цену на АВВ, не устоял АВВ автоматич. выкл. SH201 1Р6А 4,5кА АВВ автоматич. выкл. SH201 1Р16А 4,5Ка АВВ автоматич. выкл. SH201 1Р20А 4,5Ка Диф/автомат АВВ DS941 С16А 30Ма АВВ Модульный контактор ESB 20-20 220 В АС АВВ УЗО FH202 2Р 63А/30мА Бокс HAGER Volta VU36UA
Далеко не лучший выбор. Все АВ и УЗО из недорогой серии (не лучшей), про дифы вообще Контакторы слабенькие для вводных АВ 20А. Бокс тесный, неудобный и дорогой для такого качества, думаю Вы это уже поняли. Ну, да ладно, сами выбирали.
Это "домашняя" серия, поэтому и цена невысокая. АББ преподносит ее, для "домашних" условий. Конечно, серия АВВ S200 лучше, но если купили не подделку, то все будет в порядке.
Особую "радость" могут доставить Диф/автомат АВВ DS941 С16А 30Ма , давным-давно снятые с производства, да и подделок полно.
4 проводника в одном зажиме допустимо зажимать только в стремени подобных или двойных зажимах, например как в некоторых автоматах АВВ. Для зажима наподобие как у "DigiTOP" лучше все проводники обжать вместе в одном наконечнике НШВ (И) 2, , в идеале, при навыках, пропаять. Самозажимные, без винтовые, плоско пружинные клеммы выпускаемые WAGO, Weidmuller, Legrand, ABB, Schneider, Hager и другими производителями ни по нормам, ни по уму НЕЛЬЗЯ использовать в распределительных, установочных коробках, щитах, розетках, про что давно уже предупреждаю, например в теме Клеммники WAGO! В той же теме дополнял, что самозажимные, без винтовые, плоско пружинные, клеммы НЕЛЬЗЯ ставить даже на группы освещения с автоматом 1А, так как они не выдержат импульсный ток, который выдержит жила. Что впоследствии подтвердил случай описанный в теме Попадание молнии в дом. Самозажимные, без винтовые, плоско пружинные клеммы выпускаемые WAGO, Weidmuller, Legrand, ABB, Schneider, Hager и другими производителями в распределительных, установочных коробках, щитах, розетках используют по не знанию дилетанты или умышленно халтурщики, так как в разы, а иногда и на порядки удобней, быстрей монтировать контактные соединения! САМОЗАЖИМНЫЕ, БЕЗ ВИНТОВЫЕ, ПЛОСКО ПРУЖИННЫЕ КЛЕММЫ ХУЖЕ ОБЫЧНОЙ СКРУТКИ! Если и использовать обычную латунную шину с торцевым зажимом винтами для РЕ, то спаренную! Безответственное, по сути, бессовестное отношение к своим близким, себе, окружающим! Это всё равно, что по дороге ездить не замарачиваясь, как удобней для себя! Глупо с достаточно сильноточным РН коммутировать контактором, что кроме ухудшения защиты электроприборов от временного недо/перенапряжения, коммутационного импульсного перенапряжения при некоторых моделях РН, снижения надежности, часто повышения шума ни чего полезного не дает! Глупо при защите электроприборов от временного недо/перенапряжения коммутировать нейтральный проводник, что кроме дополнительного снижения надежности ни чего полезного не дает! Усугубляет ситуацию не согласование контактора с вышестоящим автоматом! Дифавтоматы, как исключение, оправданны, и то не все модели, только меньшим занимаемым местом, чем связка АВ + ВДТ, при модернизации существующих щитов, где не было дифзащиты и мало места. В новых щитах ставить дифавтоматы глупо, так как помимо, почти во всех случаях, более дорогой цены, по всем остальным параметрам, особенно по надежности, дифавтоматы хуже связки АВ + ВДТ, так как не могут сохраниться все рабочие характеристики, надежность двух аппаратов защиты засунутых в корпус меньшего объема, чем общий объем двух отдельных аппаратов защиты! Если поломается дифавтомат то вообще не будет защиты! Некоторые бренды вообще опустились до выпуска дифавтоматов занимающих 1Р место из-за чего ещё хуже надёжность и защитные функции, так как они ещё и электронные! При обрыве нейтрального проводника до дифавтомата перестаёт работать дифзащита! Электронные схемы менее стойки к импульсным перенапряжениям! Это не говоря, что с дифавтоматом часто непонятно от чего конкретно произошло срабатывание и сложно найти с нужным номиналом, характеристикой. 6А, и особенно характеристика В, большая редкость, а с меньшим номиналом я не встречал вообще. При связке АВ + ВДТ если поломается ВДТ, то хотя бы останется защита от сверх токов. Если поломается автомат, то останется хотя бы защита от утечек и вероятность что ВДТ обеспечит противопожарные функции по защите проводки при КЗ.
Дифы DS941-CA У меня обжимка только до 6 кв провода... Про шину понял, буду иметь ввиду, спасибо. Не подходящее сравнение... Вот если бы Вы для меня щиток собирали то да, нужно конечно по цветам делать но если я для себя делаю мне эти цвета никчему, мне и так всё понятно... Вы в своём дворе тоже только по правой стороне ездите и повороты включаете если поворачиваете? Про надёжность дифов по отношению к связке автомат-узо согласен, но выбор был сделан из за экономии места. Про согласование контактора с вышестоящим автоматом непонял. контактор был выбран именно для разрыва нуля. Про перекос фаз Вы наверное вкурсе... Про то что небудет защиты при выходе из строя дифа тоже несогласен, у меня перед ним ещё узо стоят и автоматы...
Задрали уже со своим ИМХО. За 15 лет работы в сервисе промышленной автоматике тысячи клемм безотказно работают, в том числе и КЗ выдерживают.