1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Гараж-мастерская 8х4.5 винтовые сваи как фундамент и силовой каркас одновременно

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем Freeman999, 30.07.14.

  1. Freeman999
    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242

    Freeman999

    Живу здесь

    Freeman999

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Гараж-мастерская 8х4.5 винтовые сваи как фундамент и силовой каркас одновременно
    Планирую постройку гаража с мастерской, размеры по длине по внешним габаритам 8метров по ширине примерно 4.5-5м, но пока что посчитал все на внешние размеры каркаса 8х4.5. Гараж планируется как мастерская и временный склад на время строительства дома, так как все материалы нарезаются длиной кратной 3, тоесть обычно порядка 6 метров под обычный грузовик, поэтому их будет удобно хранить в таком гараже, в дальнейшем сделаю внутреннею перегородку отделяющую остальной объем гаража от зоны мастерской, так же хотелось бы в дальнейшем выкопать смотровую яму (канаву) Т образной формы (видел на ютубе вот такой вариант ), не знаю позволит ли это сделать мой грунт но хотелось бы. Грунт у меня суглинок и глина, по крайней мере на глубину 1.5-2 метра именно так, глубже пока ничего не копал, вроде говорят что типа высокий уровень грунтовых вод у нас, но я выкопал яму под временный сэптик примерно 1.5-2 метра и там сухо, тоесть с низу ничего не текет, а вот если дождь сильный идет то в придорожной канаве вода набирается как в глинянный стакан и стоит там пока не испарится (канавы во многих местах при планировке поселка выкопаны неправильно, не учтены уклоны). В связи со всем с этим и еще с тем что хотелось бы получить сразу фундамент который потом не надо будет переделывать (так как к гаражу на следующий год будет пристраиваться дом), решил применить комбинированное решение, тоесть купить винтовые сваи длиной 5.5метра диаметром 108мм, закрутить их на 2.2-2.5м в грунт (мне по фигу сколько там еще можно будет закрутить, глубже крутить не вижу смысла, главное чтобы винты свай были ниже уровня промерзания и дна смотровой ямы (примерно 2метра), нагрузка на сваи только от стен и кровли), сверху остается торчать еще 3-3.3 метра свай, срезать их по уровню и поверху обварить швеллером №14, причем уложить его на ребро, получаем сразу и фундамент и силовой каркас гаража. Количество свай 11штук, расстояние между сваями примерно 2 метра, то есть 5свай по длинным стенам и одна по короткой стене, швеллер 8м - 2шт, швеллер 4.5м - 5шт. С боку будет металлическая дверь отдельная, ворота сварные металлические из листов 2-3мм распашные, подъемные или еще какие пока не решил. Гараж в общемто неотапливаемый, поэтому как вариант на крышу можно постелить самонесущий профильный лист Н57, смотрел его ТТХ должен выдержать больше 240кг\м2 при пролетах 2м, так как крыша будет плоской. С 1 августа у меня отпуск 2 недели вот хотел хотябы каркас забацать успеть и накрыть его какойто кровлей стены пока не знаю чем обшивать, уже всю голову сломал и газобетонными блоками хотел перегородочными обставить и бетонными плитами от декоративных забороных наборных и сэндвич панели и профлист в общем много чего перебрал пока не пришел к оптимальному варианту, проще всего конечно профлистом тупо обшить, но во первых он консервным ножом вскрывается, а во вторых в гараже будет постоянный кондесат и сырость машина сгниет...

    Пока что поставлена цель минимум, тоесть каркас и какаято кровля, получится типа навес. Узнавал сколько такое стоит в конторе занимающейся винтовыми сваями выставили смету на 101 тыр за 11 свай с обвязкой по верху швеллером, ну в принципе приемлемо учитывая специфику и то что это будет сделано за 1-2 дня и такой каркас не чита сборным каркасам гаражей из профтрубы и с учетом того что я сразу получаю еще и фундамент и монтаж за 1-2 дня. В общем возник у меня только вот вопрос как правильнее будет уложить и сварить швеллер ? чтобы упростить задачу я взял тот же самый швеллер которым обычно обваривают все фундаменты на винтовых сваях тоесть швеллер№14, потом делал расчет в онлайн калькуляторе получилось что при пролете между стен 4.5м его нужно укладывать строго на ребро иначе будет прогибаться если там на плоской крыше сугроб наберется, я думал что на сваи после заливки в них бетона нужно приварить оголовки а уж потом на них разложить швеллера и сварить их между собой ребром и прихватить к оголовкам, но в смете я оголовков не увидел, вот и не понятно как это они собрались приваривать швеллер к сваях ведь боковая поверхность швеллера примерно 50 мм, а диаметр сваи 108мм, мне кажется этого недостаточно, разве что уложить длинные швелера 8метровые корытом вниз как обычно на сваи и приварить а поперечные швеллера 4.5 метровые положить на ребро поверх этих и приварить, но даже в таком варианте остается еще одна свая по тыльной стене где не будет ворот, на нее то хотябы надо тогда оголовок надеть? цена одного оголовка 300рублей тоесть 11 штук это 3300 руб учитывая что смета на 101тыр это не критично ну будет 104300 руб главное же надежность конструкции нехотелось бы чтобы на бошку что то упало со временем же будет и корозия и расширение сужение металла. В общем нужен Ваш совет как правильно, надежно и практично с точки зрения укладки поверх кровельного материала выполнить монтаж швеллеров и их крепление к верхушкам виновых свай. Пристегиваю мои иллюстрации для наглядности. гараж 8х4.5 концепт.jpg гараж 8х4.5 вид сбоку.jpg гараж 8х4.5 вид сверху.jpg
    чуть позже добавлю еще варианты установки швеллера, для большей наглядности, заранее не рисовал. Если кто то знает как правильно швеллер приварить к сваям буду благодарен за совет.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. Freeman999
    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242

    Freeman999

    Живу здесь

    Freeman999

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну вот как то так получилось, так сказать я его слепила из того что было, типа макет перекрытия свай, первый вариант сварка швеллеров коробочкой на ребро, второй вариант продольный швеллер уложить корытом вниз а поперечные швеллера наварить сверху на ребро, так как между сваями вдоль стены примерно 2 метра то можно швеллер и плошмя уложить прогиб в пределах допустимого а между стенами уже 4.5 метра и поэтому на ребро. В первом случае получается интуитивно более мощная конструкция но смущают узелы крепления к срезам свай так как нет оголовков, во втором случае продольный швеллер на сваях хорошо лежит но перпендикулярные швеллера как то сомнительно. Напрашивается в первом случае надеть и приварить сначала оголовки на сваи а уж потом коробочку варить, а во втором варианте надеть один оголовок на сваю по короткой стене и приварить косынки в местах крепления перпендикулярных швеллеров...
    швеллер обвязка свай коробочка.jpg швеллер обвязка свай плошмя и ребром.jpg
     
  3. Freeman999
    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242

    Freeman999

    Живу здесь

    Freeman999

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну если кому интересно то получилось вот так, терь осталось придумать чем стенки обшить\заложить и что на крышу кинуть, пока в процессе осмысления, заодно и сварочный аппарат надо какой-то купить для продолжения работ. IMG_20140810_181816m.jpg
    ТТХ - размеры по внешним габаритам 8х4.5 высота от земли до нижнего края швеллера 305-310см плюс сам швеллер уложенный на ребро 14см. Сваи в глину глубже 1.5 метров к сожалению монтажники закрутить не смогли, это конечно плохо но хорошо хоть глубже уровня промерзания ну и дешевле получилось из за этого, хотя я бы предпочел чтобы закрутили хотябы на 2 метра, ну как говорится будем работать с тем что есть, сваи 108мм толщина стенки 4мм лопасти 300мм после закрутки сваи залиты цементом в верхние надставки цемент не заливали типа меня уверяли что будет лишком тяжело и сваи будет качать, так что верхние надствавки без цемента внутри, они вставлены в нижние сваи у которых срезаны монтажные отверстия по принципу соединения шип-паз и обварены, верхушки надставок срезаны по уровню и закрыты оголовками на которые положен швеллер №14, места сварки промазаны битумным лаком, но само собой сделано все с характерным русской душе пофигизмом поэтому кое где не промазано, коегде не мешало бы подварить, да еще и померили один из швеллеров неправильно из за чего он получился сварной а не целиковый, так что по уму надо купить сварочник и самому проварить все сомнительные места и промазать битумным лаком там где не промазано или плохо промазано.
     
  4. Net23slon
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    664

    Net23slon

    Живу здесь

    Net23slon

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Челябинск
    Почему 108 труба? делались ли какие расчеты ?
     
  5. Freeman999
    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242

    Freeman999

    Живу здесь

    Freeman999

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Потому что винтовые сваи в данном случае одновременно являются и фундаментом и несущим элементом силового каркаса, у 108 сваи толщина металла 4мм у свай меньшего диаметра металл тоньше, вот поэтому тут без вариантов чем толще тем лучше. С точки зрения несущей способности труб в вертикальной плоскости можно использовать и трубы меньшего диаметра, каркас металлических гаражей обшитый тонким профлистом обычно сваривают из профильной трубы 60х30, но в моем случае крыша плоская поэтому нагрузка на крышу бралась максимальная 240км\м2 плюс вес самого швеллера, швеллер брался по расчету, тоньше нельзя при таком пролете, в общем все получилось на мой взгляд сообразно, иначе было бы скажем так хлипковато.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  6. Dreamwolk
    Регистрация:
    19.04.13
    Сообщения:
    642
    Благодарности:
    796

    Dreamwolk

    Живу здесь

    Dreamwolk

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.04.13
    Сообщения:
    642
    Благодарности:
    796
    Адрес:
    Лобня
    Круто смотрится) добавить раскосины между стойками и можно перекрытие монолитить и второй этаж гнать.
     
  7. himik1987
    Регистрация:
    28.11.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    himik1987

    Участник

    himik1987

    Участник

    Регистрация:
    28.11.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Saint Petersburg, Russia
    На каком этапе стройка ?
     
  8. himik87
    Регистрация:
    28.11.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    1

    himik87

    Участник

    himik87

    Участник

    Регистрация:
    28.11.14
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    на каком итапе стройка гаражика ?
     
  9. Freeman999
    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242

    Freeman999

    Живу здесь

    Freeman999

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К сожалению каркас уже в конце лета поставил и закончить до конца отпуска не успел. Крыша скорее всего будет плоская из самонесущего профнастила Н60 или больше его можно положить прямо на швеллера без дополнительных балок, проблема там в том что на обычной машине или газеле листы 8 метров длиной не привезти, а заказывать доставку 6-7тыр ценой только ради того чтобы привести 6 листов профлиста я посчитал не целесообразно, тем более что его сразу монтировать с колес нужно хранить его негде, чем стенки обшивать пока тоже не ясно. Поэтому гараж будет доделываться вместе со строительством дома, когда стройматериал буду завозить для дома заодно и для гаража материалы завезу чтобы сэкономить на доставке, хотел в марте фундамент уже заливать под дом надеялся что погода будет как в прошлом году теплая, но покачто погодные условия этого не позволяют, купил газобетон для первого этажа дома пока что хранится бесплатно на складе завода газобетонного, покупал его зимой по зимним ценам, так что как только будут подвижки в стройке напишу сюда о результатах, по любому в этом году гараж будет закончен вместе с первым этажом дома, счас вношу последние изменения в ЗD модель дома и гаража, как погода позволит буду строить, наверное уже после просушки дорог.
     
  10. Viuschin
    Регистрация:
    03.02.14
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    Viuschin

    Участник

    Viuschin

    Участник

    Регистрация:
    03.02.14
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Владимир
    На каком этапе строительство силового каркаса?
     
  11. Freeman999
    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242

    Freeman999

    Живу здесь

    Freeman999

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Смотрите фотографию выше, силовой каркас уже давно сварен, осталось накрыть чемто крышу и обшить чемто стены... Пока гараж ждет когда будет выложен первый этаж дома, так как между стеной дома и гаражем есть пространство 3 метра которое отведено под большой тамбур где будет лестница между этажами и на крышу (если по старому то что то типа "сеней"), соответственно это помещение тоже будет из металлического каркаса, его нужно будет как то состыковать с каркасом гаража. Дом будет обшиваться чем то типа сайдинга или вентилируемого фасада (каждый по своему называет). Пластиковый не хочу, скорее всего или металлический сайдинг будет или фиброцементные панели. Возник вопрос чем обшивать гараж, либо тем же самым материалом что и дом, чтобы все было в едином стиле, либо обшивать гараж чемто по дешевле, например профлистом, а может скомбинировать, например ту стену гаража что ближе к дому зашить металлическими сэндвич панелями, а остальные чем то попроще. В общем вчера залили фундамент, через 10 дней можно начинать класть газобетонные стенки первого этажа, как стенки поднимут буду вплотную думать над гаражем, как то так.
    IMG_20150518_161746.jpg
     
  12. Viuschin
    Регистрация:
    03.02.14
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    Viuschin

    Участник

    Viuschin

    Участник

    Регистрация:
    03.02.14
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Владимир
    Спасибо, мне просто интересно как ведет себя конструкция, хочу себе поставить чуть повыше также на винтовых сваях под телятник т. к. занимаюсь сельским хоз-вом
     
  13. OLgass58
    Регистрация:
    04.08.14
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    72

    OLgass58

    Живу здесь

    OLgass58

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.14
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    72
    У нас этой зимой были подобные цели - убирать стройматериал и сразу сделать гараж, мастерскую и навес для Газельки и всё под одной крышей. Вот что получилось. Ставили на винтовые сваи, конструкция по типу каркасника, но без утеплителя. Снаружи - квадратный блокхаус. Внутрянку ещё не делали, возможно и утеплим. Красить и отделывать планируем в цвет дома.
     

    Вложения:

    • IMG_1097.JPG
    • IMG_1156.JPG
    • IMG_1166.JPG
  14. Freeman999
    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242

    Freeman999

    Живу здесь

    Freeman999

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вам проще в плане выбора материала обшивки, каркас деревянный и обшить его вагонкой широкой или блокхаусом очень гармоничное решение, к сожалению я не могу обшивать гараж и\или дом горючими материалами, прошлой зимой толи специально, толи случайно, люди запустили несколько фейерверков и направил их на дома каркасные который там стоят, в итоге загорелась сухая трава которая в одном из дворов осталась не скошенная с лета, от нее загорелась машина припаркованная на дороге рядом с тем участком и полностью выгорела, в принципе хозяин не особо расстроился машина была ока старая и ржавая но факт отсается фактом. А еще у нас нетак давно подожгли уже точно специально две машины в поселке, облили колеса передние чемто и подожгли, та машина что стояла в недостроенном (ворота не успели на тот момент люди повесить) гараже примыкающем к дому восстановлению не подлежит, хорошо еще вовремя заметили и успели потушить, так как уже начала гореть одна из стен гаража утепленная пенопластом, вторая машина стояла на улице неподалеку от того дома где подожгли первую машину, когда люди выбежали тушить первую машину увидели что начало гореть колесо машины на соседнем участке и ту машину быстро потушили, пострадало только крыло машины, но это были уже новые машины дорогие, заведено уголовное дело по факту поджога, но врядли найдут поджигателей, короче вот такие пироги, у нас тут терки свои в то время были не шутошные между предыдущим председателем и некоторыми жителями поселка, так что я банально боюсь строить из горючих материалов, никто ведь не знает с кем завтра поссоришься, а в друг тоже решат поджечь мой гараж или дом. Поэтому у меня все негорючее, фундамент бетонный, стены дома будут из газобетона, перекрытия железобетонные пустотные плиты, короче гореть нечему, крыша тоже будет не горючая, каркас гаража металлический, хочу спокойно спать, такое простое человеческое желание... Поэтому деревом не могу обшить, либо металлом либо панелями какимито фиброцементными, они кстати некоторые внешне напоминают вагонку или блокхаус, ну или сэндвич панелями металлическими внутри которых утеплитель каменная вата, в общем негорючее что то надо. Вот и ломаю голову как бы так чтобы и не горело и не очень дорого было... А у Вас классно получилось)
     
  15. Freeman999
    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242

    Freeman999

    Живу здесь

    Freeman999

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.13
    Сообщения:
    1.144
    Благодарности:
    1.242
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если грунт нормальный (глина, суглинок, супесь, крупный песок и т. д.) и закрутите так чтобы сам несущий винт был ниже глубины промерзания для Вашего региона то ничего с ним не будет совершенно точно, далее если просто крышу сделаете и получится навес то тоже ничего делать не надо, а вот если захотите чем то обшивать стены то тогда парусность увеличится в разы и тогда такой каркас нужно еще усиливать укосинами обязательно, я это тоже буду делать приварю буквой Х крест накрест между крайними сваями профильную трубу или уголок чтобы ходуном не ходила конструкция ну и кроме того будет дополнительные жерди для крепления обшивки, тогда уже точно все будет нормально. А так ориентируйтесь на толщину металла, не смотрите на всякие сваи с краской, краска сдирается на раз=два любым камушком который попадется в земле на пути сваи когда ее будут завинчинвать, и тогда опять остается токо единственна мера защиты это толщина металла, чем толше тем дольше прослужит. Тем более что та часть что в земле без кислорода почти не корродирует, в основном сильнее всего гниет на границе земли и воздуха там и влажность выше и кислород окисляет металл, поэтому красить имеет смысл ту часть каркаса что над землей, ту что в земле итак не гниет, поэтому можете брать и более дешевые сваи главное смотриет на толщину металла и качество сварных швов в месте где винт приварен к трубе сваи, в первую очередь начинает гнить там где сварка, внутрь свай само собой обязательно цемент залить надо чтобы изнутри не ржавели можно самую дешевую марку цемента тут это не важно...