Росреестр: исправить ошибки в кадастровой оценке дома и участка стало проще

Росреестр: исправить ошибки в кадастровой оценке дома и участка стало проще

26 янв. 2021, 05:33
9394 просмора
Марина Гильен
Представители ведомства напомнили россиянам, что ряд соответствующих приказов уже вступил в силу. Предлагается также убрать все бумажные документы.

Федеральный закон и подзаконные акты были приняты еще в июле прошлого года (текст основного закона №269-ФЗ здесь). Политики посчитали, что это важно для обеспечения прозрачности процедур определения кадастровой стоимости. А еще — для защиты простых граждан от злоупотреблений своим положением сотрудниками участвующих учреждений. Обещается решать вопросы об исправлении погрешностей при кадастровой оценке в досудебном порядке — без судебного оспаривания.

Ключевое изменения правил — принципиальное толкование исправлений ошибок в пользу правообладателя объекта недвижимости. К примеру, исправление привело к уменьшению цены земельного участка. Тогда новая стоимость (взамен оспоренной) будет применяться «задним числом». То есть, с момента совершения ошибки. А владельцу не придется платить повышенный налог на землю. Если же при исправлении ошибки стоимость увеличилась — она будет учитываться только с нового года. За систематические погрешности в оценке чиновников ожидает личная ответственность, отстранение от должности.

Если человек не согласен с представленной кадастровой стоимостью, то он может потребовать разъяснений — почему его дом или другая недвижимость были оценены именно так. Для этого подается обращение в ГБУ (государственное бюджетное учреждение), которое занимается кадастровой оценкой в данном регионе. При рассмотрении обращения специалисты могут прийти к выводу, что была допущена ошибка.

Форма заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, была изменена (с новыми формами заявлений можно ознакомиться по ссылке). Подать документ могут как юридические, так и физические лица — в отношении любой недвижимости. И разрешается указать несколько объектов в одном заявлении. Запрос же можно отправить и на бумаге, и в электронном виде, через портал Госуслуг. Во втором случае обращение необходимо заверить УКЭП — усиленной квалифицированной подписью.

Кончилась бумага

Олег Скуфинский, руководитель ведомства, рассказал, что архив Росреестра по всей стране занимает по площади более 50 футбольных полей. И каждый год добавляется около 11 млн дел (+ 3 футбольных поля). Оцифровано же только 50%. И в последующие 3 года, начиная с 2021, ведомство планирует перевести в «цифру» и оставшуюся часть.

К примеру, для этого предложен пилотный проект «Стоп-бумага». Чиновники попробуют проводить в МФЦ сделки и другие процедуры без бумажных документов. Программа будет протестирована в Республике Татарстан, Иркутской области, Пермском и Краснодарском крае. Через год специалисты Росреестра проанализируют результаты и подведут итоги. В частности, узнают, как минимизировать риски. Похоже, практически все вопросы, связанные с недвижимостью,  через несколько лет будут проходить с помощью цифровых документов.

Комментарии (4)
Главное, обеспечить безопасность такого электронного документооборота. Пока доверие к бумаге, которая все стерпит, у людей сохраняется.
0
Подать стало проще (раньше тоже не сложно), а исправить сложнее. Там у них "женщину вынули, автомат посадили", у него теперь все среднее по палате, не зависимо от реального состояния и ограничений, оценивают скопом, не поднимая задницы от кресла...
3
Вот так цифровая зависимость насаждает нашу жизнь без права на альтернативу. Очередная недалекость решений приведёт только к финансовым тратам населения и преступлениям в электронной сфере.
0
"Я знаю всё - сказал Google. Но без меня не обойдёшься - сказал Интернет. Ну да.... - сказало электричество". Анекдот старый, но смысл актуален - электронный документооборот критически зависит от инфраструктуры. А бумажный документ независим.
1
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ